ты про неудобство, наверное, больше корпус имеешь в виду. Конечно, СРХ более плавный и без выступов, но у него тоже технологически упрощенный корпус без скругления граней и минимальные скосы под руку и под пузо. Так что если в тебя упираются не столько выступы фореста, сколько его острые грани, то у СРХ в этом плане так же. Этим СРХ отличается от СР.
гриф у SRX похож на другие SR, но он толще и шире. Думаю, перейти с фореста будет не проблемой
35 дюймов для 5 струны лично я считаю скорее преимуществом. Где фендер 5 и мьюзик мэн 5 захлебываются ниже до-диеза, там даже у азиатских лейклендов 5 вполне музыкальные ноты, даже у пассивных . Тут надо смотреть по балансу того и сего. Если больно играть на самых низких ладах, то, конечно, лучше взять мензуру поменьше. Но если трудно
дотягиваться до самых низких ладов, то достаточно просто взять бас, у которого бридж уходит дальше назад в сторону задней части корпуса ( у них обычно верхний рог достаточно длинный , до 12 лада)
например, если я беру леспол и сразу после него рич мокинберд с точно такой же мензурой, то у второго бридж ближе к грифу, гриф намного длиннее и самые нижние лады находятся дальше от меня и поэтому, если играть по памяти, я промахиваюсь мимо нужных нот.
Помнится, Дейв Эллефсон говорил, что когда он на лайвах играл Peace Sells не на мокинберде-басе, а на джексонах, все время парился, потому что у них гриф по-разному выдается из корпуса и нужные лады " не там, где надо".
... и добавил:https://youtu.be/rdEupVsL07E