На самом деле это всё фигня
всё же не совсем фигня, если раскинуть положение пучностей и узлов 2,3,5,8 гармоник колеблющихся струн, то есть интересные совпадения с положением датчиков в классических дизайнах
Это один из самых универсальных инструментов - и это уже не столько вкусовщина и субъектив, сколько факт, подтвержденный тысячами записанных пластинок в разных стилях и направлениях.
не так давно смотрел behind the notes с Садовки, он там интересную версию естественного отбора в басизме высказал, дескать, когда в Штатах был в начале 70-х расцвет коммерческого музла и все активно работали с сессионщиками, то на студиях сильно приветствовали фендеровские басы, т.к. звукорежи могли быстро сделать годную эквализацию записи, не из-за каких-то особенных качеств самих басов, а потому что звукорежи были с ними хорошо знакомы, если чел приходил на запись с каким-то другим басом, то его конечно записывали, но в следующий раз уже не звали, время-деньги