1. Отстраивай прогиб грифа анкером. струны ослабляешь, запихиваешь ключик (судя по всему, он такой шестигранный угловой у тебя) внутрь гайки анкера (короткой стороной, за длинную будешь крутить), и аккуратно поворачиваешь по часовой стрелке. Если повернуть ОЧЕНЬ тяжело, значит анкер закручен до предела, и тебе он не поможет. В ином случае, делаешь поворот на четверть оборота, смотришь, что стало с грифом. Он без натянутых струн должен стать либо прямым, либо чуть-чуть выпуклым. В любом случае стоит состроить инструмент, зажать каждую из струн на первом и последнем ладах одновременно (для каждой струны по очереди), и посмотреть зазор между струной и 12м ладом. Он должен составлять порядка 0,5-0,7 мм. Если зазор велик, снова ослабляешь струны, и крутишь еще анкер по часовой стрелке. Если струна лежит на 12м ладу на порожке, значит, ты перекрутил гайку, и крути ее обратно до достижения нужного эффекта. К слову, проверку эту можно совершить до кручения анкера - вдруг там все хорошо.
В пределе, при полностью опущенных движках на бридже, чисто за счет анкера, можно положить струны на гриф совсем. Но тогда не сможешь играть, потому что струны будут адово звенеть об лады.
У меня высота до струн в районе 24 лада составляет порядка 3 мм. Это минимум, какого я смог добиться.
В результате правильной отстройки анкера ты должен получить более низкое расположение струн и отсутствие паразитного звона на первых 10 ладах.
Если звон есть вверху грифа (после 12 лада), а внизу нет - поднимай струны на бридже.
2. отстройка мензуры. Тут тебе понадобится тюнер. И этот шаг надо делать после отстройки прогиба и высоты струн.
Мензура сама по себе - это расстояние от порожка до точки перегиба струны на бридже. Оно же - длина колеблющейся открытой струны. Теоретически движки на бридже должны быть на одном уровне, но так как имеют место быть неточности изготовления и сборки, а также различная толщина струн, приходится мензуру подстраивать.
Суть отстройки мензуры в следующем: струна должна одинаково звучать на 12м ладу зажатом, и при звучании флажолета на том же 12 ладу.
Настраиваешь инструмент. Проверяешь, соответствует ли флажолет на 12м ладу открытой ноте (если не соответствует - либо сдвинь палец и возьми флажолет точнее, либо поменяй тюнер
). Затем зажимаешь 12й лад (струну надо прижать вниз, если уведешь вбок, получишь подтянутую ноту и никогда не сможешь отстроить мензуру), но не до фанатизма: не надо с лошадиным усилием прижимать, тебе надо, чтобы струна легла на лад. Смотришь по тюнеру, что за нота. Если она выше, чем надо - крутишь винт на движке так, чтобы движок уехал в сторону бриджа, от грифа, если ниже - в обратную сторону. Такими махинациями добиваешься идеального строя на первой струне. Аналогичными действиями доводишь до ума остальные три струны.
И - вуаля - у тебя есть отстроенный инструмент. Все это дело отнимет у тебя минут 30-40, если делать все неторопливо.