Вживую можно с помощью процессора (далеко не каждого) опустить на октаву. Когда случилась травма пальца левой руки, на репы брал электрогитару с процессором: натяжение струн меньше. Но травма была всё равно серьёзней, чем думал, поэтому по совету врачей пришлось на пару месяцев совсем отложить все гитары. С процессором худо-бедно репетировать можно было, но звук совсем поганый по сравнению с нормальным басом. И играть неудобно, ощущения не те.
Как наруливал процессор: комбоэмуляция по вкусу, немного хоруса, педаль pitch shift'а нажата в крайнее положение на -12 полутонов и на 95% (чтобы немного исходного звука давали как бы верхние гармоники и чтоб не так сильно чувствовался ущербный по своей природе алгоритм понижения тона), ревера немного. Нэковый датчик для "мясного" звука и бриджевый для добавления верхов, если нужно было.
А если из дерева, то проще уже самому всё сделать. Самое сложное в басу (и в гитаре) - гриф, особенно правильно установленные порожки. Цельный корпус гораздо проще. Поэтому либо ищи гриф, либо сам его делай. Если с изготовлением грифа получится, то и корпус осилишь. Могу только посоветовать сделать безладовый бас. Сам делал такой корч за 2 вечера (без покраски - только ножовка и немного рубанка). Ссылку на своё произведение искусства выкладывал здесь в теме про безладовые басы.
В плане записи могу ещё совет дать. Прописывай гитару в 2 раза быстрее, а потом устанавливай частоту дискретизации записанного файла в 2 раза меньше. Т.е. чтобы получить 44 кГц, устанавливай sample rate 88 кГц. Способ опробован в докомпьютерную эпоху на бобинниках с переключаемой скоростью. Но и в цифре должен сработать. Но здесь мы исключаем влияние алгоритма понижения тона, который вынужден при понижении на октаву добавлять каждый второй сэмпл по своему усмотрению.
А лучше купи бас. Правда, потом захочется его поменять на бас получше. Как это случилось со мной через полгода после покупки первого недорогого баса. Тоже хотел только партии баса прописывать
