york05,
Кол-во струн:
1 - джент
2 - альтернатива
3 - рок-н-ролл
4 - фанк
5 - поп
6 - Патитуччи
Уж скорее так: (очень стереотипно и очень глупо)
1. Наипростейшие аккомпанименты в ню-металле, ненадобность в разносе на несколько струн;
2. Стандартный диапазон (простенький средний рок, не требующий сильного разноса по октавам, обычно это мейнстрим вроде альтернативного рока, инди, хардкора, металла, но опять же с кучей исключений);
3. Расширенный диапазон (характерен для сложных партий из "2." и для стилей с резким переходам по октавам);
4. Произведения со сложной аппликатурой в диапазоне стандартных строёв (фанк, джаз, отдельные металл-композиции и прочее);
5 и 6 -- сложная аппликатура в нестандартных стилях (например прогрессив, альтернатива) с необходимостью в расширении диапазона, соло-выступления.
И то... в одной группе басист может играть одну песню на одной струне, а в другой -- на всех, например Джоэль Брюйер из TFK в The End Is Where We Begin не слезает с одной струны, а на War Of Change с того же альбома активно использует струны 3 или 4 (смотря как разложить). Или Джонни Крайст из A7x порой играет от силы две струны медиатором, повторяя риффы за гитарой, а порой на всех четырёх пальцами со слайдами и легато. В панке тоже самое, порой партии проще простого на одной струне, а иногда закручивают чуть ли не на весь диапазон (по крайней мере у Green Day и Sum 41 такое есть). Так что всё это стереотипы, не более.
S-GRAY, ну у хендрикса может быть своё понимание звездатости, и его продюсер мог 40 раз ему сказать "да нищтяк прописал, джим! чё ты?".
одно дело - записать хорошо, но стремиться записать ещё лучше, а другое - не уметь записать хотя бы просто хорошо. сам таким был ![Автор, не позорься! :pozor:](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/pozor.gif)
Это скорее из того разряда, что кто-то играет один звук всегда, кто-то ради звука меняет примочки, кто-то инструменты, а у кого-то инструмент поёт по-другому просто от небольшого изменения позиции или траектории движения. И разумеется первые при должном навыке запишут с первого раза, вторые и третьи будут всё переставлять и перекоммутировать, а четвёртые просто 40 раз будут искать тот звук, который они хотят услышать.
При чём в таком случае может на сведение пойти и не 40-ой дубль, а первый. Есть такие режиссёры дубляжа перфекционисты, которые, рассказывают актёры, записывают вариантов двадцать одной реплики, а потом в фильм отбирают один из первых дублей. Но это лучше, чем потом недосчитаться одной реплики или пустить среднячок в прокат.