marius, гитарный тракт - он пропитан идеей "чем хуже, тем лучше". Каждый каскад кривит и корежит АЧХ, красит звук, искажает, преобразует и т.д. Оконечник охватывается обычно частотно-зависимой ООС, позволяющей ручкой приподнимать верх. Выходник для гитарных усилков - это вещь в себе, можно докторские диссертации писать. Никто не преследует цели в гитарных ламповых оконечниках сделать максимально линейный выходник,
за некоторыми исключениями.
В общем, от начала до конца гитарный сигнал - искажается всеми доступными методами.
С басом ситуация другая. Большинство басистов не хочет никаких искажений в принципе, то есть шлепнул струну - и штаны заколыхались, но никакого перегруза. Отсюда компрессоры, лимитеры, которые часто встраиваются в басовые усилки. Если басисту нужен перегруз, он пендальку вонзит. А гитаристам перегруз нужен по определению, а для формирования благозвучного перегруза, чтобы не пердело и не песочило, надо в нужных местах резать верх и низ. Вот такая философия.
Портальный оконечник стараются делать максимально мощным, надежным и по возможности линейным, поэтому он и подходит для бас-гитары. Если начать красить басовую АЧХ, можно попасть впросак: басовые стили слишком разные, басы слишком разные, горбик АЧХ может какому-то басу придать пикантности и красоты, а другой сделать гнусаво-бубнящим или сухим. В итоге басистам предоставляется выбор: или взять в руки бас, уже звучащий в этих руках, как надо, а дальше усиливать линейно (знакомо, да?), или обложиться эквалайзерами и двигать ручки (тоже знакомо
, и оба варианта подразумевают линейный оконечник, чего не скажешь про гитарный тракт.
В некоторых ютубовских обзорах басов инструмент втыкивают в комбик и в монитор поочередно, чтобы показать разницу, и в какой-то мере подтвердить мои слова.