vovan45, авторское видение мелодии. вот видит он там эту низкую ре, без неё линия как каша без соли. услышит её кто-то или нет - это вообще не важно, когда у тебя есть своё ощущение музыки и своё чутьё, которое говорит что вот именно эта нота нужна там, или такой именно звук должен быть у баса, или такой именно эффект. большинство обычно вообще не слышит деталей, и ничего не осознают. но когда ты начинаешь с этим разбираться, слушаешь и думаешь - "эх, а тут то он вниз ушёл! и у баса звук такой нетипичный, и эфектами примочил любопытно так - на первый взгляд это не бросается в глаза, но если посмотреть - понятно что делает этот трек таким хорошим".
меня удивляет привычка людей загонять себя в рамки инструмента, а не инструмент адаптировать под своё воображение и чутьё. вы же не классическую/церковную музыку играете, где всё по канонам и должно соответствовать?
где была бы музыка, если все решили в один момент "жако играл на жабе в стандартном строе - а нам то куда выёживаться?" и перестали пытаться выходить за рамки, придумывать новую музыку и новый звук?
... и добавил:а жако мог решить "фендер сделал нормальный бас с ладами, не буду лады из него вынимать"
а фендер мог решить, что нормального контрабаса достаточно, и незачем изобретать бас-гитару