работник Варвика и все остальные приветствую!
представляю вам основные мысли из темы "Почему идея steinberger не пошла в массы ?"
здесь собраны как высказывания за так и против. хотелось бы узнать твоё мнение и если есть какие соображения по поводу головы грифа, или о её отсутствии, ну и тех кому есть что сказать, тема конечно актуальна и для гитар и басов.
с дефиса в начале строки начинается высказывание нового человека
итак:
Мне один классный киевский гитарный мастер рассказывал что голова грифа даёт паразитный резонанс который гасит основной резонанс. Поэтому гриф без головы как-бы получше в этом плане. Но гитарная индустрия ставит задачи продать побольше, а не делать самые лучшие в мире гитары. Таким старым китам гитаростроения как Fender, Gibson, Gretsch имеющим массу почитателей и большой модельный ряд радикальные идеи Steinberger были ни к чему. Кстати гитары этого мастера покруче резонируют чем любой американский кастом-шоп который я пробовал и головы он делает маленькие. От:
http://guitar.uos.net.ua/guitars.html -Это бред.
Чем тяжелее голова, тем меньше она вибрирует сама, и больше колеблются струны. Т.е. меньше энергии переходит во внутреннюю, и больше в звуковую (сустейн).
Передайте мастеру, пусть физику учит.
-вот тебе пример..
уйдем в крайность: головы грифа нет: энергия колебаний вообще не уходит в голову, т.к. ее нет, больше достается струнам, грифу и т.д...
голова грифа есть и она Очень большая: "Чем тяжелее голова, тем меньше она вибрирует сама".. Это да, она то конечно меньше вибрирует, но лишь из-за того, что ей нужна большая энергия, чтобы заставить ее вибрировать.. Таким образом большая голова поглощает существенную долю энергии колебаний..
..что где не так выше?) ..всё так.)
другое дело, что судить о звуке, исходя из того, какая доля колебаний затрачивается на то, чтобы раскачать хэдсток, не правильно.. Там еще масса моментов, которые будут давать уже обратный эффект.. Например, а хорошо ли для колебаний гитары вцелом, если отражение волн будет происходить непосредственно на верхнем порожке (в случае отсутствия хэдстока).. и т.д...
-Реверсные головы, например, как мне кажется, делают не только для того, чтоб "не как у всех", а и чтобы у шестой струны было побольше натяжение. И чтоб удобнее было перестраиваться в дроп, например. А когда вообще без головы, и струны крепятся на машине - это ж длина струны совсем небольшая получается. Пониженные строи будут не слишком удобны, ИМХО.
кстати, насчет машины этой - ее ж можно куда угодно ставить, теоретиески. По-моему, я такую машинку видел на Фернандесе-страте. Если интересно, могу нарыть пруфпик.
- на реверсной голове наоборот натяжение нижних струн несколько слабее.
проверял лично)))
-при наличии топлока абсолютно до фонаря реверсная голова или нет, говорю как владелец нескольких гитар реверс пером и пониженными строями
Allan Holdsworth -
http://guitarplayer.ru/index.php?topic=142209 Цитировать
Голова никогда не бывает достаточно маленькой! Чем меньше голова, тем меньше длина струн за порожком, тем лучше гитара держит строй. Я бы сделал голову еще меньше, если б это было возможно.
Yngwie Malmsteen -
http://www.guitars.ru/05/info.php?z748 Цитировать
Затем я понял, что от большой головы грифа больше резонанс. Потому что резонанс происходит отсюда (показывает на голову грифа).
-в своё времягитары были достаточно популярны, хоть и не производились массово, вот небольшой список звёзд, не эндорсеров, а тех кто просто использовал эти инструменты: Eddie Van Halen, Joe Perry, Rick Derringer, Stevie Ray Vaughan, Leslie West, Vito Bratta, Warren Cuccurullo, Mike Rutherford, Alan Holdsworth, Buck Dharma, Johnny Winters, Richie Scarlet, Steve Morse, Dave Larue, John Mayall, Paul Stanley, Andy West, Geddy Lee, Sting, Bill Wyman, George Lynch, Brett Garsed, Reeves Gabrels...
