Автор Тема: Обзор Yamaha TRB JP (первое поколение)  (Прочитано 7927 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tander Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3731
    • Efremoff
Re: Обзор Yamaha TRB JP (первое поколение)
« Ответ #15 : Января 20, 2014, 02:19:21 »
Ну эт да, Шаво и играет специфически да и сам бас тоже специфический... насчет сквозняк и вклей - Ну значит сквозняк, а это еще меньше атаки чем даж у вклея.. Я пробовал этот бас - если играть быстро, даже медиатором - то просто получается каша, даже когда подглушиваешь струны с двух сторон - все равно каша у thunderbird. Видать все входит в резонанс, и на быстром пассаже выделить отдельные нотки - просто нереально... Поэтому для себя я решил - только болченые басы. Хороший болченый бас не уступает по сустейну сквозняку, и при этом имеет отличную атаку. ) особено если черное дерево в накладке.

Оффлайн Trashmet

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16798
  • говна не посоветует
Re: Обзор Yamaha TRB JP (первое поколение)
« Ответ #16 : Января 20, 2014, 02:25:15 »
вот кстати сколько слышу что у сквозняка атака меньше всех, но ещё ни разу не слышал чтобы кто-то жаловался на нехватку атаки у сквозных спекторов, или варвиков, или есп, в отличие от той-же тундры :hmmm:

... и добавил:

а про шаво - под словом "специфически" я имел ввиду кое-как, в добавок струны у него висят соплями :crazy:
« Последнее редактирование: Января 20, 2014, 02:30:03 от Trashmet »

Оффлайн Vovanmetal

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3599
Re: Обзор Yamaha TRB JP (первое поколение)
« Ответ #17 : Января 20, 2014, 03:54:47 »
вот кстати сколько слышу что у сквозняка атака меньше всех, но ещё ни разу не слышал чтобы кто-то жаловался на нехватку атаки у сквозных спекторов, или варвиков, или есп, в отличие от той-же тундры :hmmm:


Воистину так!  8)

Оффлайн Tander Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3731
    • Efremoff
Re: Обзор Yamaha TRB JP (первое поколение)
« Ответ #18 : Января 20, 2014, 04:27:25 »
Trashmet, Vovanmetal, все познается в сравнении. ))

Оффлайн Trashmet

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16798
  • говна не посоветует
Re: Обзор Yamaha TRB JP (первое поколение)
« Ответ #19 : Января 20, 2014, 10:47:54 »
Trashmet, Vovanmetal, все познается в сравнении. ))
вот интересно было бы сравнить между собой сквозные и болченые модели тумбы, цирруса, евро и ребоп... :hitrez:

Оффлайн Alex Shade

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6608
  • Volume и разум
    • Alex Shade Sound Laboratory
Re: Обзор Yamaha TRB JP (первое поколение)
« Ответ #20 : Января 20, 2014, 11:17:58 »
Trashmet, прости за оффтоп, просто раз речь зашла, чем отличаются евро и ребоп?

Оффлайн Trashmet

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16798
  • говна не посоветует
Re: Обзор Yamaha TRB JP (первое поколение)
« Ответ #21 : Января 20, 2014, 11:47:26 »
Alex Shade, евро сквозной и с активными емг на борту, ребоп болченый и с ежами хз
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18599
  • King's Kids
    • King's Kids
Re: Обзор Yamaha TRB JP (первое поколение)
« Ответ #22 : Января 20, 2014, 11:57:25 »
Tander, заметил попозже обзор... просто у меня товарищ один ТРБ6 сменил на стингрей5 - так я вот почему и спрашивал тебя в фотках в профиле ;) - ответ понял... бас действительно классный!
andrei_kob, TRB6 очень отличается от TRBJP - как минимум конструкцией корпуса и датчиками - а в этом весь звук. Если мы говорим про первое поколение. а если у него была - TRB6II - то там еще и преамп не самый удачный...
Tander, у него первая была... он по уркаине сессионщиком работает... там могилевская и ещё какие-то поп звёзды... стингрей всяко ему больше пришёлся для такой работы...  :hmmm:
Я тоже по украине с поп-звездами покатался - и с пелдуллой и с мастеровым, но мне всегда на эти работы хотелось именно Патитуччевский бас ))
Тут дело вкуса. Один мой знакомый тоже смотрел на JP (не знаю на какое поколение), но он ему показался слишком "джазовым"  ;D и взял обычный TRB (35"). Возможно, еще цена сыграла в пользу обычного, но об этом история умалчивает.
Лично для меня 6 струн много, да и плоскую накладь не люблю. Хотя этот же знакомый сказал, что пока не попробовал 6 струн, они тоже не нужны ему были, теперь меньше его не устраивают)

