По-моему пресы вообще повсеместно используются
Вот, я тоже так думаю, что отсюда считается, что он универсальный. Еще такую штуку заметил, прослушивая семплы и наигрывая незатейливые аккомпанирующие фигуры (2 шт), звук пресижна более читабелен, понятен для неискушенного уха начинающего музыканта (моего), он больше подходит для сольных участков, его проще контролировать и работать с ним (гаммы, гармонии и проч. не звукореж.) . Но, наверное потому, что он более солированый, более диктующий, его звук, банально, лучше слышно целиком ненатренированному на нижний регистр начинающему. Думаю он менее универсальный по жанрам (что подтверждается практикой, при прослушиваний замечательных композиций андеграундных команд. Все было бы просто волшебно, но бас явно выпирает, лезет, насилует (мое мнение). С Джазбас история другая. Тоже брал несколько (3 шт) недорогих инструментов в руки (куда ж без Сквайера, сделанного в шалаше индонезийских племен), а также, конечно слушал в сети. Инструмент показался значительнее универсальней по звуку, имеющий больший диапазон регулировки тембра звучания он привносит в композиции объёмный звук, не спорящий с другими инструментами, звук более широкий, бархатистый и, что немаловажно, точный. Отсюда же вытекают его минусы: я менее уверен в том, слышу целиком всю широту его звука правильно (проще-неприятно играть то, что не слышишь))) и более скромные солирующие возможности, по сравнению с рыком пресижна.
Здесь можно смекнуть, что:
1. С начала нужно брать в руки пресижн- сразу принесет восторг от звучания, разучивая гаммы, созвучия, тоники и простые схемы, играть под метроном, его звук лучше слышно целиком, что удобно, занимаясь "звукоизвлечением" и пробовав подбирать акомпанимент, а так же музицировать с небольшим коллективом (соло, гитара, бас. или соло, клавиши, бас. или бас, ударные. или бас и соло.)
2. Для более полного музицирования с коллективом, в котором часто меняются сольные партии, инструменты и их партии имеют более широкое звучание и тональный диапазон, партии инструментов не простые, а понасыщеннее в музыкальном плане, проще говоря работая не над техникой рук и нот, а над саундом партии баса в коллективе и, самое главное!, над саундом коллектива! Джаз бас предпочтительнее. С ним можно играть хоть с жалейкой, гармошкой или фламенко гитарой, хоть металллл (что подтверждено практически и описано на этом форуме). Да?... Да. Покупаю PB! А как же хамбакер? 8-) Может дополните про него что- нибудь? Он содержит в себе прелести PB и JB или, в легковесном ценовом сегменте (10-20) это не то не сё?