Раз уж открыли тему, то и я поделюсь своим скромным опытом.
Самая главная проблема - финансы. Она определяющая. Будут финансы - будет все остальное. А с финансами еще две проблемы: где взять и как вернуть
![:crazy:](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/crazy.gif)
Очень хорошо, если можно решить первую, но со второй - проблемы. Одним словом - кругом "проблемы". Как уже надоело это "проблемное" слово...
![Sad :(](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/sad.gif)
А уж вернуть вложенные средства сдачей в аренду в провинции вообще... опять это дурацкое слово. Выход - компромиссы.
Т.е. начинаем экономить... на всем.
Сейчас начну говорить очевидные вещи, но судя по теме, не для всех они очевидны. Кроме того, со многим сталкиваешься впервые, о чем даже не подозреваешь, пока не "войдешь в эту воду". Итак...
1ое - концепция (к сожалению она часто меняется, приспосабливаясь к ситуации), 2ое - помещение, 3е - звукоизоляция, 4ое - оборудование, 5ое - дополнительные прокатные "опции", и наконец - реклама.
По порядку.
1. Концепция. Это то, что мы хотим получить в итоге. Все зависит от целей. Мне кажется, что многие репточки создаются для себя. Потом, чтобы оправдать аренду и амортизацию оборудования, точка начинает сдаваться. В провинции (во всяком случае у нас) очень мало баз создавались изначально коммерческими. Так вот, "рисуется"(часто просто в голове или в разговоре с "партнерами", можно и с использованием бумаги) помещение, оснастка, оборудование и т.д. Далее, когда "встает" финансовый вопрос, концепция начинает терпеть изменения... на всем промежутке создания. Далее...
2. Помещение. Найти подходящее помещение, где можно изрядно пошуметь - дело не простое. Оно должно удовлетворять в финансовом плане и в практичном. Тут много нюансов, которые рассматриваются в конкретных ситуациях. Найти многокомнатное помещение - трудно и дорого. В итоге, чаще всего, это получается гараж. Если повезет, то комната в какомнить ДК. Места мало, зато не дорого. Большинство репточек в нашем городе располагаются в гаражах.
3.Звукоизоляция. Крайне дорогое удовольствие. Большинство обходятся яичными решетками, коврами и т.д. Кто на что горазд.
4,5. Это все по финансам. Есть "хотелки", а есть реальные возможности. Чем лучше - тем лучше, как это не банально.
6. Реклама. - двигатель торговли, как известно. Чтобы о тебе узнали и пошли к тебе, нужно о себе рассказать.
А как привлечь народ. Если у тебя оборудование "Г", к тебе могут и не пойти, а если, все же придут, то это может оказаться последний визит. Правда, не редко выбором в твою пользу бывает близость к месту проживания музыкантов. Я думаю, что многие сделают выбор в пользу "удобства", если остальные факторы "удовлетворительны". "Пусть не так хорошо, как у "Ч", зато близко к дому, и играть можно".
А теперь снова "проблемы" - содержание базы. Первое и главное - аренда помещения и электричество. Далее, холодно зимой, жарко летом. Уборка помещения (всегда должно быть чисто). Поддержание оборудования в рабочем состоянии. Т.к. народ "работает" с чужим оборудованием, он его не особо бережет. Дополнительные опции тоже не помешают: прокатное железо и "малый", гитары, микрофоны и т.д. расходники, наконец . Ни и, что не маловажно, поддерживать связь с "клиентами". Пожелания, мнения. Дай людям то, что они хотят, и они потянуться к тебе.
Блин, не все сказал, но уже так много букав.... пока хватит.