Сегодня,
на свои музыкальные экзерсисы я могу выделить единовременно порядка 100-130 тысяч рублей,
если возникнет нужда в более крупной сумме, то нужно будет немного подождать (мес-два- четыре..) в зависимости от того, сколько не достает.
Я пока не понимаю зачем выделять сумму, больше 20-25 т.р. Так как не до конца разобрался в своих пристрастиях, потенциале и прочих скрытых и не относящихся к теме поста. Это другое и действительно связано с жизнью с инструментом (ами) и с звучанием (ями).
На данном этапе, который весьма затянут для кого-то, у меня лишь один вопрос, как за недорого выбрать именно бас гитару как
музыкальный инструмент.
Мысли на этот счет следующие:
1. Форм фактор.
Правильно писали, что надо смотреть реплики классики Джазз, Прессижн, ММ... Сама концепция этих инструментов характерно отобразилась как в спецификациях материалов, геометрии, электрических схемах и т.д., так и в огромном музыкальном материале, написанных именно под эти инструменты. Заниматься со звуком будет интереснее.
2. Производитель.
Тут все просто. В идеале, надо слетать в сша и купить что-нибудь в коммисионке. В России любой кусок древесины с надписью. что родом он из сверхдержавы неоправдано дорог, тут уж тогда имеет смысл брать инструменты стоимостью в раз 2-6 выше описанного бутжета, звук будет радовать, если при выборе послушать, потрогать, посмотреть, но это мимо данной темы.
Япония интересно, но имеет свое представление о звучании и это надо иметь ввиду, характер звучания, наверное фатально для меня, может огорчать.
Мексика. почти сша, но только почти. По звучанию что-то недоделано, в большей или меньшей степени пояляется рыхлость, мыло, простота в тембре, и иногда это забавляет, а иногда наводит на грусть.
Китай-Индонезия.. Я уже много описал выше об продуктах из этих стран. Инструменты для тех, кому нравится жить в самопридуманных сказках, что в общем то даже и замечательно
ибо и сказка часто становится былью, но редко.
3. Приоритеты.
В порядке убывания.
Звучание, качество изготовления, удобство, универсальность, внешний вид, возможность улучшения, ликвидность на вторичном рынке.
4. Материалы.
Стандартные, но желательно правильные
Дэка: Липа или Ольха. Ясень брать страшно, он грузит безудержностью и певучестью. Агатис не в коем случае. В комбик не слышно, а в линию и наушники вообще грустно и пусто. Кедр. Куплю я его потом. обязательно, заинтриговал, но не сейчас- специфичен. Тополь и Клен, похоже очень требователен к технологиям заготовки, сушки и склейки, поэтому только очень старые инструменты, которые почему-то продают очень редко
.
Гриф.
несколько кусков или один тангенциального распила, сегменты годовых колец расположены симметрично, относительно продольной оси грифа, если есть продольная ореховая вставка- гут. Накладка только полисандр. Кленовая только для тех, кто умеет иначе проблемы с ровностью игры, что выжно для бас партий.
Фурнитура.
Это как в сумках. Лучше подороже, это приятность на каждый день.
... и добавил:Прямо немецкая философия - запутать окружающих, запутать себя, а потом всё это опровергнуть
Натюрлих!