LightsOut, в плане количества струн начинать лучше с 4-ёх. НО опять же начинать можно по разному. Тут стоит прикинуть в каком направлении желаете двигаться, потому что "лишней" пятая струна едва ли будет, а вот её отсутствия потом можно существенно недосчитаться. В целом, если вы берёте инструмент просто попробовать -- лучше взять 4 струны и не морочить себе голову (тогда можете следующий абзац даже не читать). Если же планируется, что бас будет использоваться внушительное количество времени, то лучше призадуматься.
По своей сути 5-ая струна -- это не только ещё 5 полутонов, но и возможность перенести ряд нот с других струн на неё с целью упрощения аппликатуры (ну или иными словами чтобы бешено не прыгать по грифу в отдельные сложные моменты). Здесь при выборе лучше определиться что вы планируете играть в будущем. Самый простой способ -- изучить инструменты (а желательно рабочие строи, например полазав по сайту Ultimate-guitar) любимых групп. И что самое главное -- понять насколько активно они используют все струны. Иными словами есть такие пятиструнщики, которым просто нужна Си или Ля, а остальные струны они и не трогают (тогда смело можно взять четырёхструнную гитару, а когда придёт время просто купить толстые струны и настроится в нужные низкие строи, может быть ещё бридж придётся подвинуть), если же они активно используют и тонкие струны, то тут без пятиструнки, увы, никуда (хотя я, например, компенсирую это изменением таблатур под свой инструмент, иногда с повышением на октаву, если играть по нотам, то вообще проблем не будет). Опять же отдельные пятиструнщики ещё используют пять струн по одной лишь причине -- нежелание играть открытые ноты (т.е. дёргать струну не прижимая её к ладам) или просто, чтобы не сильно вытягивать руку. Но тут уже понять это куда сложнее. Так что проще всего -- просто написать здесь свои группы и пожелания по стилю, вам незамедлительно подскажут какой вариант лучше.
Ещё такие пару доп. моментов -- это то, что порой пятиструнка помогает обойтись без перенастройки в том случае, если ваши группы играют в сильно разных настройках (правда есть исключения, например активное использование отдельных открытых нот сильно усложнит партию). К тому же в некоторых случаях пятая струна скажется на грифе.
Итак, грифы. Я не много держал инструментов в руках, но скажу так: толщина грифа имеет реально какие-то ограничения только в том случае, если у вас ооооочень короткие пальцы. Вообще нужно пробовать. В чём плюс толстых грифов (аля Warwick) -- это ощущение надёжности, когда гриф берётся в руки. Сказать что он сильно влияет на движения... я бы не сказал... у меня конечно длинные пальцы, но по идее с каждым движением меняется обхват грифа и с толстым грифом выйдет такая ситуация: чем короче пальцы, тем чаще вы меняете способ охвата. По мне так проблема не критичная, главное подержать гриф в руках и попробовать подвигать руками. Что касается пятой струны в отношении толщины грифа -- если инструмент классический (аля Fender, music man), то пятая струна ощутимо увеличит гриф, если же говорить, о чём-то металлическом (Ibanez, LTD, Schecter и др.) или нестандартное, то там обычно струны расположены ближе друг к другу и гриф в принципе очень схож по габаритам с классическими четырёхструнниками.
Что касается веса, то его можно попробовать компенсировать толстыми ремнями (другое дело если проблемы со спиной, тут уж через какое-то время спина будет неминуемо болеть). Что касается размеров, то я видел много девушек, игравших на джаз басах, пресижнах и мьюзикменах, которые казались выше этих девушек и каких-то сложностей они не испытывали при игре. Поэтому лучше подержать в руках, попробовать перекинуть через плечо (здесь может быть проблема, т.к. в магазинах так не сделаешь), длина-размер легко компенсируются углом наклона гитары и длиной ремня, я даже видел как один низкий басист просто вешал джаз бас так, чтобы играть исключительно над бриджевым датчиком , да так, что рука струны дёргала чуть ли не у грифа, при том гитара в руках этого человека звучала не только мягко и пушисто, но и когда нужно с рокотом. Так что проблемы с габаритами достаточно легко решаются, главное, чтобы инструмент нравился, звучал и ложился в руку.