Никого не подтверждая и не опровергая, дам маленькую историческую техническую справку.
Первые ламповые усилители для гитар ничем не отличались от усилителей для аудио. Разумеется, гитаристы выкручивали громкость усилителей на максимум (мы же с вами знаем этих гитаристов

). За счет большого динамического диапазона электрогитары усилители перегружались, ограничивая пики сигнала, вот тогда и возник термин overdrive. В те времена инженеры еще не совсем понимали, чего хотят гитаристы, но очень стремились к этому. Гитаристам хотелось больше овердрайва (мы же с вами знаем этих гитаристов

). И логичным выглядело решение добавить в начало усилительного тракта еще один усилительный каскад, "разогреть" входной каскад лампового усилителя. Есть красивые легенды и притчи о том, что первая "грелка" была ламповой, но официальная история приписывает право первой ночи ренжмастеру. Инженеры того времени были впечатлены компактностью, низким энергопотреблением и прочими плюшками транзисторов, а для этой задачи они казались идеальными. Так или иначе, следующим логичным продолжением было появление второго транзистора в коробочке, и появилось множество двухкаскадных фуззов, самым популярным из которых, благодаря Хендриксу, стал фузз фейс. Так что, если рассматривать с точки зрения истории данный вопрос, то фузз был грелкой, когда тубскримера не было и в проекте, когда ОУ существовали только в виде громоздких и неповоротливых дискретных плат, а не микросхем с булавочную головку.
Тем не менее, тюбскример остается вехой, т.к. после него грань между овердрайвом, дисторшеном, грелкой и трынделкой стирается. Например, строго говоря, сигналы на выходе боссов ДС2, считающихся овердрайвами, недостаточно для того, чтобы перегрузить вход среднестатистического входного каскада на 12АХ7. На ней написано "овердрайв" - ну да, каскады внутри нее ограничивают сигнал, но ордена "грелки" она недостойна, поскольку даже ренжмастер на одном транзисторе орет громче. К какому разряду устройств отнести уже чуть более сложные аппараты вроде сансампа, "даже и специалисты" не спешат давать свое авторитетное мнение.
В мире баса все чуть проще. Когда басовое усиление обособилось от гитарного в своем уютном уголке транзисторов и высоких мощностей, стали очевидны две вещи. Во-первых, входной каскад басового усилка перегружать не надо: и звук будет бяка, и идущие дальше по тракту компрессоры-лимитеры справятся с задачей. Во-вторых, если мы хотим играть на басу с перегрузом, то нужно замешивать искаженный сигнал с обрезанным низом и чистый, насыщенный низами, сигнал. И получается, что басовый перегруз в виде педальки босс ОДБ3 - это дисторшен в чистом виде, ни фузз, ни грелка, ни овердрайв.
Вот только надо ли басисту разбираться во всех этих нюансах?
