Решил обновить старый обзор моего первого фирменного баса Washburn ХВ 100 .
Итак - Washburn хв100q (цвет тобако санберст) - серийный номер 0С03030058 изготовлен трудолюбивыми китайскими рабочими в 2003 году . (О чем свидетельствует наклейка Мэйд ин Чина на грифе, впрочем она элементарно удаляется.) В декабре этого же года , отложив со школьных завтраков
я его и приобрел за сумму около 6 тысяч рублей -причем в магазине взяли дополнительно + 5 уе за цвет . Не смотря на то что я играю довольно тяжелую музыку (death metal) - подобный цвет мне понравился и я взял его и ничуть об этом не жалею .
Название инструмента / устройства: // Washburn ХВ 100
Цена покупки: // В декабре 2003 года я его и приобрел за сумму около 6 тысяч рублей , сейчас не производиться .
Средняя цена: // Б\у от 3-4 тр видел .
Звук: // 5 из 10
Звук - на неподключенном басу - дерево ЗВУЧИТ - и звучит неплохо - средненько - но все частоты присутствуют - не глухо и не звонко - сбалансировано - можно заниматься и на неподключенном , нюансы конечно не услышишь особо - но и такого и бубнения как например на дешевых ибанезах нету , если приложить ухо - слышны все частоты - как на неплохой акустике с металлическими струнами.
Звук в подключенном состоянии - имхо - обычный Р-бас - все что написано во многих статьях про этот типа звукоснимателя верно . Конечно это не Seymor Dunkan и вся звуковая палитра выражена слабо , но то что это именно Р - звучок с его характерным звучанием становится ясно сразу .Я сначала опасался что 1 звучка будет мало - отнюдь нет - ручка тембра дает
довольно широкий диапазон звука - от ,,типа слэпового,, звона до контробасного бубнения- можно и роковый и блюзовый звук настроить - да и на комбике то же эквалайзер есть , если что . В последнее время я использую так же басовый овердрайв - как извесно Р-датчики фонят меньше чем J но немного есть + провода у меня не очень - и одна ручка громкости очень хороша - убрал в паузах и нет фона. Звук хорош и при игре и пальцами и медиатором - если иметь руки , уши и немного времени - ну и если нужен всего 1 звук - а не под каждую песню разный - то этот 1 звук - найти вполне можно .
Washburn фирма не столь пафосная как например Ибанез и ее начальная продукция несколько лучьше . Я сравнивал с Ибанез GSR 200 привезенным знакомым из Германии , Ибанез был ощутимо более мутным по звуку , даже неподключенным .
Конечно это начальный инструмент и звезд с неба не хватает , однако звучит нормально . Именно с него я полюбил концепцию ПРЕСИЖЕНА
One Folk, One Reich, One Führer 1 vol 1 tone 1 pickup и считаю ее оптимальной .
Качество сборки / изготовления: // 8 из 10
Его ТТХ - если верить тому что было написано на официальном сайте - корпус из махагони , кленовый гриф с палисандровой накладкой . Насколько это правда относительно корпуса неизвестно, мне не приходилось видеть махогони в доске , однако корпус из дерева а не из фанеры или штапика - я ковырял его в темброблоке , возможно что это клен (по крайней мере похож ) - дерево
плотное и не крошиться . Куски большие . Как мне показалось , если возникнет желание поставить звукосниматели EMG то места под батарейку может хватить и в стандартном вырезе под темброблок.
Крепкий бридж неизвестного материала - возможно даже это и не ,,порошковая металлургия,, а целиковая железяка . На сайте указывался как собственная разработка . Обычный хромированный бридж , весьма простой конструкции , что хорошо - меньше мест где есть чему ломаться .Такой же как и на других басах Х-серии , кроме ХВ 120
Колки 2+2 - хорошо держат строй - плавный ход без рывков , стойкие к воздействию - при хранении инструмента в жестком кейсе - подстраивл где то раз в неделю . Я использую струны малой и средней толщины - все хорошо . Строй тогда был стандартный . Стандартная мензура -34 дюйма -20 ладов.Гриф - крепление на 4х болтах - через металлическую пластину с
изображением орла и всякими импортными надписями .За все время эксплуатации нет и намека на то что его поведет .
Звукосниматель - 1хР-типа - без опознавательных знаков , обычный звучек. Но что интересно с регулируемыми по высоте магнитами , а не просто четырьмя железяками вкручен прямо в корпус - без рамок и пружин - вместо них под него подложено подобие поролона , я лично его не убирал и накрутил на крепежные шурупы пружины от обычной шариковой ручки - стало гораздо жестче .
