Автор Тема: Процессор для бас-гитары - необходимость, или излишество?  (Прочитано 15826 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн LoBassMan Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9435
  • Some People Hear With Their Eyes
    • Soundcloud
Любой, кто посетит пареллельные нашей ветки форума, заметит среди других вечных холиворов такой, как "процессор vs педали". При чем, "примочечники" с большим перевесом побеждают "процессорников". У нас таких тем для обсуждения не возникает. А есть ли у кого-то опыт работы с бас-гитарным процессором? Кто-то пользуется, пользовался, брал поюзать и.т.д.? Есть ли вообще смысл в таких вещах, или бас-гитарные процы делают по принципу: "есть гитарный, давайте сделаем такой же бас-гитарный, им тоже хочется, наверное"? Я не имею в виду рековые процессоры типа TC Electronics и тому подобные девайсы высокого уровня, а более простые вещи а-ля зумпитсотпять (шиссотшесть, или как там басовая модель называется?) и выше, до уровня Boss GT и.т.д.
Я, например, не пробовал чисто басовые процессоры, и не собираюсь в обозримом будущем, но для кого-то же их делают?
P.S. Я НЕ подбираю себе проц, и НЕ прошу совета, просто интересно мнение коллег. :)
Тема не по выбору конкретной модели, а скорее, философская: в чем смысл жизни бас-гитарного процессора?

Оффлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18630
  • King's Kids
    • King's Kids
помню впечатления от ZOOM 506 - интересный эксайтер :) - использовался в начале муз. деятельности и не мной, а нашим тогдашним басистом... BOSS LMB3 был несказанно лучше (!), - при том что эксайтер от босса... ну как бы... кгм... а вообще компрессор у зума в принципе отрабатывал свое название... а аппарат в то время у нас был не тот, чтобы бас, даже пропущенный через зумм, даже рокбас стример самый бюджетный, потерялся в жиденьком миксе из акутисики, электро, двух голосов и собственно этого баса... сейчас думаю этот прибор не покатил бы... у нормального баса звук даже в линию нормален... ИМХО

Оффлайн The Jackass

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 305
  • What's !? oO
На мой взгляд, многим басистам, конечно не всем, не нужно столько эффектов, сколько есть в проце. Хватает 2-3 педалек. Ну а звук, здесь не буду говорить про разницу звучания, потому что это очередной холивар :hitrez:

Оффлайн Isiong

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 204
  • лабаю ПанкГоп с элементами ненормативной лексики=)
воспринимаю зум - как драм машину и фиговину куда мона дома врубить бас и отрабатывать жопочасы, плюс к тому же осознать какие варианты звучания эффектов возможны, плюс к тому же не слишком дорого это выходит
для концертной деятельности не годиться однозначно
а ваще чистый звук нормального баса + окрас хорошего комба рулит  8)