Патитуччи наложил себе слоев в бутер)) говорят, что он звучит ровно во всем диапазоне. Но я, все же, не понимаю, почему он ушел от КенСмита  ???

З.Ы. Надо было бы это закинуть в тему обзора...

перекинул...

Оффлайн york05

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 887
  • Warwick Thumb 5
Re: Обзор Yamaha TRB JP (первое поколение)
« Ответ #23 : Мая 19, 2014, 13:21:29 »
О давно хотел почитать что это за басевич такой. Ямахи ещё с советских времён были чем-тог недосягаемым. +1 за обзор! (поставил бы если бы мог  ;))

Оффлайн Tander Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3731
    • Efremoff
Re: Обзор Yamaha TRB JP (первое поколение)
« Ответ #24 : Мая 19, 2014, 14:57:05 »
Придет время - поставишь.
Ямахи - дешевые - обычно не радуют... А вот топовые - очень даже. ))

Оффлайн york05

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 887
  • Warwick Thumb 5
Re: Обзор Yamaha TRB JP (первое поколение)
« Ответ #25 : Мая 19, 2014, 15:01:17 »
У нас на точке "кабачники" репетировали с ямахой 6-ть струн. так и не понял что это за инструмент((

Оффлайн sninja

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1855
  • ベースギター音楽家
Re: Обзор Yamaha TRB JP (первое поколение)
« Ответ #26 : Мая 19, 2014, 15:50:20 »
Топовые ямахи всегда решали. Играл на BB3000 (топовый сквозняк их 80-х) - звук просто бомба. Чем-то похож на классический фендеровский, только более ровный, пробивной.

Оффлайн Tander Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3731
    • Efremoff
Re: Обзор Yamaha TRB JP (первое поколение)
« Ответ #27 : Мая 10, 2015, 00:53:05 »
Таак... добрался я до преампа. ))

Преамбула. Работая с очень малошумящими аппаратами, плюс доп-сигнал в линию - стал замечать что пред баса значительно (ну как значительно... я его слышу, а многие другие - почему-то нет) шумит. такое характерное шипение транзисторное. Когда не играет никто (а мониторинг у меня ушной) - я четко слышу изменнеие фонового шипения при убирании-добавлении громкости на инструменте. Было решено это как-то исправить. Да простит меня ямаха за то что решил полезть в их инженерные преамповые решения.

