Автор Тема: Предлагаю новую большую тему """Басист+барабанщик=ритм секция."""  (Прочитано 18467 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн heaven_rover

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Репутация: +20/-2
  • выспимся - в раю
1. гитаристы не слышат себя? )))
... СЕРИДИНУ умышленно топят.
2. через гитариста.

п.1. в половине случаев из-за хренового аппарата; чистый звук при стоимости цепочки в менее 1000у.е. отличается как раз противной серединой. Вторую половину - отсутствие ушей рассматривать не будем и переходим к
п.2 Очень оптимистичная статистика, помоему на начальном уровне пять к одному :)

немножко ушли в оффтоп, но уж договорю:
Выход, ведь есть, даже для непрофессионалов. Звукорежиссер.
То есть, ОДИН человек (желательно не играющий) ответственный за положение ВСЕХ ручек.

Оффлайн Citronom

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1821
  • Репутация: +860/-69
  • zloy
heaven_rover, я поющий басист. и то, о чем ты трем - ни хрена не офф топ.
сказанно же - большая тема.
так будет большая тема. бассисД сказал - басист проковырял, позаморачивался - но сыграл.

так чо вот:


п.1:

в половине случаев из-за хренового аппарата; чистый звук при стоимости цепочки в менее 1000у.е. отличается как раз противной серединой.

..____
не скажи. некоторые из роланда сто ватника - на пассиве - такое умудряются бахать, что просто пипец.
при чем, стоит заметить, что далеко не фанк стиль.
довольно сложные партии на синглах (на ибанезе; аппарат crate, допустим, лампа%)
и это гитарист.
а вот что бас делает с серединой - так это зависит от басиста.
вот что еще надо?

одно из двух: (третьего не дано как гиться)

либо думает чувак, либо научился и играет оттачивает на пару с драммером.
но вторых же ни хрена ни разу не интересует качество звука!.

а профи, так те вообще, с ними поговорить не о чем.


Оффлайн Suonatore

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2778
  • Репутация: +195/-4
Мой препод по басу говорит, что часто из-за бас-бочки сам бас не слышно и потому он иногда играет чуть-чуть вперед. Кто-нить таким приемом пользуется?

Оффлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18569
  • Репутация: +2879/-82
  • King's Kids
    • King's Kids
Citronom, - есть вопрос: а когда поешь, то медиатором играешь или пальцами? а то я пришел к басу с акустики (ну и в ритм-электрогитаристах тоже побыл) и петь трудно, когда сложный рисунок пальцами играешь... причем когда играть тот же рисунок медиатором получается петь очень неплохо...

Оффлайн guitarboy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1559
  • Репутация: +164/-10
  • Happy old bluesman
Мой препод по басу говорит, что часто из-за бас-бочки сам бас не слышно и потому он иногда играет чуть-чуть вперед. Кто-нить таким приемом пользуется?
Скажи преподу, что по "негритянским" правилам басисту нужно чуть-чуть отставать (~ на доли секунды), тогда получается такой тягучий, вязкий бит. Это правило ритм-секции трубача Диззи Гилеспи.

Оффлайн IGOrez

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 164
  • Репутация: +45/-35
  • Hell Bass!
guitarboy, не всегда это конает. Мы в УПИ выступали, играли каверок на Dream Theather. У барабанщика бочка все время съежала, не закреплена была, поэтому он не мог ее контролировать и раньше меня ставил акценты. А я там бочку вообще хреново слышал, а когда запись посмотрел - огорчился малость, ибо стремно звучало.

Оффлайн guitarboy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1559
  • Репутация: +164/-10
  • Happy old bluesman
guitarboy, не всегда это конает. У барабанщика бочка все время съежала, не закреплена была, поэтому он не мог ее контролировать и раньше меня ставил акценты. А я там бочку вообще хреново слышал, а когда запись посмотрел - огорчился малость, ибо стремно звучало.
Так речь о том, чтобы от "НОРМАЛЬНОГО" барабанщика на долю секунды отставать, а не от "плавающего". Ты сам подумай про свою ситуацию - мог ли быть нормальным ваш бит, если барабаны плавали?

