Автор Тема: Смешная тема, про торчащий мизинец правой руки  (Прочитано 1096 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Жбанек Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 600
  • Репутация: +48/-0
У многих наблюдал подобную проблему при игре апояндо.
Увы, не обошла она стороной и меня :pozor:
На днях крепко задумался, как ее решить, ибо тут два аспекта:
1) Чисто эстетический (ну торчит ведь!)
2) Устает-таки правая рука на скорости, перенапрягается. ИЧСХ напряжение это опять же в этом треклятом мизинце >:(

Подсмотрел у Патитуччи: он играет двумя пальцами. Большим, безымянным и мизинцем демпфирует верхние струны.
Быть может есть какие-то упражнения? Мизинец у меня, зараза, не послушный. Привык торчать. Не хочет вставать на струну.

Короче, сабж и нид хелп.
« Последнее редактирование: Декабря 12, 2013, 10:54:20 от Жбанек »

Оффлайн vanya_vanya

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1598
  • Репутация: +222/-112
это не смешно. смешно то что некоторые думают будто таким макаром люди копируют бертона  :pozor:

Оффлайн Жбанек Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 600
  • Репутация: +48/-0
vanya_vanya, ну Бертону это не мешало) Может быть просто не парился - не знаю)
Приходилось видеть и других "околопрофи", у которых мизинец указывал "вон на ту телку в зале"...

Но мне как-то самому уже стремотно становится. Понимаю, что это проблема и ее надо решать.
Причем интересует именно такое решение, как демпфирование. Когда мизинец не просто подобран или болтается, а выполняет вполне определенную функцию ;)
« Последнее редактирование: Декабря 12, 2013, 11:45:14 от Жбанек »

Оффлайн Friend_Killer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2849
  • Репутация: +139/-4
  • Stay Hungry
Было такое дело. Сошло на нет, когда начал играть тремя пальцами.

Оффлайн Жбанек Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 600
  • Репутация: +48/-0
Friend_Killer, Советовали мне уже такое. Но поиграв какое-то время тремя пальцами я пришел к выводу, что оно мне нахрен не нужно.
Мизинец как напрягался, так и напрягается, особых преимуществ в скорости по сравнению с двух пальцевой техникой тоже не заметил... ???

... и добавил:

Октавки через струну безымянным брать конечно ловчее, ну и кое-что из а-ля гитарные переборы тоже. А в остальном хз

Оффлайн vanya_vanya

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1598
  • Репутация: +222/-112
хз у меня такая же фигня и не парюсь  ???

Оффлайн S-GRAY

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3701
  • Репутация: +347/-3
Жбанек, так чо тут думать? упражнение простое. Меня, кста, так переучивают. Сказали вообще не упираться большим пальцем никуда. Правда, у препода 7ми струн (конклин). Большой палец глушит струны и скользит по ним вверх-вниз (при переходи по струнам), "не играющие" пальцы (мизинец + безымянный, у кого не задействован) так же глушат верхние струны. В таком положении нужно не спеша работать правой рукой вниз-вверх и наоборот. Т.е. для 2ух пальцевой: 1,2 на 4ой, 1,2 на 3ей, 1,2 на 2ой, 1,2 на 1ой, потом также вверх. Медленно делать, чтобы следить за положением пальцев. Постепенно наращивать темп, но не париться над ним. Главное - выработать автоматизм в положении руки при вертикальных переходах, пока уже не перестанешь обращать на это внимание).

Оффлайн Жбанек Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 600
  • Репутация: +48/-0
S-GRAY, Спасибо! Я уже сегодня сам посидел и поиграл такое упражнение.  Все верно: главное добиться автоматизма.
Не знаю уж, когда арпеджио и гаммы шестнадцатыми буду с такой техникой гонять, но главное это упорство и жопочасы :)

Оффлайн Friend_Killer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2849
  • Репутация: +139/-4
  • Stay Hungry
Жбанек, да я тоже упор на два пальца делаю, тремя только триоли играю.

Оффлайн Жбанек Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 600
  • Репутация: +48/-0
Friend_Killer, триоли это да. Согласен 8)