Собственно, по определённым причинам мне пришлось продать свой старый и полюбившийся мне Ibanez SR1205 Premium и почти два года я бас в руки вообще не брал. Недавно решил прервать это молчание, ибо руки уже просили.
По ходу обзора я буду много ссылаться на свой предыдущий бас в качестве референса, уж извините, хорош был шельма.
Sire Marcus Miller V7 Alder 5 Gen.2Дека: ольха
Гриф: bolt-on, клён, накладка эбони, мензура 34 дюйма, радиус 9.5, 22 лада.
Электроника: родной преамп сменён предыдущим владельцем на John East DJ Retro 01 (родной в комплекте)
Цена: 470 евро за бу в хорошем состоянии (600 евро новый на Томанне)
Made in Indonesia
Внешний вид: 9/10Действительно стильно выглядящая жаба. Цвет Lake Placid Blue очень нравится, небесно-голубой цвет с уходом в металик. Черная эбони накладка на грифе с блочными перлоидными инлеями окантована белым пластиком по периметру. Все очень уместно и очень в тему... кроме башки. Все таки от Фендеровской башки в восприятии уйти нереально, любая вариация будет восприниматься как нечто инородное. Я уже начал привыкать, но за башку балл снимаю.
Звук: 8/10Модерн-жаба как она есть.
Синглы Marcus Super-J Revolution дают узнаваемый жабий тон но с легким уклоном в модерн-выхлоп побольше, атаки более перкуссивные, звук поярче в целом. Хороший панч по всем струнам, чем славятся фендероиды. Пятая струна в ля читается очень недурно для жабы, но до моего прошлого Ибанеза чуть недотягивает. Вероятно если поменять датчики на Nordstrand, Aguilar или на крайняк EMG-то будет где-то рядом, но в Ибанезе конструкция и материалы грифа очевидно давали своё и пятая струна звучала просто убойно.
Родная электроника своей вариативностью позволяет вить из сигнала колбасу плюс-минус любой толщины и жирноты. Но пока мне не пришлось столкнуться с родным преампом (хоть он и шёл в комплекте с басом), т.к. предыдущий владелец баса заменил его на John East DJ Retro 01.
Этот преамп тоже очень вариативный, но на мой взгляд имеет несколько сомнительных решений.
Три стековые ручки: громкость+балансер датчиков, bass boost+treble boost&cut, плюс ручка treble ещё и пуш-пул на брайт режим, middle boost&cut+выбор частоты середины от 150 до 3000 Гц. Верх и середина регулируются в обе стороны на 12 Дб. Есть свитч актив-пассив и странный свитч на переключение датчиков.
По странностям:
1. Регулятор баса в нулевой точке не меняет сигнал никак, то есть ты можешь только дать до +15 Дб на 50 Гц, но подреза баса нет как такового.
2. Свитч на переключение датчиков. В активе он включает два датчика либо оставляет рабочим балансер. В пассиве же-чисто бридж либо два вместе. Зачем такая реализация-лично я не понимаю, гораздо логичнее просто оставить балансер для актива и пассива.
3. На бумаге параметрическая середина-великая вещь. На практике же выбором частоты середины тупо неудобно пользоваться. Регулировка от 150 до 3000 Гц-слишком большой разброс на ручку набортного преампа, пусть даже она и с фиксацией в центральном положении. Гораздо проще сделать пару-тройку наиболее используемых фиксированых частот (например 250-500-700 Гц) и уже вокруг них плясать.
В конце обзора прикрепил видео с примерами звучания. Набортный преамп всегда включен, бас буст на нуле, брайт выключен, середина и верх в нулевом положении, т.е. ничего не режут и не бустят.
Бас включён в Line 6 Helix, DAW Studio One 4. Пресет в проце на базе Cali 400 Ch1 + 2x15 Brute cab. В DAW параллельно писался DI сигнал, подмес между двумя сигналами 50/50.
Сборка/эргономика: 7.5/10Сразу о минусах:
1. Его самый главный минус-вес. 4.5 кг точно, вероятно даже больше.
2. Бридж-топлоудер с возможностью установки струн сквозь корпус, массивные сёдла блочного типа удобные, но боковые грани этих самых сёдел слегка впиваются в руку.
3. На хедстоке рядом с порожком установлен планочный ретейнер. При установке толстых комплектов струны немного резонируют при игре даже если надеть между порожком и ретейнером глушилку-резонанс между порожком и ретейнером уходит, но остается между ретейнером и колками. Хорошо что хотя бы с глушилкой эти призвуки не пролезают в сигнал.
4. Бас лучше не хранить под прямыми солнечными лучами-краска постепенно начинает немного выцветать. Понял это по кусочку невыцветшей краски между металлической контрольной панелью и пикгардом, который, к слову, тоже принял на себя удар от солнечных лучей и немного пожелтел.
После Ибанеза бас ощущается крупным, но мне даже нравится. Собран плотно и качественно, нигде ничего не болтается и не издает лишних звуков. Неожиданно порадовали винтажные колки-такого плавного, мягкого и четкого хода на тюнерах такого типа я никогда не видел. Гриф ровный, классически жабий, узкий у порожка, постепенно расширяющийся к месту крепления грифа. Лады закатаны отлично, торцы скруглены хорошо и не впиваются в руку. Сделать лоу экшн а потом яростно вваливать в струны можно без проблем, что я, собственно, и сделал. Так ж порадовал легкий доступ к регулировке анкера-не надо откручивать какие-либо крышечки или не дай боже снимать гриф.
TOTAL: 8,16/10Классно выглядящий и хорошо звучащий джаз-бас за сравнительно небольшие деньги. Будет уместен практически в любых обстоятельствах. Респект Sire за проделанную работу, соотношение цены-качества-звука просто великолепное даже несмотря на неродной преамп за 200 фунтов.
P.S.А еще я понял что свой старый обзор на Schecter Diamond P-Custom 5 желательно перелопатить-бас по немалому количеству параметров объективно хуже, а оценка у него выше.
https://www.youtube.com/watch?v=ssKU5A-SEjM