В общем, расскажу свое видение, интересно или нет - вам решать.
Эффектами я стал пользоваться по двум причинам. У меня был дешевый инструмент, Phil Pro, пародия на джаз-бас - мне хотелось звучать нормально. Вторая причина - мой технический уровень, как и композиционный не позволял мне играть на чистом звуке, приходилось прятать ошибки, закрашивая их эффектами.
Со временем, я стал обрастать хорошими инструментами, усилителями. Борд также кардинально изменился. Если мне не хватало 26 эффектов раньше, теперь - практически в половину меньше их стало. Правда, я использую комбайны. Перешел на цифру. Удобно. Звук практически не отличим от аналогового. Даже перегрузы стали делать в цифре хорошими. Eventide H9 и Source Audio Aftershock ( у меня LA Lady) - тому хороший пример.
Сейчас у меня Warwick Katana, усилитель EBS Reidmar и модифицированный Trace Elliott 715. Конечно, я давно могу играть на чистом звуке. Техника, композиция и прочее это уже мне позволяют. Часто так и делаю. НО. Предпочитаю играть тем звуком, который мне нравится.
Компрессоры я многие перепробовал. Фаворитом был Empress, из-за своей прозрачности и нейтральности. Только я не люблю компрессоры, они меняют динамику игры. Предпочитаю сам регулировать ее своими руками. А звукореж докрутит сам то, что выходит за пределы внутренней сцены.
Винтажный звук? Не моя тема. Мотаун и прочее прекрасно звучит на записях, но инструмент, у которого шикарные низа и херовые верха - не понимаю.
По поводу педалей, я так скажу, они должны работать. Каждая. Иначе, неинтересно таскать тяжелый борд за собой. Спина не вечная.
Когда я слышал разговоры про зачем тебе педали, возьми крутой провод, крутой бас и лампу - будет тебе счастье... мне нечем было крыть. Теперь же, у меня есть крутой провод, крутой бас и... транзисторный усилитель. Возможно, он какой-то особенный, ибо он был первым в стране и его демонстрировали ЕBS басистам, приглашая звезд... Но, были у меня и ламповые, и гибридные, и цифровые усилки (Phil Jones). Он всех порвал.
Оказалось, что хорошо иметь все в комплексе. Главное, не в этом. Найти свой звук. Нарулить его можно на многих инструментах. Разница между ними будет в динамическом диапазоне - чтобы звук был максимально открытым. Играешь очень тихо - тема слышно, очень громко - ты звучишь чисто.