Оффлайн Alex Shade

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6608
  • Volume и разум
    • Alex Shade Sound Laboratory
Котельников придумал свою теорему, Найквист (не к ночи будет помянут) ее типа доказал. С тех пор человечество рьяно и небезуспешно пытается применить ее на практике. Да вот в чем нюанс: теорема говорит "возможно", но не уточняет - КАК. И, если с мобильниками все вроде более-менее понятно, то, когда дело заходит о звуках музыки (эх, классный фильм, кстати), все становится не так просто, и люди начинают спорить...
С точки зрения инженера, низкочастотные звуки можно передать через АЦП-ЦАП с меньшими затратами, помехами и искажениями. Да вот ведь незадача: убери у баса его верхнюю частотную часть спектра - и прощай, оружие. да и в НЧ области ухи-то наши человеческие не так уж и разборчивы. В итоге, получается, что для бас-гитары сделать цифровой тракт так же трудно, как и для гитары.
Но проблема лежит не только в шумах дискретизации и высоких битностях ЦАПов. Главная проблема - это задержка. Да-да, это слово злым роком висит над басистами, и со стороны любимого процессора, и со стороны любимой женщины. Если человеки научились делать дешевые качественные АЦП и ЦАПы 24-разрядные без проблем, то задержки при цифровой обработке ну никак не избежать. Да, ухи наши не столь разборчивы в искажениях, да и обработка сама по себе подразумевает искажения, ради этого все и придумывалось. Но когда сначала дергаешь струну, потом пауза - и вот она, атака...  :crazy: Это даже давит на психику, простите. И не надо говорить мне, что речь о миллисекундах. Задержка есть задержка, и можно будет говорить о победе, когда она станет равной нулю.
Это что касается совершенно очевидных и измеряемых физических параметрах. Теперь позволю себе немного лирики.
Мне вспоминается, как в бытность еще мою модератором всея ГТЛаба шла полемика о будущем цифровой гитарной обработки... Да, были времена, когда на ГТЛабе шли интереснейшие обсуждения. Ну так вот, был там тогда парень под ником Alex_B. Парень славно соображал на тему цифровых устройств и психоакустики (и даже имел научные работы на эту тему). Кроме того, он перевел на русский одну из передовых зарубежных работ о математической модели лампового триода. И - взялся за дело. Понимаете, ведь ни тогда, ни сейчас в ГТЛабовской песочнице не было парня, который разбирался бы в этой сфере лучше него, и он стал собирать СВОЙ проц на СВОИХ ноу-хау... Мы в это время паяли ламповые усилки на максимум 7-8 лампах, а он орудовал процами с миллиардами транзюков, это завораживало. Потом были фотки пилотного экземпляра с многоногими микрухами и ЖК экранчиком, выводившим гордую надпись "ГТЛаб". Казалось бы, вот оно, близко, при дверях. И - как-то разом все пропало. Вот тогда я и потерял надежду увидеть (услышать) хороший цифровой гитарный обработчик. И мы выдохнули и продолжили паять усилки на древних, неповоротливых вакуумных приборах с КПД паровоза...
Сколько я могу порассказать таких историй, произошедших за долгие годы, пока я следил за порядком и орфографией в песочнице ГТЛаба... жизнь коротка, и мудрый учится на ошибках других.

Оффлайн Intimidator

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3268
у меня есть корж 3б, только я все равно в гитарный ламповый тракт играю на басе  :) звучит прятнее как то

Оффлайн Alex Shade

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6608
  • Volume и разум
    • Alex Shade Sound Laboratory
у меня есть корж 3б, только я все равно в гитарный ламповый тракт играю на басе  :) звучит прятнее как то

Я думаю, что после отпуска надо будет сделать пилотный образец лампового 30-ваттного басового усилителя, типа прототипа, и заценить вместе в анамнезисом на их территории. Если будет хорошо и классно, может быть, откроем миру новые басовые ламповые аппараты. Пока что предварительный заезд с преампом оказался более-менее успешным.

Онлайн Alex(Molecul)

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
Котельников придумал свою теорему, Найквист (не к ночи будет помянут) ее типа доказал. С тех пор человечество рьяно и небезуспешно пытается применить ее на практике. Да вот в чем нюанс: теорема говорит "возможно", но не уточняет - КАК. И, если с мобильниками все вроде более-менее понятно, то, когда дело заходит о звуках музыки (эх, классный фильм, кстати), все становится не так просто, и люди начинают спорить...
С точки зрения инженера, низкочастотные звуки можно передать через АЦП-ЦАП с меньшими затратами, помехами и искажениями. Да вот ведь незадача: убери у баса его верхнюю частотную часть спектра - и прощай, оружие. да и в НЧ области ухи-то наши человеческие не так уж и разборчивы. В итоге, получается, что для бас-гитары сделать цифровой тракт так же трудно, как и для гитары.
Но проблема лежит не только в шумах дискретизации и высоких битностях ЦАПов. Главная проблема - это задержка. Да-да, это слово злым роком висит над басистами, и со стороны любимого процессора, и со стороны любимой женщины. Если человеки научились делать дешевые качественные АЦП и ЦАПы 24-разрядные без проблем, то задержки при цифровой обработке ну никак не избежать. Да, ухи наши не столь разборчивы в искажениях, да и обработка сама по себе подразумевает искажения, ради этого все и придумывалось. Но когда сначала дергаешь струну, потом пауза - и вот она, атака...  :crazy: Это даже давит на психику, простите. И не надо говорить мне, что речь о миллисекундах. Задержка есть задержка, и можно будет говорить о победе, когда она станет равной нулю.
Это что касается совершенно очевидных и измеряемых физических параметрах. Теперь позволю себе немного лирики.
Мне вспоминается, как в бытность еще мою модератором всея ГТЛаба шла полемика о будущем цифровой гитарной обработки... Да, были времена, когда на ГТЛабе шли интереснейшие обсуждения. Ну так вот, был там тогда парень под ником Alex_B. Парень славно соображал на тему цифровых устройств и психоакустики (и даже имел научные работы на эту тему). Кроме того, он перевел на русский одну из передовых зарубежных работ о математической модели лампового триода. И - взялся за дело. Понимаете, ведь ни тогда, ни сейчас в ГТЛабовской песочнице не было парня, который разбирался бы в этой сфере лучше него, и он стал собирать СВОЙ проц на СВОИХ ноу-хау... Мы в это время паяли ламповые усилки на максимум 7-8 лампах, а он орудовал процами с миллиардами транзюков, это завораживало. Потом были фотки пилотного экземпляра с многоногими микрухами и ЖК экранчиком, выводившим гордую надпись "ГТЛаб". Казалось бы, вот оно, близко, при дверях. И - как-то разом все пропало. Вот тогда я и потерял надежду увидеть (услышать) хороший цифровой гитарный обработчик. И мы выдохнули и продолжили паять усилки на древних, неповоротливых вакуумных приборах с КПД паровоза...
Сколько я могу порассказать таких историй, произошедших за долгие годы, пока я следил за порядком и орфографией в песочнице ГТЛаба... жизнь коротка, и мудрый учится на ошибках других.
грустно как то все это
пройдет время,уйдут задержки)))
нас самом деле прогресс не стоит на месте,100% скоро цифра завоюет мир

