Может я не прав, но моё мнение таково - чем больше на басу электроники, тем меньше звука дерева и самого инструмента.
совсем не прав.
вот что такое ручка тембра обычная? это фильтр низких частот.
если переменный резистор сам по себе ослабляет сигнал целиком (ручка громкости), то переменный резистор с конденсатором определенной ёмкости ослабляет сигнал только в определенном частотном диапазоне.
а что нужно, чтобы иметь возможность также поднять сигнал в определенном частотном диапазоне? Нужно встроить усилитель, способный усилить сигнал в заданном диапазоне на заданное кол-во децибел. Вот и всё. Тоже самое что происходит в темброблоке стационарного премпа - есть нейтральное положение, и есть возможность усиливать или ослаблять сигнал в разных частотных диапазонах. Вот и всё. Электроника на басу влияет на сигнал не больше чем прочий усилительный тракт, а то и меньше, ограничиваясь сугубо возможностью частотной коррекции, не внося в сигнал каких-то прочих искажений, в отличие от всяких ламповых предусилителей, их эмуляторов, компрессоров и перегрузов.
Плюс такой расклад - 3 полосы на басу, а в той Ямахе ещё вроде середина параметрическая, т.е не просто ручка ВЧ в добавление к НЧ и ВЧ но и переключатель какую именно часть СЧ мы будем регулировать. Так вот к эти ручкам на басу, добавляем ручки на примочке если овердрайва хотим, плюс ручки на усилителе.
Т.е как минимум 9 ручек крутить надо - 1) ВЧ\НЧ\СЧ на басу 2) драйв, бленд, тон на примочке, 3) ВЧ\НЧ\СЧ на усилителе. Это если только одна педаль и такой бас.
Мне лично лень было бы.
а есть ещё усилки с параметрической серединой и дополнительным графическим эквалайзером...
Ну тут две логики можно использовать: "эти ручки есть, значит надо их крутить, заплочено же!" и плясать вокруг них с бубном накручивая какую-то херню, либо "я знаю что мне нужно от звука, я слышу что с ним сейчас не так, и у меня есть ручки чтобы это исправить", в таком случае используешь ровно то, что лучше всего подходит для решения проблемы.
зы - к той Ямаху я бы лично просто купил ди-бокс или какую то штуку, чтоб в ретурн усилка подключать бас этот и исключить темброблок (преамп) усилителя ибо на басу свой преамп есть. А то масло-маслянное выходит. Имхо.
Вот ты как-то в пример Ньюстеда приводил. Алембик с целой россыпью ручек на нём, через классический ( даже не басовый!) сансамп в инпут усилка - ничего не масло.
Загоняться "у меня на басу трёхполосный эквалайзер, значит втыкать его в усилитель с ещё одним эквалайзером плохо" - это епанашество от безграмотности и непонимая звука, когда человек делает по левой методичке без участия ушей и представления о том как ему надо звучать.
... и добавил:вот про эквализацию зацени кстати, полезная тема
https://www.youtube.com/watch?v=-LKtp2I5XXc