Синий электрик, Знаете, я не понимаю людей, которые говорят "на первое время". Типа я беру машину на первое время, чтобы учиться. Я сам учился ездить на тройке, и только чудо уберегло меня от страшных последствий аварии. Так же ездил на 99-х и на 12-шках. Но понастоящему понял как ездить, только купив нормальную машину.
То же с басом. Пытался играть на обапалах неизвестных марок, либо советских "совершенствах" и дико бесило, что в видео школе показывают одно, а на деле сыграть не получается, как ни старайся.. и межструнное и от струны до грифа и много нюансов. Да и звук понять не мог.. а в один день вообще, сказал, что бас нах не нужен команде, пересел за барабаны и в 4-м рубили жирный дэзняк.
И только когда в передо мной на сцене появился "этот знатный инструмент", только тогда понял важность бас-гитары в команде. И свою нишу в команде я занимаю полностью.
И плох тот басист, который говорит: " мне формат команды не позволяет раскрыться полностью, мой потенциал давит стиль/жанр всей команды..".
к чему это я:
К тому, что брендофилия - это зло, но кто как ни бренды задают минимальный стандартный уровень качества? Дело в другом, могут ли "не бренд" конкурировать. Если да - то это здорово, если нет - бренд в помощь.
Но у этой медали есть вторая сторона.
Любой бренд, достигнув своего потолка в качестве и обратя на себя максимум внимания снижает качество ради массовой продажи. Как Варвик, который собирают на востоке. Такая же история с Гибсонами, и Фендер не исключение.
Полностью готов подписаться под этими словами. Всё правильно камрад расписал, по сути и по делу. Читать, запоминать и разучивать.
... и добавил:Вот, я тоже так думаю, что отсюда считается, что он универсальный. Еще такую штуку заметил, прослушивая семплы и наигрывая незатейливые аккомпанирующие фигуры (2 шт), звук пресижна более читабелен, понятен для неискушенного уха начинающего музыканта (моего), он больше подходит для сольных участков, его проще контролировать и работать с ним (гаммы, гармонии и проч. не звукореж.) . Но, наверное потому, что он более солированый, более диктующий, его звук, банально, лучше слышно целиком ненатренированному на нижний регистр начинающему. Думаю он менее универсальный по жанрам (что подтверждается практикой, при прослушиваний замечательных композиций андеграундных команд. Все было бы просто волшебно, но бас явно выпирает, лезет, насилует (мое мнение). С Джазбас история другая. Тоже брал несколько (3 шт) недорогих инструментов в руки (куда ж без Сквайера, сделанного в шалаше индонезийских племен), а также, конечно слушал в сети. Инструмент показался значительнее универсальней по звуку, имеющий больший диапазон регулировки тембра звучания он привносит в композиции объёмный звук, не спорящий с другими инструментами, звук более широкий, бархатистый и, что немаловажно, точный. Отсюда же вытекают его минусы: я менее уверен в том, слышу целиком всю широту его звука правильно (проще-неприятно играть то, что не слышишь))) и более скромные солирующие возможности, по сравнению с рыком пресижна.
Здесь можно смекнуть, что:
1. С начала нужно брать в руки пресижн- сразу принесет восторг от звучания, разучивая гаммы, созвучия, тоники и простые схемы, играть под метроном, его звук лучше слышно целиком, что удобно, занимаясь "звукоизвлечением" и пробовав подбирать акомпанимент, а так же музицировать с небольшим коллективом (соло, гитара, бас. или соло, клавиши, бас. или бас, ударные. или бас и соло.)
2. Для более полного музицирования с коллективом, в котором часто меняются сольные партии, инструменты и их партии имеют более широкое звучание и тональный диапазон, партии инструментов не простые, а понасыщеннее в музыкальном плане, проще говоря работая не над техникой рук и нот, а над саундом партии баса в коллективе и, самое главное!, над саундом коллектива! Джаз бас предпочтительнее. С ним можно играть хоть с жалейкой, гармошкой или фламенко гитарой, хоть металллл (что подтверждено практически и описано на этом форуме). Да?... Да. Покупаю PB! А как же хамбакер? 8-) Может дополните про него что- нибудь? Он содержит в себе прелести PB и JB или, в легковесном ценовом сегменте (10-20) это не то не сё?
Смотри, во-первых: прежде чем рассуждать, какой бас что из себя представляет и что от него можно добиться, найди себе не на форуме в Интернете, а в реальном мире более-менее опытного человека, который сможет тебе не только рассказать, но и показать на деле всю эту систему.
Во-вторых: любой бас прозвучит в любом стиле, если он сделан из нормального дерева и укомплектован нормальной комплектухой. И не важно, Прес это, Джаз Бас или Мюзик Мэн с Варвиком.
В-третьих: если хочешь реально научиться играть и добиться грамотного качественного звука, то не экономь на инструментах. Разочарование от дурного звука длиться дольше, чем радость от сэкономленных денег. Посему готовь 30 000 рублей минимум за инструмент и примерно тыров 8 за комбик. Но если есть возможность взять что-то подороже и посерьёзнее - бери и не прогадаешь.
В-четвёртых: в магазинах бешенная накрутка и бестолковый ассортимент низкого качества. Посмотри на рынке б/у.
В-пятых: готовься к тому, что поначалу часто придётся ошибаться и многое переделывать заново.
В-шестых: доверяй своим чувствам и думай сам, хоть чужой опыт это опыт, но нужно накапливать свой, иначе никогда ничего не получится.