Автор Тема: Теоретически - как настраивают мензуру на безладе?  (Прочитано 3526 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн LoBassMan

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9435
  • Репутация: +786/-5
  • Some People Hear With Their Eyes
    • Soundcloud
так для этого мензуру и настраивают, чтоб на зажатых струнах правильные ноты звучали. Должен получиться унисон флажолета над 12м ладом и зажатой струной на том же 12ом ладу. Ну и тоника с открытой  ;D
Всё верно, открытая, прижатая, флажолет. Видимо, я неправильно выразился. В случае с безладом - открытая, флажолет.

Оффлайн S-GRAY

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3701
  • Репутация: +347/-3
В случае с безладом - открытая, флажолет.
Быть такого не может. Чисто по физике. флажолет на условном 12 ладу даст всегда тон в 2 раза выше, т.к. длина струны ровно в 2 раза меньше. Будь у тебя хоть какая мензура. В чем тогда смысл настройки мензуры?

Оффлайн LoBassMan

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9435
  • Репутация: +786/-5
  • Some People Hear With Their Eyes
    • Soundcloud
Быть такого не может. Чисто по физике. флажолет на условном 12 ладу даст всегда тон в 2 раза выше, т.к. длина струны ровно в 2 раза меньше. Будь у тебя хоть какая мензура. В чем тогда смысл настройки мензуры?
Открытая, флажолет на 12 "ладу" на октаву выше. В чём несоответствие?

Оффлайн S-GRAY

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3701
  • Репутация: +347/-3
Открытая, флажолет на 12 "ладу" на октаву выше. В чём несоответствие?
Так Андрей, она всегда будет на октаву выше, как ни крути болтики-винтики. 12ый лад делит струну попалам. 24 - половинку еще пополам. на 24 ладу нота будет на 2 октавы выше открытой. Тогда на что ориентироваться при настройке открытой и флажолет12?

В этом и смысл настройки мензуры, чтобы компенсировать зажатие струны. Увеличивая мензуру, мы делаем струну длиннее, натяжение при зажатии становиться меньше, нота меньше уходит вверх. Соответственно в обратном порядке,  уменьшая, нота уходит вверх.
« Последнее редактирование: Сентября 24, 2013, 21:52:03 от S-GRAY »

Оффлайн LoBassMan

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9435
  • Репутация: +786/-5
  • Some People Hear With Their Eyes
    • Soundcloud
Так Андрей, она всегда будет на октаву выше, как ни крути болтики-винтики. 12ый лад делит струну попалам. 24 - половинку еще пополам. на 24 ладу нота будет на 2 октавы выше открытой. Тогда на что ориентироваться при настройке открытой и флажолет12?
А, всё, я врубился. Вопрос в том, что без ладов теряется третья точка отсчёта - прижатая на 12 ладу струна. Значит, надо ориентироваться на межструнное соотношения, чтобы все струны строили между собой. По флажолетам на 5-ом ладу, например. А открытая и флажолет на 12-ом ладу особого значения тогда не имеют. В топку тюнер, строим по слуху. :)

... и добавил:

Кстати, вопрос оказался интереснее, чем казался на первый взгляд.

Оффлайн S-GRAY

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3701
  • Репутация: +347/-3
Да блииин  ;D Натуральные флажолеты на открытых струнах сами по себе ничего не дадут. Флажолет на 5ом ладу - аналог флажолета на 24 ладу, будет давать тонику открытой струне с разницей в 2 октавы. Флажолет на 7ом ладу даст ноту на кварту ниже. Считается, что по этим флажолетам проще настроить инструмент (но это на слух), а по тюнеру - без разницы.

Разницы в настройке ладового и безладового инструмента нет

Оффлайн LoBassMan

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9435
  • Репутация: +786/-5
  • Some People Hear With Their Eyes
    • Soundcloud
Да с флажолетами всё понятно. Смысл отстройки мензуры на безладе вообще теряется. :)

Оффлайн S-GRAY

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3701
  • Репутация: +347/-3
Да с флажолетами всё понятно. Смысл отстройки мензуры на безладе вообще теряется. :)
Ну, по большому счету, да. Немножко не так поставил палец и фсе) но разница не особо велика. Особенно если учесть, что на басу ноты низкие, и их тяжелее отличить друг от друга  ;D Разница более заметна при звучании нескольких нот одновременно.

Оффлайн LoBassMan

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9435
  • Репутация: +786/-5
  • Some People Hear With Their Eyes
    • Soundcloud
S-GRAY,  :alc:

Оффлайн Pavle Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Разницы в настройке ладового и безладового инструмента нет

Есть. На ладовом задача (если упрощенно) - добиться совпадения флажолета на 12 м и ноты на 12м. Если опустить физику и несовершенства этой методики в разных частях грифа - при этом все везде должно строить при низком экшене.

На безладе 12 лад можно увидеть только по точке сбоку грифа (допустим).
Т.е. соответственно смотрим "настраиваем мензуру так ,чтобы....."
 
Вот что бы что?

Оффлайн Fаnтomaz

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 782
  • Репутация: +45/-0
что бы флажолет на воображаемом 12 ладу у всех струн был в одном месте, т.е. попросту говоря выстраиваем все кобылки на бридже в один ряд, и не паримся, а играем.
на смычковых (контрабас, виолончель) кобылка прямо стоит, и люди прекрасно играют, и не "жужжат", что у них мензура дес-кать не строит..
« Последнее редактирование: Сентября 25, 2013, 13:54:23 от Fаnтomaz »

Оффлайн Pavle Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
что бы флажолет на воображаемом 12 ладу у всех струн был в одном месте, т.е. попросту говоря выстраиваем все кобылки на бридже в один ряд, и не паримся, а играем.
на смычковых (контрабас, виолончель) кобылка прямо стоит, и люди прекрасно играют, и не "жужжат".

Окей, в один ряд - где где именно?

Оффлайн Fаnтomaz

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 782
  • Репутация: +45/-0
на бридже

Оффлайн S-GRAY

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3701
  • Репутация: +347/-3
Есть. На ладовом задача (если упрощенно) - добиться совпадения флажолета на 12 м и ноты на 12м. Если опустить физику и несовершенства этой методики в разных частях грифа - при этом все везде должно строить при низком экшене.

На безладе 12 лад можно увидеть только по точке сбоку грифа (допустим).
Т.е. соответственно смотрим "настраиваем мензуру так ,чтобы....."
 
Вот что бы что?
место, где можно взять натуральный флажолет с тоникой в октаву довольно широко, порядка 3 мм, наверное. Двигая туда-сюда седла ты это место толком не сдвинешь. Еще раз повторю, что настройка мензуры нужна для компенсации натяжения при зажатии струны. А, как мы уже выяснили (пришли к общему мнению) с Андреем, на безладе это не критично и можно не делать. Как сказал Юра, можно выставить в один ряд и не париться) Но лучше сделать скос, имхо.... а ладовые линии можно самому нарисовать) если нужно.  ;D

Оффлайн Pavle Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Как сказал Юра, можно выставить в один ряд и не париться) Но лучше сделать скос, имхо.... а ладовые линии можно самому нарисовать) если нужно.  ;D

окей, в линию на бридже - ГДЕ на бридже? Там можно сдвинуть эту линию. А нам надо 21-24 "лада" (полутона т е) разложить по длине грифа определенным образом как привязаться к точкам сбоку грифа скажем? (Я про учебный варитан , т е понятно что кто играет - просто все уже в пальцах сидит)