Автор Тема: Почему играть медиатором - "плохо"?  (Прочитано 28272 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Suonatore

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2778
Re: Почему играть медиатором - "плохо"?
« Ответ #120 : Ноября 27, 2009, 22:17:30 »
Wombat, ну не факт. У меня препод один спор смог выиграть на скорость только благодаря тому, что использовал три пальца. Да и многие басисты, у которых стаж уже за 20 лет, тоже советуют три пальца освоить. Зная их я не могу сказать, что они что-то не понимают. На мой взгляд как раз понимают.

Оффлайн Тимон

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3555
  • Мохнатый
Re: Почему играть медиатором - "плохо"?
« Ответ #121 : Ноября 27, 2009, 22:23:18 »
Есть анатомическое ограничение на скорость и частоту сокращения мышц, выше которой не прыгнешь, не задействуя дополнительные мышцы. Хорошо развитая трехапльцевая техника - быстрее двухпальцевой, четырехпальцевая - трехпальцевой. В теории :)

Только вот скорость - не главное совершенно, главное - музыкально-звуковая задумка. Если нужен звук от медиатора, надо играть медиатором. Если нужен звук извлечения именно большого пальца - играть большим пальцем. Тут вроде как без вопросов.

Оффлайн David Jones

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1933
Re: Почему играть медиатором - "плохо"?
« Ответ #122 : Ноября 27, 2009, 23:04:29 »
Есть анатомическое ограничение на скорость и частоту сокращения мышц, выше которой не прыгнешь, не задействуя дополнительные мышцы. Хорошо развитая трехапльцевая техника - быстрее двухпальцевой, четырехпальцевая - трехпальцевой. В теории :)

Вот я это и имел в виду. ))

Ну и вообще, если есть цель - играть быстро, то пожалуйста, можно хоть всей пятерней.. С другой стороны, не во всех стилях в этом есть смысл. Я двумя пальцами быстрые тремоло вставлял в игру, а в остальном всегда нормально обходился. Не было необходимости строчить 32-ми. )
Если пассажи - можно обойтись легато.  ???
Просто я больше занимался нюансами игры, ритмикой, свингом и динамикой. И не было необходимости осваивать три пальца. Дело каждого. ))

Оффлайн Wombat

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2313
  • Вомбат - это мышь-тумбочка!
Re: Почему играть медиатором - "плохо"?
« Ответ #123 : Ноября 27, 2009, 23:16:29 »
Wombat, ну не факт. У меня препод один спор смог выиграть на скорость только благодаря тому, что использовал три пальца. Да и многие басисты, у которых стаж уже за 20 лет, тоже советуют три пальца освоить. Зная их я не могу сказать, что они что-то не понимают. На мой взгляд как раз понимают.
Играя тремя и более пальцами, каждый палец, не извлекающий ноту в данный момент, отдыхает в процентном отношении больше, чем работает. Поэтому и можно позволить при тех же усилиях играть быстрее. Тут как с сердцем - оно отдыхает чуть больше, чем работает, поэтому оно и может стучать по 80 лет))

Есть анатомическое ограничение на скорость и частоту сокращения мышц, выше которой не прыгнешь, не задействуя дополнительные мышцы. Хорошо развитая трехапльцевая техника - быстрее двухпальцевой, четырехпальцевая - трехпальцевой. В теории :)
Анатомические ограничения у всех разные. Тем более, что скорость сокращения мышц зависит в первую очередь от того, насколько часто мозг передает импульс. Страус бегает на 2 ногах со скоростью 60 км/час, а тигр - 40, и на 4 лапах. При этом может прыгнуть куда более стремительно, чем страус. Теоретически - да, задействуя большее количество пальцев, будешь играть быстрее. Но практически будешь играть с той же скоростью, просто пальцы будут меньше уставать.

... и добавил:

*Точнее, не скорость сокрашения, а частота сокращения. Скорость сокращения запредельная (максимальная), именно поэтому теоретически возможно нанесение ударов, например, с такой скоростью, что глаз не отслеживает перемещение руки. НО это опять же - мозг, мозг и еще раз мозг.
« Последнее редактирование: Ноября 27, 2009, 23:18:18 от Wombat »

Оффлайн Suonatore

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2778
Re: Почему играть медиатором - "плохо"?
« Ответ #124 : Ноября 27, 2009, 23:46:58 »
David Jones, так вот я о том и говорю, что просто появилась необходимость. Начали писаться и стало понятно, что не все быстрые композиции вытягиваю. Стартануть могу хорошо, а к середине уже плаваю. Тут Вамбот прав в том плане, что пальцы устают и если играть тремя, то не такое будет сильное напряжение.

Оффлайн Wombat

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2313
  • Вомбат - это мышь-тумбочка!
Re: Почему играть медиатором - "плохо"?
« Ответ #125 : Ноября 27, 2009, 23:58:45 »
Suonatore, Вомбат не вамбот))) он не бот, он Вомбат ;D

Оффлайн Suonatore

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2778
Re: Почему играть медиатором - "плохо"?
« Ответ #126 : Ноября 28, 2009, 09:17:02 »
Wombat, sorry. :rolleyes:

Оффлайн Genrih

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2277
  • с уважением, Генрих...
Re: Почему играть медиатором - "плохо"?
« Ответ #127 : Ноября 28, 2009, 13:12:47 »
Играть на басу медиатором плохо потому, что медиатором играет гитарист :) И если вдруг вы начнете спорить о том, под каким углом нужно держать медиатор или, с какой силой его нужно держать, то все :) музыка закончиться :)

Оффлайн Wombat

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2313
  • Вомбат - это мышь-тумбочка!
Re: Почему играть медиатором - "плохо"?
« Ответ #128 : Ноября 28, 2009, 14:13:55 »
Genrih, иные гитаристы начинают с басистом спорить о том, какой звук надо выкручивать. Или как надо дрыгаться на сцене, и насколько низко держать инструмент. Тут тоже быстро музыка заканчивается. Так что теперь, не играть вообще?

Оффлайн Suonatore

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2778
Re: Почему играть медиатором - "плохо"?
« Ответ #129 : Ноября 28, 2009, 15:27:40 »
Во тя чего ненавижу, это когда мне впаривать начинают, что бас надо на яйца опустить. И еще добавляют, что мол на груди неудобно играть. Ага, щаззз...

Оффлайн Wombat

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2313
  • Вомбат - это мышь-тумбочка!
Re: Почему играть медиатором - "плохо"?
« Ответ #130 : Ноября 28, 2009, 16:45:13 »
Suonatore, аргумент "неудобно играть" еще не самый идиотский. Самые идиотские, что я встречал - это "некруто выглядит" и "если опустить бас на яйца, то техника поднимется".

... и добавил:

Кстати, у меня все басы с разной длиной ремня, и висят они от уровня брюха до уровня бедра. Вот безлад у меня висит ниже всего, потому что иначе мне на нем неудобно играть. а стейнбергер выше всего, потому что я на нем еще и медиком играю, и мне удобно именно так.
« Последнее редактирование: Ноября 28, 2009, 16:48:20 от Wombat »

Оффлайн David Jones

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1933
Re: Почему играть медиатором - "плохо"?
« Ответ #131 : Ноября 28, 2009, 17:14:42 »
А мне удобно играть пальцами на басу так, чтобы я полностью вытянутой вниз рукой дотягивался до первой струны.
Это довольно низко получается.
Если надо играть что-то особенно сложное, в некоторых вещах бывает, то ставлю ногу на какой-нибудь комбарь и кладу на коленку бас.
Просто, если всё время его высоко держать - у меня правая рука устает, хочется её опустить. ???

Оффлайн Tyrannosaurus Rex

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 649
  • DOBрый слон
Re: Почему играть медиатором - "плохо"?
« Ответ #132 : Ноября 28, 2009, 17:16:31 »
А у меня левая обычно устает :hitrez:

... и добавил:

ЗЫ: я правша

Оффлайн Wombat

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2313
  • Вомбат - это мышь-тумбочка!
Re: Почему играть медиатором - "плохо"?
« Ответ #133 : Ноября 28, 2009, 18:35:40 »
David Jones, лучше держать так, чтобы угол между предплечьем и плечом был порядка 100-110 градусов. В этом случае это наиболее комфортно анатомически, так как рука раслаблена. Если руку вытягиваешь вниз - крови тяжелее течь, так как работающим пальцам требуется больший приток крови, а поднимать кровь вверх венам тяжелее, чем двигать по диагонали (относительно вертикальной оси).
А если слишком высоко зажать руку, то тут неудобно из-за слишком сильно согнутой руки, и опять же кровь течет не так эффективно.

Tyrannosaurus Rex, а это тренировать надо. Еще, возможно, постановка руки неправильная, или струны высоко стоят очень. Купи себе тренажер типа varigrip, и юзай почаще. Через месяцок не узнашь себя))

Оффлайн David Jones

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1933
Re: Почему играть медиатором - "плохо"?
« Ответ #134 : Ноября 28, 2009, 18:55:54 »
Wombat, ну, суть моего изречения в том, что мне реально удобно играть так, как я играю. =)
Чего не скажешь о гитаре, где мне кажется, удобно только под подбородком.  :(