Автор Тема: В поисках звука. Обсуждение эволюции бас-тона.  (Прочитано 3531 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Обезбашенный Кран Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2021
  • Репутация: +255/-41
  • Бас-гитарист, экспериментатор.
    • ok-music.com.ua
За последние 10 лет басовый звук очень изменился. Когда я начинал, педалей было совсем мало. Пару десятков и только начинали появляться бутиковые педали. Процессоры Zoom B1.2u и Korg AX10b/3000b считались откровениями. Как и преампы MXR M-80 и Harttke Bass Attack. Нынче все это - позавчерашний день. За годы поиска звука я перещупал сотен пять педалей. И речь не столько о моем борде, в котором практически осталась сплошная модуляция, а о басовом звуке, в целом. На talkbass сижу годами, хочу и здесь пообщаться с людьми. Или вы тут все дикие?

Оффлайн Trashmet

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16800
  • Репутация: +2253/-46
  • говна не посоветует
Обезбашенный Кран,

это 95й год

https://www.youtube.com/watch?v=vV8IAOojoAA

а это наши дни

https://www.youtube.com/watch?v=Q0oIoR9mLwc

что-то не вижу я что звук кардинально изменился.

Ну ладно перцы, их музыка с тех пор практически не изменилась, но даже есть брать новые команды - я не видел каких-то откровений. Большинство эффектов - перегрузы, модуляции и всё такое прочее появилось давно и с тех пор кардинально ничего не появилось. Ну пересели все с сансампов на даркгласы, с серийных педалей на бутиковые - вот это революция! В основе по прежнему деревянная палка с магнитным звукоснимателем звучащая через усилитель, просто теперь вместо огромного дорогого стека ты можешь возить маленькую цифровую коробочку, которая содержит в себе звук сотни стеков и примочек, теперь тебе не нужна куча денег на студию чтобы качественно записаться, ибо сегодня это можно сделать дома с помощью дешевого интерфейса и того же компьютера, в который можно на халяву загрузить функционал полноценной студии и даже больше, а если уж хочется железный фуз, то теперь кроме каноничного маффа, дисторшена или скримера у тебя есть выбор из кучи вариаций на любой цвет и кошелёк, от дешевых китайцев до бешеного бутика, но это опять-же не влияет на суть.

Оффлайн Capgaykap

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Репутация: +146/-36
  • Harley owner
Или вы тут все дикие?
Дикие, лапотные, немытые, все так, то ли дело небожители токбасса.

Оффлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18569
  • Репутация: +2881/-83
  • King's Kids
    • King's Kids
та мы тут такие как есть... общаться можно...

просто я сейчас тоже пришел к звуку баса просто - даже без компрессора и преампа...  ???

может оно конечно и не совсем современно, но звучит же... у меня одна примочка - это шнур... хотя может быть от тюнера я бы и не отказался напольного... правда ка подумаешь, что его тоже надо носить... ну его... мой бас не расстраивается месяцами... поэтому вот... пылятся мультикомп и м80 в шкафу... оказалось что хороший ольховый пресижн - японец бородатых начала 80-х с j датчиком и кленовым грифом обладает очень разноплановым и подходящим под мои стили звуком... звучит в любой аппарат, струны ему по фиг - им уже 2 года - на звуке почти не сказываются... батарейке для ежей тоже уже 2 года... думаю может поменять? да ладно - через 2 года об этом подумаю... вобщем мечта...даже не знаю, мне мм стингрей5 не доставлял столько положительных эмоций, как этот инструмент...

лень конечно побеждает... чтобы часто не носить его на репы, я купил еще и экшон ба, который звучит... не поверите! - как варвик :) - к чему я это - педали педалями, а звук начинается все-таки из инструмента (ну и руки там ес-сно) - классика и модерн у меня получается есть, и... внимание ГАС! - поэтому сейчас я присматриваюсь к ибанезам ср или тандерберду - чо-то захотелось мутного, неразборчивого, но мощного низастого звука (бесхарактерного как говорится везде  :crazy: ) - может если буду играть тяж мет опять - теперь-то я уже знаю какой бас нужен - там именно такое звучание :)

т.е. я предпочитают звук формировать инструментом. вот.

