Автор Тема: Перегруз для баса (модерновый звук)  (Прочитано 13311 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Saippuakauppias

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 182
  • Репутация: +7/-1
  • Bass nub

Оффлайн Trashmet

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16798
  • Репутация: +2253/-46
  • говна не посоветует
Re: Перегруз для баса (модерновый звук)
« Ответ #46 : Июня 03, 2012, 15:46:52 »
Saippuakauppias, а что именно по твоему грелка есть?

Оффлайн Saippuakauppias

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 182
  • Репутация: +7/-1
  • Bass nub
Re: Перегруз для баса (модерновый звук)
« Ответ #47 : Июня 03, 2012, 17:10:38 »
то есть, любой перегруз, по-твоему, = грелка?  ???

Оффлайн Trashmet

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16798
  • Репутация: +2253/-46
  • говна не посоветует
Re: Перегруз для баса (модерновый звук)
« Ответ #48 : Июня 03, 2012, 17:53:47 »
Saippuakauppias, ну вот тьюбскример, например - фактически синоним слова "грелка", при этом он есть полноценный овердрайв, втыкается в инпут усилка в тех или иных целях (получить кранч/овер на клине или "подредактировать" звучание канала перегруза), и чем от него функционально отличаются другие оверы, дисты и фузы?

Оффлайн Saippuakauppias

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 182
  • Репутация: +7/-1
  • Bass nub
Re: Перегруз для баса (модерновый звук)
« Ответ #49 : Июня 03, 2012, 18:38:15 »
К сожалению, я не настолько вникал в этот вопрос (прибавим к этому чисто гуманитарное образование и отсутствие технических знаний), чтобы грамотно вам ответить, но, насколько я понимаю, овердрайв и фузз по-разному обрабатывают звук, и называть фузз грелкой некорректно.

Оффлайн Trashmet

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16798
  • Репутация: +2253/-46
  • говна не посоветует
Re: Перегруз для баса (модерновый звук)
« Ответ #50 : Июня 03, 2012, 18:57:12 »
Saippuakauppias, овер - это название этого эффекта перегруза, а "грелка" - его применение (втыкаем в инпут усилка и "греем" его до нужной степени - от лёгкого буста до мощного искажения). всякий овер - грелка, но не всякая грелка - овер.

Оффлайн Saippuakauppias

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 182
  • Репутация: +7/-1
  • Bass nub
Re: Перегруз для баса (модерновый звук)
« Ответ #51 : Июня 03, 2012, 20:06:08 »
Saippuakauppias, овер - это название этого эффекта перегруза, а "грелка" - его применение (втыкаем в инпут усилка и "греем" его до нужной степени - от лёгкого буста до мощного искажения). всякий овер - грелка, но не всякая грелка - овер.

Ок, каким боком это относится к фуззу?

Оффлайн Trashmet

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16798
  • Репутация: +2253/-46
  • говна не посоветует
Re: Перегруз для баса (модерновый звук)
« Ответ #52 : Июня 03, 2012, 20:19:35 »
таким-же боком.

IBANEZ TS9B - Bass Tube screamer

Оффлайн marius

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7820
  • Репутация: +1519/-14
Re: Перегруз для баса (модерновый звук)
« Ответ #53 : Июня 03, 2012, 23:48:37 »
так-то Тржшмет прав, любой перегруз - есть грелка, только вот фуззами греть еще не пробовал.

Оффлайн Saippuakauppias

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 182
  • Репутация: +7/-1
  • Bass nub
Re: Перегруз для баса (модерновый звук)
« Ответ #54 : Июня 04, 2012, 00:32:34 »
Насколько я вычитал, фузз обрабатывает исходный сигнал "с практически полной потерей исходного тембра сигнала и ярко выраженным «органным» или «кларнетным» звучанием", в отличие от овера и дисторшна.

Оффлайн Trashmet

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16798
  • Репутация: +2253/-46
  • говна не посоветует
Re: Перегруз для баса (модерновый звук)
« Ответ #55 : Июня 04, 2012, 00:38:37 »
Saippuakauppias, ты втыкаешь педаль в инпут усилка чтоб исказить сигнал - в этом суть грелки, а не в том как именно она его ограничивает.