Оффлайн Alex Shade

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6608
  • Volume и разум
    • Alex Shade Sound Laboratory
нас самом деле прогресс не стоит на месте,100% скоро цифра завоюет мир

На мой век ламп хватит, а после нас - хоть потоп.

Оффлайн Mizzzer Schpion

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 328
Не все эффекты можно реализовать на аналоговой базе, уместив в компактной педали. По крайней мере в наше время и с нашими технологиями :) Вот тут-то и приходит на помощь цифровая обработка...

Оффлайн Intimidator

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3268
думаю тут больше речь идет не об обработке, а об основе звука

Оффлайн Trashmet

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16798
  • говна не посоветует
я не считаю дешевый проц (как например корж ах3б) нужной вещью. вчера не реп.точке баловался с таким. хоть подробно я его изучить не успел, но зато я давно и тчательно изучил его гитарный аналог, и могу сказать, что те эффекты, которые действительно нужны, выполнены далеко не лучшим образом (мягко говоря). и если на гитаре эти эффекты применяются часто, то на басу... в общем если бы я и стал приобретать цифровые эффекты, то только те, что не имеют достойного аналогого аналога (сорри за тафталогию), или те, что при равном качестве звучания имеют более богатый функционал или удобнее в использовании. но это уже про отдельные педали, а не про недорогие процы.

Оффлайн Alex Shade

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6608
  • Volume и разум
    • Alex Shade Sound Laboratory
Не все эффекты можно реализовать на аналоговой базе, уместив в компактной педали. По крайней мере в наше время и с нашими технологиями :) Вот тут-то и приходит на помощь цифровая обработка...

Ну вот, например, я использую цифровой ревер. Дело в том, что в эффектах задержки, простите за тавтологию, задержка обработки не зло, а как раз вожделенная цель. И, как правило, в таких эффектах сигнал со входа идет прямиком на выход, а задержанный к нему подмешивается. Я даже скажу, что современные цифровые дилеи и реверы мне нравятся больше аналоговых.  :rolleyes:
А вот что касается всяких перегрузов, компрессоров, эквалайзеров и т.д., то цифра совсем не годится, после цифры даже самый галимый дешевый китайский комбик кажется звучащим вполне сносно.

Оффлайн LoBassMan Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9435
  • Some People Hear With Their Eyes
    • Soundcloud
Ну, адекватный музыкант не будет требовать от проца качественного перегруза. :) А всякие дилеи/реверы/питчшифтеры - почему бы и нет? Хотя, на басу их применение не обоснованно в 90% случаев. А еще в 505-ом неплохой тюнер. :)

Оффлайн Intimidator

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3268
я чаще всего использую в проце синт бас :)