Оффлайн Konstantin Dark

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 199
  • Репутация: +16/-0
Как и ранее, пользую MXR M80.
Иногда требуется чуть подгруженный звук.
Плюс раздельные ручки громкости на чистом и Drive канале дают возможность использовать как буст.

Другие примочи есть, но лежат в сумке, ибо не доходят руки борд собрать. :pozor:

Оффлайн Seth83

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 161
  • Репутация: +8/-0
  • do cats eat bats?
Я вот пришел к выводу, что чем меньше педалей и чем они меньше и проще, тем лучше.
А еще лучше играть в свой аппарат аки Лемми.
А все остальное от лукавого :)

Оффлайн fort8888

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 253
  • Репутация: +65/-0
  • Жирный кот жрёт попкорн
у меня всего одна коробочка под названием zoom ms-60,которая выручает в плохой аппарат и дома поиграться с разными звуками в линию, но в хорошую голову чаще только провод....

Оффлайн 26.1 inch

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 229
  • Репутация: +16/-5
Обезбашенный Кран,


я не видел каких-то откровений. Большинство эффектов - перегрузы, модуляции и всё такое прочее появилось давно и с тех пор кардинально ничего не появилось. Ну пересели все с сансампов на даркгласы, с серийных педалей на бутиковые - вот это революция!


Я использую всякую цифровую хрень чтобы крутить нестандартный бас, который по звуку как синт, только с динамикой живого баса, потом начинается скулеж нахрена тебе живой бас, иди делай все на синтах.

... и добавил:

внимание ГАС! - поэтому сейчас я присматриваюсь к ибанезам ср или тандерберду - чо-то захотелось мутного, неразборчивого, но мощного низастого звука (бесхарактерного как говорится везде  :crazy: ) - может если буду играть тяж мет опять - теперь-то я уже знаю какой бас нужен - там именно такое звучание :)


Активные шекторы могут помочь в этом деле, особенно сквозные с монобриджем, там читаемости почти нет, зато мути навалом, а ежи как раз дадут низ, как раз будет безликий картонный звук.
Хотя птиц красивый и крутой, тут не поспоришь.
« Последнее редактирование: Марта 31, 2018, 15:04:33 от 26.1 inch »

Оффлайн Trashmet

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16800
  • Репутация: +2253/-46
  • говна не посоветует

Я использую всякую цифровую хрень чтобы крутить нестандартный бас, который по звуку как синт, только с динамикой живого баса, потом начинается скулеж зачем тебе живой бас, иди делай все на синтах.


и ты говоришь автору

А смысл в таком педалборде, если ты играешь какой то вялый винтажный эмбиент годов так 80-ых, там все можно тупо с клавиш сделать, никто ничего и не заметит, ну и еще каких нибудь брякалок в виде текстур сделать.



Оффлайн 26.1 inch

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 229
  • Репутация: +16/-5
и ты говоришь автору
Ну сравнил так сравнил, чистый дарк эмбиент делаю из сэмплов и на зубах, или когда совсем лень то напрямую в секвенсоре
У меня стиль помесь дарк эмбиента индастриала и джента, по звуку полусинтетический модерн, без всякой винтажности, если сопли, то еще даунтэмпо и куски построка, живой бас необходим, искажен цифрой для большей футуристичности, без скатывания в пластмассу, чистый бас слишком банально, синтетический слишком мертвый, нужен баланс. Совсем разные цели и средства, как и стили, мне нужны синты и искажения для большей технологичности и футуристичности, ибо индастриал.  Приспичит сделать рухлядь, то сделаю на каком нибудь плагине имитирующем дрова.


