Это эпичный инструмент-конструктор. Уже два года у меня и до сих пор на стадии ремонта и допила
В любом случае, оно того стоило.
Название инструмента/устройства: Tune BEB5
Цена покупки: 15к деревянных
Средняя цена: на сайте тюнов указано 260к йен, что, по нынешнему курсу, равно 136к руб. На ебэе видел от 150 до 250к за 6ти струнный. Ага
Звук: 8/10
Качество сборки/изготовления: 7/10. Обоснование ниже.
Внешний вид/дизайн: 9/10 Все очень дорого и богато. Золотая цыганская фурнитура, черное дерево. Топ из зебры на любителя. Я не любитель.
Особенности и функциональность: 8/10
Соотношение цена/качество(суммарный рейтинг): Цену покупки оправдывает на 20/10.
Мнение пользователя:Коротко рассказать не получится, но уж как-нибудь. Я все-таки первый человек в рунете, который делает обзор на этот инструмент)
Два варианта: самопал или кастомшоп
Бас попал ко мне по чистой случайности: после прослушивания в одной группе вышел покурить с драмером, обмолвился, мол хочу пятиструн. Он сказал, что продает свой, т.к. с басом завязал и инструмент уже года два пылится. Через неделю встретились с ним, и я, не особо приглядываясь, инструмент взял, ибо было безумно дешево. Эту покупку можно сравнить разве что с покупкой древней ЖДМ-тачки, разумеется, с правым рулем: на ходу, но с проблемами. И первой, разумеется, было отсутствие лого(Tune грешат тем, что приклеивают пластиковые логотипы на голову. Разумеется, от него остался только клеевый след) и серийника(тоже нормально для джапов). Что-то нужно делать с своей любовью к скупке древнего японского хлама, который кроме меня никому не нужен
Конструкция.Итак, бас пятиструнный. Пятая струна не то, чтобы дохлая, но вялая, что меня, конечно, несколько расстроило. Потом я вспомнил за сколько я его купил и расслабился)
Bolt-on. Гриф отлично подогнан: никаких зазоров между ним и корпусом, как на моем G&L, например, нет. Гриф из трех кусков клена(?) + голова приклеена отдельно(заметил я это не сразу, насколько аккуратно подобран рисунок дерева). Накладка чернодеревянная. 25(!) ладов. При этом вырез под руку очень глубокий, даже до 25 лада пятой струны можно дотянуться без проблем. Судя по всему, бас сразу собирали с латунным порожком. Из того, что мне удалось нагуглить, внутри грифа два анкера, которые крутятся с одной «пули». Здесь появились первые вопросы по происхождению инструмента: гриф как бы перевернут. У всех БЕБов, которые я нагуглил схема расположения колков 2+3 и маркировка ладов снизу, а у моего 3+2 и точки сверху. 25 ладов я тоже нигде не видел. Еще один момент — мензура. Стандартная мензура для модели BEB — 36 дюймов. У моего — 34. Видимо из-за этого не очень звучит пятая.
Электроника.Не работала(и до сих пор не работает) половина преампа и бриджевый звукосниматель. Инструмент довольно неприятно фонил, пока я не отнес его Shade'у, он заэкранировал темброблок и починил звучок.
Преамп, кстати, GAP-1 — весьма крутая, но не особенно удобная штука. Кушает он сразу две кроны и, чтобы разобраться в нем, пришлось немножно гуглить на японском
Итак, у нас четыре регулировки частот:
Низ ±15 дБ на 90 Гц. Не работает. Честно говоря, даже не особо надо чинить, ибо мне низа всегда хватало. Но 15 децибел — не шутки. Как починю, буду стены сносить XD
Верхняя середина ±20 дБ на 850 Гц. Работает. Лютая регулировка. Крайнее правое положение взрывает любой усилок, крайнее левое — уничтожает звук. Фишка в том, чтобы добиваться звука, который японцы называют нерусским словом «Donshari», даже педальки такие делают. К сожалению, чем он отличается от звука с вырезанной серединой я так и не разобрался, если кто знает — пишите в коменты. Использую по ситуации. Такая мощная регулировка делает инструмент очень гибким в миксе.
Верх ±17 дБ на 8 КГц.
Практически не работает, так что оценить не смог. В любом случае не большой фанат звона и треска, так что и не тороплюсь чинить. А надо бы. Починил, звенит так шо мама не балуй.
Нижняя середина ±12 дБ на 350 Гц. Самая хитрая штука — маленький триммер под отвертку, спрятанный внутри темброблока. Очень сильно влияет на звук, но крутить «в процессе» не получится, типа установил один раз — и на всю жизнь. С одной стороны хорошо, что такая крутилка существует, с другой — хочется иметь эту важную штуку под рукой, так как пока я ее не нашел(через полтора года после покупки
) инструмент тонул в любом миксе.
Благодаря преампу, кстати, удалось определить, что инструмент собран до 2004ого года. Очень хорошее состояние для баса, которому уже больше 10 лет!
Разумеется, здесь есть громкость и баланс, куда без них. Работают без нареканий)
И еще чуть-чуть мучений.Кроме всего прочего, был криво установлен бридж(поправили в Copper Guitars. Спасибо мужики!) из-за чего струны неправильно лежали на грифе. Уж не знаю, на заводе его неправильно поставили, гриф перекосило или кто-то решил так круто затюнить(хех) инструмент.
Все остальное собрано
идеально — другого слова подобрать не могу. Вся фурнитура родная и следов ремонта замечено не было. Видимо, бас заказывался в кастом-шопе и не устроил заказчика(видимо из-за пятой струны) и был продан.
Фото и звук.У меня не так много фоток этого инструмента, так как в основном он используется в уютной домашней обстановке(задает тон интерьеру), так что приложу уж какие есть. Если будет интерес — запилю фотки в деталях.
Записи, кроме лайва, сделаны дома, обработаны плагином Boogex и чутка эквализованы. Лайв из бара, записан на диктофон, бас в линию без каких-либо обработок по дороге. Группа кривая, я кривой, вокалистка лажает. Приятного прослушивания
This love(минуса не нашел, вырезал бас эквалайзером, писался поверх )Авиаторы LiveEvery Breathe You Take(минусовка из оригинального мультитрека)Stop(noname минус без вокала)