Кстати, о боге в суе? не гуд!
Итак от тролля:
..проводя аналогию с классической гитарой,
которая, была в моем музыкальном обучении в школе дополнительным инструментом, чем-то менее серьезным, из-за чего я держал её часто, просто легко играть было, думал баловство, ан нет, в конце обучения он стал основным инструментом с точки зрения общения с музыкой, кстати как и большинство тогда в СССР сделанным в совке, что не мешало моим друзьям- юным гопникам и плохим девицам заслушиваться пьесами в моем исполнении, доносящимися из моего открытого окна в летнюю пору... , наверное правильно будет предположить, что и простенький бас, может быть весьма правильным выбором- проверено, любой вменяемый маэстро, будь то музыкант или художник, подтвердит это- проверено из общения с богемой в моем городе. Да, и "примеров в студию" не будет по этому поводу.
Примеры в студию от грандов на фил про тоже не будет, поскольку банально не будет у таких инструментов возможности попасть в руки признанного музыканта, тут уже философия творческого пути, нежели вопрос денег, так горячо заявляемый в этом топике (утомление лишь). Скорее всего, недорогой инструмент- копию сложнее правильно посадить в инструментальный микс и для одного это будет недосягаемой целью, для другого- занятным развлечением, не более. Понятно, что ограниченность, специфика и аскитичность тембральной политры, делает задачу посадки в микс не тривиальной, и, коль скоро, бас гитара инструмент ритм секции и аккомпанемента , то и в этом топике предлагаю рассматривать этот аспект как один из основных.
Итак:
1. Техническое исполнение
Сборка без подтеков лака и криво закрученных болтов и шурупов
Ровно посаженый гриф- расстояние от края грифа до Центра ближайшей струны должна быть одинаковой. Для акустических инструментов это гарантия того, что гриф и дека будут работать вместе, полировка плоскости контакта грифа и деки под болтами- дело второе. Щели в кармане, где крепится гриф не слишком вопиющие. Есть мнение, что гриф должен входить в деку на уровне 16-17 лада.. в этом есть разум, особенно если цена инструмента в магазине не высока.
Рабочий анкер - струны расслабляем до веревок и крутим анкерный болт- болт должен крутиться, гриф должен выгибаться.
Колки не люфтят, ничего не болтается в расслабленом состоянии (струны в веревки) и крутятся плавно при настройке струн.
Верхний порожек- струны должны ложиться в прорези, а не тонуть в них. Порожек не должен отваливаться от грифа без струн, должен быть закреплен.
Форма грифа должна быть удобной. в первых четырех позициях легко доставать до верхней от пола струны указательным пальцем и мизинцем, а при зажатии теми же пальцами в первых четырех позициях первой от пола струны, в кисти не должно быть дискомфорта, она не должна испытывать усталость, ее не должно сводить, большой палец должен плотно стоять на шее грифа..
Накладка грифа должна быть ровно приклеена, не иметь трещин.
Порожки не должны быть сильно изношены, крепко стоять в накладке и не сильно торчать вверх и вниз, немного допустимо, можно подточить у мастера или самим
.
Вершины порожков должны располагаться по прямой линии под всеми струнами.
Отрегулированный гриф, должен прямой, как стрела, без прогибов и выгибов.
Бридж должен быть плотно закреплен ровно вкрученными шурупами или винтами к деке количество болтов, наверное от четырех и более. Струнодержатель должен спокойно принимать струны стандартного размера 45-105, болты и винты регулировки не должны болтаться и в состоянии производить регулировку положение седел и их высоту. Положение седел в состоянии отрегулированной мензуры сруны стандартного калибра, не должно быть крайним.
Дека не должна иметь продольных трещин от склейки, сплошного отслаивания лака или трещин паутинкой по поверхностям деки.
Покрытие деки может быть различного цвета и состава (от воскового до акрила), но полупрозрачное, прозрачное и санберст дает уверенность, что дерево под ним нормальное.
Дека должна удобно лежать на колене при исполнении сидя и удобно принимать правое предплечье, не передавливая его ребром верхней половины. Должен быть баланс по весу между декой и грифом при исполнении сидя и особенно при исполнении стоя- гриф не должен сильно стремиться съехать вниз.
Углубления под звукосниматели должны быть выполнены ровными по геометрии и не иметь подтеков лака или непрокрасов.
Звукосниматели должны быть закреплены и не перемещаться в углублениях самопроизвольно. Крепеж звукоснимателей должен давать возможность регулировать зазор между их плоскостью и плоскостью струн, располагая их ближе или дальше от струн.
При проведении соответствующих регулировок геометрии расстояние от вершины порожка 12 лада до струны должно быть не более 4мм.
Регуляторы громкости, тембра должны реально работать, изменяя звук при их перемещении, не должны шуршать и щелкать в тракт.
Разъем подключения должен надежно удерживать джек дорогого кабеля. При покручивании джека дорогого кабеля, шума в тракте быть не должно.
В звучании при максимальном уровне громкости регулятора на деке гитары не должно быть много фона. Усилитель должен быть заземлен.
Звукосниматель должен нормально воспроизводить флажолеты, а так же не плохо, если отзывается на воспроизведение приглушенных пальцами левой руки нот, получаемых при зажатии струн на грифе не полностью, а с разным усилием- звук должен быть разным, читаемым и понятным.
2. Звучание.
Ровная атака и длительность звучания всех нот на всех струнах с 1 по 12 лад, вот, пройдясь по магазинам это вообще редкий случай, но встречается и не зависит от стоимости вообще... в Гостинном дворе весит корейский бас, который стоит 38, имеет красивый топ деки, все круто по железкам, но просто затыкается на 4 ладу первой струны. 3 лад норм. 5 ничего тоже, звучит, а на четвертом жестокий затык.. почему-то думаю, что это от изготовления деревянных деталей грифа..., желательно, чтобы звук по атаке и длительности не сильно отличался у нот на открытых и зажатых, хотя бы до 4-6 позиции струнах.
Громкость на всех открытых струнах должна быть примерно одинаковой.
Звук с убранным на гитаре тоном (только низкие) должен быть читаемым. Проверяется быстрыми последовательностями нот или тремоло (несколько подряд воспроизведенных нот в быстром темпе одной высоты или несколько нот)...
Что еще? Не знаю пока дополняйте, обсуждайте пожалуйста!
... и добавил:Добавьте пожалуйста про расположение звукоснимателей для удобного использования слэп техники, а то я не алё в этом.
... и добавил:много раз посещал концерты, где бюджетные корейцы или японцы в миксе звучали отлично, когда варвики (такие как катана и инфинити) тонули как топор (низких частот в нужном кол-ве нет, как и всего остального) или раздавались нечитаемым бубнежом и пердежом (слишком много нижних частот. фирменный породистый варвиковский рык можно было немного расслышать, но от этого дермовый звук конфеткой не стал), потому ответственно заявляю что это буллщит. а вывод из этого я сделал такой - купи ты хоть самый зашибенский бас - не спасёт он от твоей криворукости, какашкавого аппарата или глухого звукореза, даже банально какашкавая акустика помещения может сильно попортить впечатление - всё равно ты будешь звучать как какашка, когда с прямыми руками и нормально отстроенном аппарате вполне скромный басец будет делать своё дело на совесть.
я не знаю как можно этого не видеть, если ты ходишь на разные концерты и играешь в разных помещениях на разном аппарате.
Как считаешь, при выборе, может лучше в наушники через комбик слушать инструмент или все же играть в комбик и слушать от комнаты?