-Прост для толстых струн и низкого строя хорошо, когда струны и дальше идут после порожка - ну чтобы больше растянулись и меньше висели.
-Есть вот такая штука
Groove Tubes Fatfinger Bass Sustain Enhancer
http://www.zzounds.com/item--GVTFFB вешается на перо, говорят, увеличивает сустейн.
-Я так смотрю, среди любителей пообсуждать безголовки, мало кто реально держал их в руках.
Во-первых, там было несколько популярных дизайнов.
Есть "лопаты", со стратоподобным корпусом, это серии GM или их корейский аналог GU.
Есть "вёсла" без всяких излишеств. Типа тех же GT.
У "лопат" гриф на болтах, как правило, у "вёсел" - сквозняк. На амерах часто карбон, на корейцах - клён с палисандром. Среди карбоновых были как с анкером, так и вовсе без анкера.
Основные плюсы этих гитар:
1. Компактность. "Вёсла" легко выигрывают в габаритах даже у чикиты, что делает эти инструменты лучшими тревэл-инструментами из всех. И это при том, что Штайны - полноценные гитары, с тремоло, полным набором звучков, нормальной мензурой. У этой гитары не отлетит башка при падении, да и на репбазе в маленьком помещении меньше вероятность цепануть обо что-нить при развороте.
2. Отменный баланс. Гитара висит, как влитая. Головы нет, поэтому гриф не стремится повиснуть на пол-шестого. Правда, сказанное больше относится к GU и GM. На "вёслах" с этим похуже.
3. Отличная стабильность строя. Отсутствие "мёртвых" участков на струнах приводит к отсутствию нестроевича даже при сильной работе рычагом. По стабильности строя штайны вполне на равных соперничают с лучшими представителями флойдованных double-lock систем.
4. Очень продуманное тремоло. СобственноЮ, есть 5 систем бриджей для безголовок: фикс, R-Trem, S-Trem, T-Trem I, T-Trem II. Но, все тремоло имеют встроенный трем-стоп и на всех, в отличии от флойдов, например, наличествует индивидуальная подстройка высоты струн.
5. Быстрая смена струн.
Есть и более дискуссионные моменты. Для меня, например, очевидно, что отсутствие головы добавляет атаки, но, тут есть о чём поспорить.
В остальном это обычные инструменты, ничего аццки особенного в звуке не имеющие, ибо по большинству параметров это обычные суперстраты.
Ну и, наконец, эти гитары КРАСИВЫ. Естественно, эта красота вряд ли будет оценена любителем хэви-метал-раскоряк в стиле Jackson Kelly или RR, но для многих людей в лаконичности форм и отсутствии всего лишнего есть своя немалая притягательность и потому, почитатели у этих инструментов были, есть и будут, несмотря на то, что в топ 10 самых продаваемых моделей им никогда не войти.
-И ещё вопрос... Как вообще перо грифа влияет на звук? Перо вообще участвует в процессе создания звука или нет?
Безусловно влияет. Я вот термех не изучал в вузе, но умные люди подсказывают, что это механическая система с маховиком и вытекающими из этого следствиями.
На этом же принципе действует Fat Finger - фиговина по ссылке выше. Распологая ее в различных частях головы можно избавиться от мертвых нот, т.е. ориентировать "маховик" так, чтобы он помогал звучать там, где сам гриф не справляется. Особо актуально для стратоподобных, т.е. голов где колки расположены в линию, образуя своего рода "маховик со смещенным центром".
Звук привычных нашему слуху гитар - это звук гитар с традиционными головами.
-Так вот на штайне всеё этой байды с маховиками-маятниками просто нет. Возможно, именно поэтому, нет и мёртвых нот.