Усилки для баса… Взгляд в зеркало заднего обзора
(EBS Bass professional Equipment – 20 years. Mikael Jansson)
Когда струнные басы пришли в популярную музыку на замену тубы, музыкальный материал тех времен был полностью акустическим… и хотя в пачке басовый звук был наиболее слабым по уровню мало кто задумывался о том чтобы заняться его усилением. Первые опыты по электрическому усилению звука баса состоялись еще в 1920 году, но мир еще пожалуй не был готов к тому чтобы серьезно воспринять полученные результаты…
В 1930 году некоторые производители начали предлагать электрические контрабасы. Некоторые из них до сегодняшнего дня сохранили свой первозданный вид и по прежнему находятся в продаже. Хотя некоторые из биг бендов (Stan Kenton, Jimmie Lunceford) время от времени пользовались ими, вряд ли можно было назвать их применение успешным…
После 2ой мировой войны басист Charles Everett Hull разработал специальный микрофон для контрабаса, а к нему в придачу и специальный усилитель… Это уже было что-то похожее на басовый усилитель.
Hull основал компанию Ampeg ( сокращенно от словосочетания amplified endpeg «усиленный шпиль», поскольку микрофон монтировался на шпиль контрабаса - деталь с помощью которой инструмент опирается на пол). Компания Ampeg с того самого времени является ключевым игроком на рынке басового звукоусиления.
В 1951 году Лео Фендер приступил к выпуску бас электрогитары Precision Bass. С этого момента электрический бас постепенно заменил контрабас почти во всех направлениях популярной музыки. Усилители того времени как правило были маломощными комбо с одним динамиком мощность которых в лучшем случае достигала 50 ватт.
1960е ознаменовали наступление эры поп и рок музыки. Народ начал искать более громкие усилки с более качественным звуком . К созданию первых таких аппаратов приложили руку и Marshall, Vox и естественно Fender… они первыми предложили усилки с мощностью от 100 ватт и выше. К концу 1960х рок фестивали стали достаточно обыденным явлением причем звук уже тогда был просто ломовым и по громкости и даже по качеству если сравнивать с тем когда звук всей группы снимался одним единственным вокальным микрофоном и усиливался 50 ваттным усилителем и воспроизводился через первые попавшиеся колонки…
Это привело к тому что начали выпускаться усилители хорошо работающие в условиях уличных мероприятий – Ampeg SVT и Acoustic 360… Эти аппараты легко отгружали по 200-300 ватт звука в подключенные кабинеты
В конце концов некие люди из Калифорнии, строившие звук для групп Grateful Dead и Jefferson Airplane основали компанию Alembic.
Они объединили мощные PA системы и оборудование для бэклайна используя студийные и хай энд решения . Кроме этого они начали модифицировать бас гитары (используя шведские звукосниматели Hagstrom) басовый тракт строился ими уже с использованием компонент от самых разных производителей.
Вот здесь-то уже и начинается история современных басовых систем… преампы, оконечники и кабинеты – все самое лучшее от лучших производителей… Это было в 70-80е. Басовое звукоусиление вышло на качественно новый уровень….
В это время на сцене и появилась фирма EBS