«330» С БЕРЕГОВ МАРИЦЫ
В первую очередь хочется поблагодарить за возможность обрести данный инструмент нашего болгарского друга Ивана Георгиева.Данный бас (имя его неизвестно) выпускался Болгарской фирмой ОРФЕЙ примерно с конца 60-х годов. Их редкость на территории бывшего СССР обусловлена, скорее всего, тем, что в Советский Союз он по каким-то причинам не поставлялся.
Осмотр инструмента начнём по сложившейся традиции с головки грифа. Она необычной, но отчётливо «болгарской» формы, и идентична перу грифа парной электрогитары.
Окрашена голова, как и весь гриф, черной краской.
Простенькая пластмассовая крышечка анкера и ритейнер, обыкновенные для ранней балканской продукции.
Гайка анкера под накидной ключ и верхний порожек из полупрозрачной пластмассы, направляющий струны на нулевой лад.
Традиционные болгарские басовые колки, 2+2, установлены без втулок. Эти колки отличаются от басовых колков восточногерманской фирмы MUSIMA наличием бортика по периметру основания.
МUSIMA'вский колок:
«Частоломающиеся» лопасти, слава Богу, целы.
Гриф буковый, с буковой же накладкой, по болгарской традиции окрашенной в черный цвет. Размечена накладка белыми пластиковыми дотами на пятом, седьмом, двенадцатом и шестнадцатом ладах. Профиль грифа довольно толстый, но при этом вполне удобный.
Крепление грифа к деке обеспечивают четыре шурупа, проведенные через плоский металлический некплейт. Тут же мы видим и небольшую антабку, закрепленную на пятке грифа.
Хотя, скажем, у этого инструмента антабка привинчена на верхнем роге.
Антабки-некрупные рюмки, две штуки.
Перейдем к деке.
По форме она аналогична гитарной сестре и чем-то неуловимо напоминает RICKENBACKER 330, хотя, конечно, довольно сильно от него отличается. Верхняя и нижняя деки (абсолютно плоские) изготовлены из еловой фанеры, обечайка и центральный блок также еловые. Весь корпус украшен однослойным кантом и выкрашен в очень красивый бёрст.
Эфа оригинальной и элегантной формы также имеет белый кантик.
Электроника представлена классическими орфеевскими синглами с тремя магнитами, одинаковыми как для гитар, так и для басов.
Темброблок, состоящий из трех потенциометров и гнезда СГ-5, смонтирован на пикгарде из красного либо белого перлоида, абрисом перекликающимся с эфами.
Ручки - классические ранние орфеевские, пластмассовые с металлическим вкладышем.
Хорошо знакомый нам по ПЛОВДИВ-Басу незакреплённый на корпусе деревянный бридж по высоте не регулируется.
На этом басу бридж другой, такой же, как на ХЕБРОС-Басе, полагаю, более поздний.
Ну и наконец вот такой симпатичный струнозацеп из гнутого металлического листа.
В общем и целом, инструмент оставляет после себя очень приятное впечатление. Он довольно сносно звучит, хотя при мензуре в 760 мм ни о каких НЧ речи быть не может. Но для домашних занятий - самое то, да и для ретро-стилизаций подойдет, благо бас очень красивый, харизматичный и с неплохим балансом.
С уважением,
Yarnichin
11.09.2016
[/size]