Гриф - лады низкие умеренной ширины - гриф в меру тонкий и широкий- мне лично показался ОЧЕНЬ удобным , несколько неудобно играть выше 15 лада - но может потому , что я вешаю бас достаточно низко да и за 12-15 ладом почти не играю и мне просто непривычно , порожек пластиковый - никаких проблем - довольно прочный после 1,5 лет - лады не продавлены - но уже скоро наверное надо их прошлифовать будет .
Инструмент достаточно хорошо сбалансирован - можно прыгать и колбасится не напрягаясь . Довольно легкий - можно играть долго не устанет плече. Но гриф не перевешивает , если отпустить руки - инструмент остается в том же положении .
Управление -2 ручки- тон и громкость - плавный ход , без шипения и щелчков . Хромированные ручки . Нарекания вызвало гнездо
- быстро разбалтывается его крепление - неплохо бы заменить - впрочем на звуке это - разбалтывание не отражается - но джек может легко выскользнуть в процессе игры . Что не столь опасно на репетиции , но на концерте это может стать неприятным конфузом . Впрочем это беда больштинства Вашбернов , не знаю почему но на всех моих Вошиках (их было 4) - родные гнезда быстро разбалтывались , у гитариста сейчас Вашберн А 20 и та же беда .
В целом бас изготовлен очень качественно и аккуратно , без ляпов , руки не царапаются об лады , все соединения подтянуты . Так же хочу сказать , что после покупки - отстроив гриф и мензуру- и все можно играть . Шестигранники для бриджа и анкера входят в комплект , так же в комплект входит шнур джек-дджек длиной примерно 1м
Внешний вид / дизайн: // Оценка 10 баллов.
Форма нечто среднее между Джаз бас+Ибанез СР - более изящен чем джаз бас и не столь ,,карамельно обсосан,, как СР . Скос под правую руку - легко играть медиатором , вырез под живот - в рзультате меньше потетостей от пряжки ремня . Звукосниматель - 1хР - стоит достаточно удобно для того чтоб использовать как упор для пальцев .
Особенности и функциональность: // Оценка 10 баллов.
Обычый Пресижено-подобный бас начального уровня и мне кажется при своей цене - для начала басового пути стоило взять именно Washburn а не Стагги , Самики и иже с ними .А тем более как замену различных Музим и Иолан - при своей цене около 200 уе ХВ 100 это оптимальное соотношение цены и качества . Впечатления остались строго положительные .
С
оотношение цена/качество (суммарный рейтинг) Оценка 10 баллов. денег своих стоил .
Мнение пользователя Первый ,,фирменный ,, мой бас, первый купленный мною в магазине новым . (Потом я узнал о интернет барахолках и стал брать только б\у ибо нищеброд да и не так жалко покоцать )) Первый мой фирменный бас - до этого были или мастеровые или Иоланы различные и Музимы . Так же пробовал у друзей (брал на 1-2 репы ) всякие Фил Про , Самик и прочий Китай .
Сейчас на основе опыта обзор выглядет несколько наивным и восторженным , но инструмент
1) реально был намного лучьше всяких Иолан и Музим и Фил Про .Это была ступень в моем развитии и новый взгляд ни мир инструментов . И всяким ,,советским кабацким,, ценителям старых Диамантов , Орфеев и т.д можно смело показать кукиш . Это просто модельки гитар а ни как не инструменты . Без тотального апгрейда это будет лишь экзотика и баги тотально выдаваемые за фичу , но даже последние экземпляры социалистического зарубежья - легендарный Иолана Д-басс и Музима Экшен - все равно не то . Можно сколько угодно говорить что - вот они это Европа пусть и Восточная и там дерево а китайцы неизвестно что напихали и бла бла бла Но факт остается фактом - лично мне и Экшен и Д-басс по сравнению с ХВ 100 не понравились абсолютно . Хотя как раз тогда были некоторые метания ибо я люблю Motorhead и чешкий Рик меня очень привлекал . Но потом все стало ясно - где инструмент а где продукция .
Хотя сейчас наверное не так актуально а несколько лет назад еще не редко бывали темы типа ,,если нет денег то обрати внимание на инструмента Чехии и ГДР,, и вылазили мохнатые кабацкие лабухи с Иоланой Диамант и утверждали что от нее всего чуть чуть до Гибсона , ибо ,,раньше умели делать а не то что сейчас в Китае,,
2)Мне попался действительно качественный образец . Потом как то был у меня я еще один ХВ 100 . Взял на время перекантоваться . По старой памяти выбрал именно ХВ 100 , от него плевался и продал бквально через месяц . По сравнению с первым моим - земля и небо .
А вообще он очень красив