Оффлайн IGOrez

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 164
  • Репутация: +45/-35
  • Hell Bass!
Вообще-то, это весьма нехилый барабанщик, а плавали барабаны, причем, в прямом смысле. ))

Оффлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18569
  • Репутация: +2879/-82
  • King's Kids
    • King's Kids
когда-то у нас тоже был такой прикол с бочкой - обычно мы арендовали театральны залы или филармони (ну типа таких) - так обычно там за сценой была целая куча грузов-противовесов для раных кулис (или как эти декорации там называют). По одному грузу на ножку бочки - и отлично - ничего не уезжало...
« Последнее редактирование: Июля 30, 2008, 16:13:25 от andrei_kob »

Оффлайн BLACK CAPTAIN

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2249
  • Репутация: +68/-135
  • годяй
2. Подскажите упражнения или известные темы для слития игры барабанщика и басиста в одно единое ритм-целое.

ИМХО первое и самое важное, что бы каждый по отедельности мог играть в метроном, если оба это действительно умеют то они "сольются" :) либо будет как в анекдоте - "..ляп..ляп.."

Оффлайн Akylla

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +0/-0
  • Гитарист
Бас и барабаны вместе....Главное что бы был кач.Играй хоть на первую,хоть на вторую , хоть поперёк - лишь  бы качало.А чтобы понять что это такое лучше всего поснимать чужие рифы и оттачивать до оригинала.....Да главное -  нужно чтобы барабанщик играл ,а не долбил как метроном.

Оффлайн heaven_rover

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Репутация: +20/-2
  • выспимся - в раю
....Да главное -  нужно чтобы барабанщик играл ,а не долбил как метроном.

- НЕТ!!!
Akylla, предыдущий пост - видел? Попробуй аргументировать свое мнение... (не, лучше - не пробуй:) )

Про "кач" ты конечно прав. Именно это и придает музыке душу. Но уверяю тебя, любой "качающий" барабанщик - легко сыграет "в метроном", а тот который не способен сыграть "в метроном" - стопудофф не выдаст "кач".

ЗЫ: и вообще - что эта тема делает в эквипе? Явно же в бегиннерз надо.

Оффлайн heaven_rover

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Репутация: +20/-2
  • выспимся - в раю
не скажи. некоторые из роланда сто ватника - на пассиве - такое умудряются бахать...
Roland VGA-5 65-ваттный гитарный комбоусилитель ... стоимостью 37499 р.
(а стоваттников я у роланда не нашел)
я же говорил про стоимость всей цепочки гитарного канала (струны, доска, датчики, шнуры, примочи, комбо)
- если все это будет стоить меньше $1000 середину захочется убрать :)

доп: средние частоты баса - это тоже - не только басиста дело.

Оффлайн dodido

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Репутация: +0/-0
    • porvata tripper
самое главное в ритм-секции, как я понял - это взаимопонимание и долгий игровой опыт.

у нас в группе гитарист раньше стучал, много перестановок было, но он стучал всегда. причем самоучка. жил в карелии, учился стучать дома на коробках и кастрюльках, сейчас жжот, не смотря на то, что практики теперь мало.

в общем, когда все идут курить, он, чаще всего, садится за установку - тогда уже и я остаюсь, потому что "джемы" у нас сним получаются превосходные (вместе были ритм-секцией 4 года =), а с родным барабанщиком (2 года) - гораздо хуже. да и с гитаристом общаемся лучше, понимаем друг друга хорошо..

Оффлайн Akylla

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +0/-0
  • Гитарист
Играю очень давно.Барабанщиков было пруд пруди,а с кем играть было можно по пальцам посчитать.Уверяю все могли играть под метроном(работали много над минусами,а в студии без без метронома амба).