Оффлайн Alex Shade

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6608
  • Репутация: +651/-15
  • Volume и разум
    • Alex Shade Sound Laboratory
Re: Перегруз для баса (модерновый звук)
« Ответ #56 : Июня 04, 2012, 08:52:51 »
Никого не подтверждая и не опровергая, дам маленькую историческую техническую справку.
Первые ламповые усилители для гитар ничем не отличались от усилителей для аудио. Разумеется, гитаристы выкручивали громкость усилителей на максимум (мы же с вами знаем этих гитаристов  ;)). За счет большого динамического диапазона электрогитары усилители перегружались, ограничивая пики сигнала, вот тогда и возник термин overdrive. В те времена инженеры еще не совсем понимали, чего хотят гитаристы, но очень стремились к этому. Гитаристам хотелось больше овердрайва (мы же с вами знаем этих гитаристов  ;)). И логичным выглядело решение добавить в начало усилительного тракта еще один усилительный каскад, "разогреть" входной каскад лампового усилителя. Есть красивые легенды и притчи о том, что первая "грелка" была ламповой, но официальная история приписывает право первой ночи ренжмастеру. Инженеры того времени были впечатлены компактностью, низким энергопотреблением и прочими плюшками транзисторов, а для этой задачи они казались идеальными. Так или иначе, следующим логичным продолжением было появление второго транзистора в коробочке, и появилось множество двухкаскадных фуззов, самым популярным из которых, благодаря Хендриксу, стал фузз фейс. Так что, если рассматривать с точки зрения истории данный вопрос, то фузз был грелкой, когда тубскримера не было и в проекте, когда ОУ существовали только в виде громоздких и неповоротливых дискретных плат, а не микросхем с булавочную головку.
Тем не менее, тюбскример остается вехой, т.к. после него грань между овердрайвом, дисторшеном, грелкой и трынделкой стирается. Например, строго говоря, сигналы на выходе боссов ДС2, считающихся овердрайвами, недостаточно для того, чтобы перегрузить вход среднестатистического входного каскада на 12АХ7. На ней написано "овердрайв" - ну да, каскады внутри нее ограничивают сигнал, но ордена "грелки" она недостойна, поскольку даже ренжмастер на одном транзисторе орет громче. К какому разряду устройств отнести уже чуть более сложные аппараты вроде сансампа, "даже и специалисты" не спешат давать свое авторитетное мнение.
В мире баса все чуть проще. Когда басовое усиление обособилось от гитарного в своем уютном уголке транзисторов и высоких мощностей, стали очевидны две вещи. Во-первых, входной каскад басового усилка перегружать не надо: и звук будет бяка, и идущие дальше по тракту компрессоры-лимитеры справятся с задачей. Во-вторых, если мы хотим играть на басу с перегрузом, то нужно замешивать искаженный сигнал с обрезанным низом и чистый, насыщенный низами, сигнал. И получается, что басовый перегруз в виде педальки босс ОДБ3 - это дисторшен в чистом виде, ни фузз, ни грелка, ни овердрайв.
Вот только надо ли басисту разбираться во всех этих нюансах?  ???  :hitrez:

Оффлайн Vovanmetal

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3599
  • Репутация: +188/-37
Re: Перегруз для баса (модерновый звук)
« Ответ #57 : Июня 04, 2012, 12:02:36 »
Alex Shade, матчасть знать надо, хужее не будеть  :)

Оффлайн LoBassMan

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9435
  • Репутация: +786/-5
  • Some People Hear With Their Eyes
    • Soundcloud
Re: Перегруз для баса (модерновый звук)
« Ответ #58 : Июня 04, 2012, 13:42:37 »
Я для себя сделал такой вывод - грелкой называется педаль перегруза, включенная непосредственно в усилитель, с целью видоизменить звучание его грязного канала, и имеющая определенные настройки - гейн поменьше, громкость побольше, тембр по вкусу. Тип искажения педали (фуз, овер, дисторшн) значения не имеет, все равно на малом гейне это овердрайв. Если между педалью и усилком в цепи стоят еще какие-нибудь другие педали - то грелкой она не является. То есть, "грелка" - это не сама педаль, а способ её подключения.

Оффлайн Trashmet

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16798
  • Репутация: +2253/-46
  • говна не посоветует
Re: Перегруз для баса (модерновый звук)
« Ответ #59 : Июня 04, 2012, 19:12:19 »
я ГТ2 птерой грею - это против всякой логики, но результативно :crazy: