Brutalbutcher, да, тот самый пиви тл, он из огненного клёна целиком. на том видео, причём, он писался через пред амт бас кранч прямо во вход карты, из обработки только эквалайзер (где добавлялся низ, который есть при записи микрофоном с каба, но которого нет при записи в линию) и компрессор (только для того чтобы поднять слабые обертона и тем самым выделить бас в миксе не повышая сильно громкость дорожки, а не для выравнивания динамики игры, дле чего часто "назначают" компрессор. плагин из пачки classic effects, халявный и при этом очень хороший). вообщем так писались все видео, кроме кавера на пантеру, там я хотел закосить под звук рекса и использовал импульсы ампеговского каба.
слушать то что говорят про звучание пород - это последнее дело. у тебя есть бас, у тебя есть минусовки - берешь его и пишешь в эти минусовки, слушаешь что получается, анализируешь, чего не хватает, чего слишком много, обрабатываешь звук как считаешь нужным, в итоге должно получиться так что ты слушаешь микс и думаешь "да, вот это звучит достаточно хорошо, мне нравится". это вообще единственная задача и цель, к которой следует идти - получить звук который тебе нравится, инструмент - это всего лишь инмтрумент. с этого момента можешь смотреть на тех, кто говорит про дерево, что там чего-то мало, с насмешкой и презрением - "это у тебя мозгов мало, у меня со звуком всё зашибись"

.
сподручнее будет взять не минус, а мультитрек, чтобы можно было оригинальный басовый звук рассотреть отдельно, потом послушать его в миксе, потом свой бас сравнить с оригинальным, сольно и в миксе, так проще ориентироваться в поиске нужного звука.
насчёт крутилок - это должен быть тон по идее. обычно если он не меняет звук - значит струны убиты в хлам, по этой же причине может лязга не быть. ещё для лязга атака нужна, если ты терепишь струну нежно как писюн - то атаки и лязга не будет

то что нет эквалайзера - не беда. я своим вообще не пользуюсь. тем более если играть в комп и записывать, ибо графический эквалайзер в кубейсе решает.