Процесс.
Открыв и открутив (и отпаяв массы) преамп было с прискорбием обнаружены операционники TL062 в кол-ве двух штук и один TL072. Исходя из схемы - 072 стоял как входной буфер и выходной каскад, а 062 стояли в темброблоке - один на верх-низ, и один на 2 пресета по середине. Кошмар как по мне... как можно ставить в инструмент за 4килобакса операционники в преампе по 50центов? единственный плюс 062ых - очень низкое энергопотребление. около 0,2-0,25мА. у 072 чуток поболее, но не на много... но это их единственный плюс. Остальное очень средненько, а уровень собственных шумов у 062 - в идеале - 42 nV/√Hz на опер - что реально дохрена, т.к. в двух микросхемах по сути 4 опера. добавим к этому по 18 nV/√Hz на входном и выходном каскаде от TL072 - и картина выглядит удручающей. Стал я шерстить в интернете оперы от AnalogDevices и TI - чтобы и шумов было до 5нв, и потребление в районе 1мА... Более-менее что нашел - OPA1662 от TI. Реально - по характеристикам очень хороша. Да, потребление конечно в 1,5мА на канал операционника - многовато, но что поделаешь. зато шумов - 3.3 nV/√Hz, да и другие характеристики - SlewRate, опция Rail-to-rail и прочее - порадовали. Назначение этого операционника - High-End аудио девайсы. Один минус - они существуют только в SMD корпусах, но спасибо китайцам за копеечные SMDtoDIP переходнички.

Итак. Выпаяли исходные TL062 и 072. задача оказалось не из простых - вокруг микросхемок очень плотный монтаж, и странный припой, походу безсвинцовый - плохо плавится и плохо отсасыватся оловоотсосом. Чтобы понимали - у меня нормальный паяльник цифровой, регулируемый, который паяет обычно все - а вот японский припой брал с трудом. 
Заодно заменил подуставшие за почти 15 лет электролиты на новенькие, LOW-ESR от Nichicon (c увеличенным сроком службы в 5000 часов, в цепях питания преампа). После чего припаяв панельки (чтобы повторно не мучатся с выпаиванием микросхем, если чот пойдет не так) - вставил переходники с припаянными OPA1662. Подцепил питание, проверил напряжения в контрольных точках - вроде все ок.

Собрал в бас, воткнул кабель, добавил чувствительности на входе звуковой карты, и начал выкручивать громкость на гитаре... И ничего. Тишина полная. Ну думаю все...ппц, где-то чот напутал. Прикоснулся к струне - а звук то есть, оказывается! просто нету шипения. Никакого! в принципе!!! Звук остался в принципе тем же, только разве что он стал чуть более чистый и ровный. Но настолько незначительно - что если бы я не знал его так досконально - то вряд ли бы заметил (на репе никто не заметил в последствии, но заметили что бас перестал "шипеть").

Цена вложений - оперы - по 5 баксов штука на ebay. переходнички с SOIC8 на DIP8 - у меня были, но они стоят дешево - в районе трех баксов за 10 шт, три конденсатора Nichicon японских - по баксу за штуку вроде - т.к. тож были в наличии (серия S8). Т.е. по сути японцы решили сэкономить 20 баксов, и не сделать реально мега-преамп... эх, обидно  :)

В общем - миниапгрейд состоялся. Очень доволен!!!

минус который вылез со временем - батарейка умирает за 3-4 месяца не самой плотной игры. а с ценами на Duracel - разорится можно ))) Купил аккум 9 вольтовый (стоит как 2 duracel-ки). Хватает на пару месяцев стабильно, потом просто ставлю заряжатся на ночь. Тож доволен. )
« Последнее редактирование: Мая 10, 2015, 00:55:51 от Tander »

Оффлайн Vovanmetal

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3599
Re: Обзор Yamaha TRB JP (первое поколение)
« Ответ #28 : Мая 10, 2015, 02:37:08 »
Таак... добрался я до преампа. ))

Преамбула. Работая с очень малошумящими аппаратами, плюс доп-сигнал в линию - стал замечать что пред баса значительно (ну как значительно... я его слышу, а многие другие - почему-то нет) шумит. такое характерное шипение транзисторное. Когда не играет никто (а мониторинг у меня ушной) - я четко слышу изменнеие фонового шипения при убирании-добавлении громкости на инструменте. Было решено это как-то исправить. Да простит меня ямаха за то что решил полезть в их инженерные преамповые решения.

