Котельников придумал свою теорему, Найквист (не к ночи будет помянут) ее
типа доказал. С тех пор человечество рьяно и небезуспешно пытается применить ее на практике. Да вот в чем нюанс: теорема говорит "
возможно", но не уточняет - КАК. И, если с мобильниками все вроде более-менее понятно, то, когда дело заходит о звуках музыки (эх, классный фильм, кстати), все становится не так просто, и люди начинают спорить...
С точки зрения инженера, низкочастотные звуки можно передать через АЦП-ЦАП с меньшими затратами, помехами и искажениями. Да вот ведь незадача: убери у баса его верхнюю частотную часть спектра - и прощай, оружие. да и в НЧ области ухи-то наши человеческие не так уж и разборчивы. В итоге, получается, что для бас-гитары сделать цифровой тракт так же трудно, как и для гитары.
Но проблема лежит не только в шумах дискретизации и высоких битностях ЦАПов. Главная проблема - это задержка. Да-да, это слово злым роком висит над басистами, и со стороны любимого процессора, и со стороны любимой женщины. Если человеки научились делать дешевые качественные АЦП и ЦАПы 24-разрядные без проблем, то задержки при цифровой обработке ну никак не избежать. Да, ухи наши не столь разборчивы в искажениях, да и обработка сама по себе подразумевает искажения, ради этого все и придумывалось. Но когда сначала дергаешь струну, потом пауза - и вот она, атака...

Это даже давит на психику, простите. И не надо говорить мне, что речь о миллисекундах. Задержка есть задержка, и можно будет говорить о победе, когда она станет равной нулю.
Это что касается совершенно очевидных и измеряемых физических параметрах. Теперь позволю себе немного лирики.
Мне вспоминается, как в бытность еще мою модератором всея ГТЛаба шла полемика о будущем цифровой гитарной обработки... Да, были времена, когда на ГТЛабе шли интереснейшие обсуждения. Ну так вот, был там тогда парень под ником Alex_B. Парень славно соображал на тему цифровых устройств и психоакустики (и даже имел научные работы на эту тему). Кроме того, он перевел на русский одну из передовых зарубежных работ о математической модели лампового триода. И - взялся за дело. Понимаете, ведь ни тогда, ни сейчас в ГТЛабовской песочнице не было парня, который разбирался бы в этой сфере лучше него, и он стал собирать СВОЙ проц на СВОИХ ноу-хау... Мы в это время паяли ламповые усилки на максимум 7-8 лампах, а он орудовал процами с миллиардами транзюков, это завораживало. Потом были фотки пилотного экземпляра с многоногими микрухами и ЖК экранчиком, выводившим гордую надпись "ГТЛаб". Казалось бы, вот оно, близко, при дверях. И - как-то разом все пропало. Вот тогда я и потерял надежду увидеть (услышать) хороший цифровой гитарный обработчик. И мы выдохнули и продолжили паять усилки на древних, неповоротливых вакуумных приборах с КПД паровоза...
Сколько я могу порассказать таких историй, произошедших за долгие годы, пока я следил за порядком и орфографией в песочнице ГТЛаба... жизнь коротка, и мудрый учится на ошибках других.