Поскольку долгое время обладал басом со вклеенным грифом, считаю себя вправе выразить свое мнение. Если чего-то мне и не хватало в гибсоне, так это атаки. Когда хотелось "бздяу", "бзын", "бдынц", получалось "бам", "бын", а иногда (страшно вспомнить!) - "пум".

Прошу понять меня правильно, я не дотягиваю даже до уровня новичка в плане звукоизвлечения, но тембр и характер я отлично различаю в силу многолетнего опыта по борьбе с усилительной электроникой... У него была сильная сторона: можно было врубить легкий подгруз и медиатором долбить, и получалась железобетонная стена звука - аж штаны тряслись и вся спина мокрая.

Вывод: вклеенный гриф делает бас узконаправленным...
Второй немаловажный аспект. Басы Фендера стали отправными точками во всех музыкальных стилях, на их звук равняются, с их звуком сравнивают, их звук хотят получить. Другой звук, может быть, и подойдет, но хочется "того самого". В то время как в мире гитар Гибсоном отхвачен свой кусок, отсюда бОльшая распространенность. Мир музыкантов - мир субъективизма, предрассудков, мифов и авторитетов.

Он далек от рациональности. Поэтому, например, нам, инженерам, остается просто подстраиваться...