Процесс.
Открыв и открутив (и отпаяв массы) преамп было с прискорбием обнаружены операционники TL062 в кол-ве двух штук и один TL072. Исходя из схемы - 072 стоял как входной буфер и выходной каскад, а 062 стояли в темброблоке - один на верх-низ, и один на 2 пресета по середине. Кошмар как по мне... как можно ставить в инструмент за 4килобакса операционники в преампе по 50центов? единственный плюс 062ых - очень низкое энергопотребление. около 0,2-0,25мА. у 072 чуток поболее, но не на много... но это их единственный плюс. Остальное очень средненько, а уровень собственных шумов у 062 - в идеале - 42 nV/√Hz на опер - что реально дохрена, т.к. в двух микросхемах по сути 4 опера. добавим к этому по 18 nV/√Hz на входном и выходном каскаде от TL072 - и картина выглядит удручающей. Стал я шерстить в интернете оперы от AnalogDevices и TI - чтобы и шумов было до 5нв, и потребление в районе 1мА... Более-менее что нашел - OPA1662 от TI. Реально - по характеристикам очень хороша. Да, потребление конечно в 1,5мА на канал операционника - многовато, но что поделаешь. зато шумов - 3.3 nV/√Hz, да и другие характеристики - SlewRate, опция Rail-to-rail и прочее - порадовали. Назначение этого операционника - High-End аудио девайсы. Один минус - они существуют только в SMD корпусах, но спасибо китайцам за копеечные SMDtoDIP переходнички.

Итак. Выпаяли исходные TL062 и 072. задача оказалось не из простых - вокруг микросхемок очень плотный монтаж, и странный припой, походу безсвинцовый - плохо плавится и плохо отсасыватся оловоотсосом. Чтобы понимали - у меня нормальный паяльник цифровой, регулируемый, который паяет обычно все - а вот японский припой брал с трудом. 
Заодно заменил подуставшие за почти 15 лет электролиты на новенькие, LOW-ESR от Nichicon (c увеличенным сроком службы в 5000 часов, в цепях питания преампа). После чего припаяв панельки (чтобы повторно не мучатся с выпаиванием микросхем, если чот пойдет не так) - вставил переходники с припаянными OPA1662. Подцепил питание, проверил напряжения в контрольных точках - вроде все ок.

Собрал в бас, воткнул кабель, добавил чувствительности на входе звуковой карты, и начал выкручивать громкость на гитаре... И ничего. Тишина полная. Ну думаю все...ппц, где-то чот напутал. Прикоснулся к струне - а звук то есть, оказывается! просто нету шипения. Никакого! в принципе!!! Звук остался в принципе тем же, только разве что он стал чуть более чистый и ровный. Но настолько незначительно - что если бы я не знал его так досконально - то вряд ли бы заметил (на репе никто не заметил в последствии, но заметили что бас перестал "шипеть").

Цена вложений - оперы - по 5 баксов штука на ebay. переходнички с SOIC8 на DIP8 - у меня были, но они стоят дешево - в районе трех баксов за 10 шт, три конденсатора Nichicon японских - по баксу за штуку вроде - т.к. тож были в наличии (серия S8). Т.е. по сути японцы решили сэкономить 20 баксов, и не сделать реально мега-преамп... эх, обидно  :)

В общем - миниапгрейд состоялся. Очень доволен!!!

минус который вылез со временем - батарейка умирает за 3-4 месяца не самой плотной игры. а с ценами на Duracel - разорится можно ))) Купил аккум 9 вольтовый (стоит как 2 duracel-ки). Хватает на пару месяцев стабильно, потом просто ставлю заряжатся на ночь. Тож доволен. )

Да поймут и простят за оверквотинг, но текст хороший, правильный и познавательный. Молодец, автор.

Оффлайн Кирилл Метельченко

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Обзор Yamaha TRB JP (первое поколение)
« Ответ #29 : Мая 10, 2015, 09:03:06 »
Tander, Возьмем на вооружение бесценная информация !