Оффлайн Обезбашенный Кран Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2021
  • Репутация: +255/-41
  • Бас-гитарист, экспериментатор.
    • ok-music.com.ua
В общем, расскажу свое видение, интересно или нет - вам решать.
Эффектами я стал пользоваться по двум причинам. У меня был дешевый инструмент, Phil Pro, пародия на джаз-бас - мне хотелось звучать нормально. Вторая причина - мой технический уровень, как и композиционный не позволял мне играть на чистом звуке, приходилось прятать ошибки, закрашивая их эффектами.
Со временем, я стал обрастать хорошими инструментами, усилителями. Борд также кардинально изменился. Если мне не хватало 26 эффектов раньше, теперь - практически в половину меньше их стало. Правда, я использую комбайны. Перешел на цифру. Удобно. Звук практически не отличим от аналогового. Даже перегрузы стали делать в цифре хорошими. Eventide H9 и Source Audio Aftershock ( у меня LA Lady) - тому хороший пример.
Сейчас у меня Warwick Katana, усилитель EBS Reidmar и модифицированный Trace Elliott 715. Конечно, я давно могу играть на чистом звуке. Техника, композиция и прочее это уже мне позволяют. Часто так и делаю. НО. Предпочитаю играть тем звуком, который мне нравится.
Компрессоры я многие перепробовал. Фаворитом был Empress, из-за своей прозрачности и нейтральности. Только я не люблю компрессоры, они меняют динамику игры. Предпочитаю сам регулировать ее своими руками. А звукореж докрутит сам то, что выходит за пределы внутренней сцены.
Винтажный звук? Не моя тема. Мотаун и прочее прекрасно звучит на записях, но инструмент, у которого шикарные низа и херовые верха - не понимаю.
По поводу педалей, я так скажу, они должны работать. Каждая. Иначе, неинтересно таскать тяжелый борд за собой. Спина не вечная.
Когда я слышал разговоры про зачем тебе педали, возьми крутой провод, крутой бас и лампу - будет тебе счастье... мне нечем было крыть. Теперь же, у меня есть крутой провод, крутой бас и... транзисторный усилитель. Возможно, он какой-то особенный, ибо он был первым в стране и его демонстрировали ЕBS басистам, приглашая звезд... Но, были у меня и ламповые, и гибридные, и цифровые усилки (Phil Jones). Он всех порвал.
Оказалось, что хорошо иметь все в комплексе. Главное, не в этом. Найти свой звук. Нарулить его можно на многих инструментах. Разница между ними будет в динамическом диапазоне - чтобы звук был максимально открытым. Играешь очень тихо - тема слышно, очень громко - ты звучишь чисто.

Оффлайн Capgaykap

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Репутация: +146/-36
  • Harley owner
струны ему по фиг - им уже 2 года - на звуке почти не сказываются
Двухлетние струны действительно с течением времени звук не меняют :D

По себе: сегодня вот на репе играл в такую вот цепь. Радиосистема-тюнер-нойзгейт-компрессор-эквалайзер-преамп с перегрузом-в петле хорус-мощник. Звучало прекрааааасно, валилово от ампеговского стека стояло такое, что гитаристы от стен отклеивались.

Поэтому, кстати, не понимаю, когда мне говорят "да выкинь ты все это, тебе достаточно должно быть провода" и честно шлю таких непрошеных советчиков нахер.

andrei_kob, речь не о тебе сейчас  ;D

Оффлайн marius

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7813
  • Репутация: +1507/-14
Перегруз и хороший компрессор. Вот что я бы поставил в борд, если бы играл где-то)

Оффлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18569
  • Репутация: +2881/-83
  • King's Kids
    • King's Kids
Capgaykap, всё зависит от задачи - перегруз М80 мне кстати очень нравится, поэтому м80 хоть и лежит в шкафу, но никуда не девается  8) а вот с компрессором сложнее - не лежит у меня к ним душа, предпочитаю сам контролировать динамику...

а струны... ну если они звучат нормально, зачем их менять? - у меня пальцы не потеют вообще, поэтому и струны долго живут... а на хорошем инструменте разница между новыми и старыми не слишком-то и разительна.

Оффлайн S-GRAY

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3676
  • Репутация: +337/-3
это можно сделать дома с помощью дешевого интерфейса и того же компьютера, в который можно на халяву загрузить функционал полноценной студии и даже больше
т.е. "украсть", в большинстве случаев... педальки так не покачаешь из магазинов)) :crazy: удобно)

Сам, когда пересел на диван, запаковал свой М-80 и М-87... все есть в компе, тут не поспоришь.

Кстати, Паша, ты забыл про модные кольца от Сурс Аудио. Вот это еще появилось, кроме существенного улучшения цифровых технологий.