или Белорусские или Черниовские или Львовские
а уж о поздних на стыке развала СССР и подавно!
Черниговская меблефабрика после развала "совка" не сильно поменяла стиль изготовления, были у меня дровишки еще по старым технологиям - любая самая дешевая китайщина отдыхает, даже не знаю что страшней вспоминать, почему-то классических пропорций форму грифа и его кривизну, или ломовые колки (провернуть можно только при помощи лома). Львовские - это "Трембита" , всегда стояли на пару ступенек выше(как ни странно) черниговских полен. Но тоже отстой. И сдается мне, белорусы не сильно дальше прыгнули. Сейчас еще вроде украинское производство черниговских не совсем заглохло, но по обновленным технологиям пытаються конкурировать с китайщиной до 150$, выглядят вполне аккуратными ламинатными дровишками с микроскопическим слоем лака на корпусе. Эпоха совсем уродских совкообразных полен ушла, и лично я не скучаю, и сама идея возрождать что-нибудь с той эпохи не очень хороша, как по-мне. Потому что те гитары делались без любви, тогда какую-то романтику при советах создавали с оборонкой, ракетами, космосом, были имена, вроде Королёва. А за гитарами стоял обычный гос-заказ, и мало кого волновали те инструменты и их реальное качество, и кому нужна такая история? Другое дело Лео Фендер - людьми для людей, там есть что ценить с годами.