Морик, я как-то на одном из басгитарных форумов задал подобный вопрос - так и не получил вразумительный ответ, сам не пойму почему

Ну вот если зайти в гитарную ветку и задать один-единственный вопрос:
1. как получается электрогитарный звук?
Дадут один-единственный ответ:
1. гитару включают в ламповый комбик, подносят к комбику микрофон и записывают звук
Может конечно добавят, что существуют свои нюансы - что мол после записи можно по-разному обработать, что в комбик можно включиться через педаль перегруза, что порой можно взять предусилитель и включить его в линию, обработав гитару софтом, или можно воспользоваться гитарным процессором, но это всё будут нюансы. При этом обязательно добавят, что только снимая звук микрофоном с лампового комбика, можно получить наиболее естественное, натуральное, благозвучное, и т.д. и т.п. звучание.
Когда же я задал подобный вопрос в басгитарном форуме:
1. как получается басгитарный звук?
Я не получил вразумительного ответа

Мне начали говорить про то, что мол никогда я не добьюсь такого же звука как Маркус Миллер(?), что одному нравится втыкаться в линию на активной басухе, другому - втыкать пассивный бас в комбик, третий предпочитает преамп, четвёртый - онбоард-преамп(!), пятый любит дибокс и софт, шестой вообще использует ламповый микрофонный предусилитель, седьмому нравятся басовые цифровые преампы, и так далее и тому подобное.
Ясное дело - каждый из этих способов имеет права на жизнь, так же как и с гитарой. НО! В случае с гитарой есть хотя бы один общий ответ - микрофоном с комба. А вот с басом вообще не ясно. Например - если я куплю Fender Jazz Bass Passive и воткну его через обычный микрофонный предусилитель (например в пульте) в линию - что я смогу получить за звук? Потому что если проделать то же самое с гитарой - звук получится так себе. Сначала ты попробуешь обработать его ГитарРигом, если результат не понравится - попробуешь делать перегруз педалькой, если опять не понравится - попробуешь ламповый преамп, если не устроит софтовая комбоэмуляция - попробуешь процессор, ну а если ничего этого вообще не понравится - воткнёшься в любимый Маршалл и снимешь звук пятьдесят седьмым Шуром, получив тем самым естественный натуральный законченный звук.
Как его получить с басгитарой - хз. Тайна за семью печатями, загадка двадцать первого века

Потому что ты правильно подметил - бас порой звучит и мягко-глухо, как у Маккартни, и с кучей металлического лязга в тембре, как у Фли, и рычит, как у Филди, и так далее и тому подобное. И совершенно не ясно, за счёт чего выходит такой звук - за счёт только звукоизвлечения, за счёт того, что это разные басы (актив/пассив, синглы/хамбакеры), за счёт того что их по-разному прописывают, за счёт совокупности всего этого, и можно ли на одной басгитаре с одним способом её записи получать разное звучание - и мягкое, и твёрдое, и жирное, и узкое, и так далее...