ПредисловиеВ далеком 2012м году мне для записи своих творческих излияний понадобился бас. Обратился к знакомому басисту с просьбой дать инструмент для записи. Он подогнал мне свой запасной бас Cort Action VA, которым я провладел в итоге практически 5 лет. На нем же я и постигал все премудрости извлечения низкочастотной составляющей и не только. Навык игры на гитаре у меня наличествовал, что несколько облегчило обучение. Потом были какие-то команды, где я успешно развивался как басист и музыкант в целом, играя различный материал-всяческий рок, митол, фанк, соул, и ну и ещё много чего. Некоторое время назад бас вернулся к хозяину и спустя некоторое время я устремился на поиски нового инструмента.
Schecter Diamond P-custom 5Дека: ольха
Гриф: клен+палисандр, 21 лад, мензура 35
Электроника: P-H Schecter, 2 volume, 1 push-pull tone (отсечка хамба)
Цена покупки: 29500р б/у в идеальном состоянии (в комплекте с басом достался простой, но при этом очень приличный утеплённый чехол и широченный ремень с толстой мягкой подкладкой)
MADE IN SOUTH KOREAВнешний вид: 8/10Довольно редкое сочетание-пятиструнный прессижн с хамбом в бридже и нефендеровской головой. Белая дека с черной панелью, хамб в бридже, довольно немаленькие габариты-все это делает вид баса очень солидным и монументальным. К ЛКП никаких претензий, выполнено очень качественно.
Придирок к внешности две: форма башки и накладка. Голова грифа очертаниями напоминает что-то из разряда Suhr или Tom Anderson. Классическая фендеровская выглядела бы органичнее, пусть и чуть более громоздко. Насчет накладки-люблю фендероиды с кленовыми накладками как внешне, так и по звуку. Палисандр так же уважаю, но относительно басов таких форм-это прям мой пунктик. За эти два момента снимаю по одному баллу.
Звук: 9/10Классическая шашечка, хамбакер в бридже с возможностью отсечки, всего 5 вариантов звука. Звук у баса в большей степени классический, однако хамб вносит некоторую нотку модерна.
Бас приехал ко мне со старыми и убитыми струнами, которые, вероятно, не менялись с момента покупки баса первым владельцем. Посему бас звучал предсказуемо никак-бубнел, выдавал нечитаемый звук. Поставил комплект свежих Эрни Боллов-и бас как будто подменили. Звучание наконец-то обозначилось начало вполне конкретно пинаться, очень правильно и вкусно звенеть.
Искомый мною "карнивул саунд" нашелся с первого мощного пинка пальцев, фанковые и фьюжновые вещи отлично играются с добавлением к шашечке хамбакера, либо с доминированием оного, слэп стреляет как и подобает любому уважающему себя фендероиду.
Шашечка-она и в Африке шашечка: бархатно обволакивает при мягкой и спокойной игре, обрушает на вас груду камней при более агрессивном звукоизвлечении.
С хамбакером не всё так однозначно: звук серединистый, низких и высоких частот немного. При сильной атаке в этой позиции бас серединисто рокочет, при мягкой игре звучание больше подходит для солирующей игры в околоджазовых стилях. Посредством пуш-пулла отсекаем катушку и получаем знакомое всем звучание "аля джаз басс": середины в звуке становится ощутимо меньше и появляется больше верхних частот. Более универсальная позиция, нежели полный хамб, на мой взгляд.
Хотелось бы несколько большей вариабельности в плоскости между классикой и модерном. Как правило, такую возможность дают набортные преампы (читать как "активная электроника"). Либо же любые другие внешние решения. За это и снимаю балл.
Привожу DI-сэмпл. Сильно не пинайте за кривизну, вернулся к басу после полуторагодовалого перерыва. Пальцы, перебор, слэп.
1.P
2.P+H
3.P+J
4.H
5.J
https://yadi.sk/d/zoaL1z6SLoOmoQСборка/эргономика: 8.5/10Сразу о плохом.
1: гриф перевешивает. С очень широким ремнем, который мне достался вместе с басом, баланс сохраняется в любой точке от диафрагмы до поясницы. За это снимаю полбалла.
2: бас достаточно массивный. Но не настолько, чтобы я, мужчина крепкого телосложения, испытывал дискомфорт при длительной игре (хотя, думаю, что этому способствует все тот же ремень). Поэтому, за этот пункт я так же снимаю половину балла. Бас сразу даёт понять, что дрищам с ним совладать будет не так-то просто.
3: нужно внимательно относиться к подбору струн. Мензура 35 дюймов подходит не для всех комплектов. На установленных мной Ernie Ball Power Slinky (50-135) навивка четвертой и пятой струны кончается чуть раньше нулевого порожка. В случае четвёртой струны это не было критичным, под пятую пришлось делать подкладку. Для длинных мензур производители струн делают специальные комплекты, которые, как правило, имеют соответствующие пометки на упаковке. За этот момент так же снимаю полбалла.
Вы спросите, почему во всех трёх пунктах я снимал всего лишь по половине балла? Проблемы не являются для меня критичными, легко решаемы и не мешают мне кайфовать от инструмента. Мой обзор, мои правила
Далее о хорошем.
Проверенное десятилетиями исполнение прессижн-басов. В данном случае имеем безукоризненно выполненную гладкую деку со скосом под руку и вырезом под живот, а так же очень удобным грифом. В районе хедстока он имеет классический С-образный профиль, который плавно перетекает в D-образный ближе к месту крепления к корпусу. Крепится к корпусу через пластину на четырёх болтах. Пятка кармана под гриф сделана с некоторым скосом, что так же добавляет комфорта при игре в соответствующих позициях.
Хардверная часть так же на уровне.
Колки винтажные, открытого типа. Ход плавный и точный.
Массивный бридж с возможностью крепления струн как сквозь корпус, так и непосредственно на самом бридже. Производитель подумал о потребителе и реализовал качественное решение, которое устроит всех. Сам предпочитаю крепление сквозь корпус.
Электроника пассивная, предоставлена необходимым минимумом: две громкости и один тон с отсечкой на хамбакере. Работает как положено, потенциометры не шуршат, пуш-пулл отсекает катушку хамбакера. Просто и надежно как автомат Калашникова.
TOTAL: 8.5/10Очень приличный классический бас о пяти струнах с легкой ноткой модерна. Со своим лицом.