потому, что он имитирует что угодно, если б не толщина грифа - таскал бы его везде на джемы и репы.
захотел джазбас - включил синглы, подрезал середку.
захотел прес - подтянул середку. захотел полуаккустику, остроил эквалайзер, дальше или паралон к заднему порожку, или еще ченить под струны, тогда получается полуаккустическое пунь-пунь.
ясное дело, что звук эмулируется процентов на 70-80, но он есть. я когда в полуаккустику игрался, думал купить ченить тыщ за 20, послушал ямаху б/у, понял что стингрэй звучит лучше и не так дешего, и оставил двадцадку у себя. как бы вот.
Бас активный, а значит клал на то, куда его втыкают, и пред для ровняния звука можно не таскать. и производитель хороший, первый бас, который мастер повертел и вернул, сказав, что в нем нечего менять, точить и откручивать прикручивать

А жаба делюксовая, как ни странно, самый неиспользуемый инструмент. слишком яркий для того, что я играю. Но у него есть свои отличительные плюсы - легкий (сколиоз дает таки о себе знать) и не бьет по ребрам
... и добавил:универсальный-это в плане концертно-студийной деятельности?
или тот что универсально подойдет для любых стилей?
будет звучать немного пафосно, но думаю, что и в том и в другом случае универсальный.
хотя для рока охота алембик , стример, или G&L очень вкусно звучит,

Но первые два пока фантастика, G&L хоть какие-то шансы купить.