Автор Тема: Варианты выбора дешевого баса. Выбираем всерьез.  (Прочитано 448647 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Синий электрик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 269
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Понятно, что это этакий легковесный вариант, и это не плохо может быть...
С гитарой его слышно, по крайней мере с этой
Электрогитара ARIA EGPN SP (Сергей Попов)

4:17...

... и добавил:

Ямаха на обоих видео именно не привлекательна по звуку. Даже на мой слух.  Не знаю. Меня лично не заводит ни разу. Да и еще этот плавник нелепый  сверху дэки...  Да и вообще, я уже писал, что для меня Ямаха в принципе своими музыкальными инструментами наводит грусть... Аре фантастик прайс... Даже это при внимательном рассмотрении не так. В общем, главное в инструменте звук и удобство. И если удобство примерно одинаковое (хотя гриф пресижн по шире и моей кисти более приятен), то почему то звук Арии Дубинина воспринимается как фишка (даже не вдаваясь в спецификации), то звучание 270 первично воспринимается как компромис, что сразу же навевает мысли о торговли, продуктах... Это просто недопустимо! В вопросах творчества и искусства даже если музыкант только разучивает гаммы. Так что, каков бы ни был фантастик прайс, это не основной критерий, ну если ты не барыга, конечно. В завершении о продуктах рынка музыкальных инструментов, предлагаю ознакомится с картиной

http://gallerix.ru/storeroom/459208198/N/1430405845/
« Последнее редактирование: Августа 14, 2014, 21:06:31 от Синий электрик »

Оффлайн kfmut

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1182
  • человек человеку - друг, а зомби зомби - зомби!!!
В завершении о продуктах рынка музыкальных инструментов, предлагаю ознакомится с картиной

http://gallerix.ru/storeroom/459208198/N/1430405845/

 :D :D :D

Кстати, ты же пока выбирал должен был объём кэша на покупку уже раза в два увеличить ??? пора переходить в тему JB до 30т.р. ;D

Оффлайн DarkKost

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
Синий электрик, дам вам мааааааленький совет. Более чем очевидно, что нравится вам эта Ария Дубинина. Поэтому смело берите её, начинайте осваивать инструмент в диванном режиме. Через год (а точнее в течении) вы узнаете о том чего хотите и что вам нужно гораздо больше, просто практикуясь на этой Арии. И к тому времени вы уже и накопите на нужный бас, и поймёте что вам нужно и т.д. и т.п. Всё что вам сейчас нужно -- это взять в руки бас и начать практиковаться. Не портите свои впечатления долгими раздумьями. Берите, учитесь, играйте! Всё просто!

Оффлайн S-GRAY

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3757
DarkKost, так не интересно. Он еще не всю теорию освоил.

В завершении о продуктах рынка музыкальных инструментов, предлагаю ознакомится с картиной
http://gallerix.ru/storeroom/459208198/N/1430405845/
Большинство отписавшихся ничего не продает, во всяком случае тебе. У меня всего один бас и он: а) пока не продается; б) не влезет в твой бюджет никак...
« Последнее редактирование: Августа 14, 2014, 22:45:41 от S-GRAY »

Оффлайн DarkKost

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
DarkKost, так не интересно. Он еще не всю теорию освоил.
Большинство отписавшихся ничего не продает, во всяком случае тебе. У меня всего один бас и он: а) пока не продается; б) не влезет в твой бюджет никак...

Я понял шутку, т.к. слежу за приключениями Электрика с самого начала, но осваивать теорию без инструмента, да ещё и самому... затея обречённая на провал... зато предрассудков, завышенных ожиданий, ошибочных суждений накопится на год исправлений минимум.

Оффлайн kfmut

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1182
  • человек человеку - друг, а зомби зомби - зомби!!!
Он еще не всю теорию освоил.

для ускорения процесса :hitrez:
http://www.frudua.com/guitar_craftpedia_en.html

Оффлайн Синий электрик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 269
  • GuitarPlayer.Ru fan!
для ускорения процесса :hitrez:
http://www.frudua.com/guitar_craftpedia_en.html
Спасибо.

... и добавил:

DarkKost, так не интересно. Он еще не всю теорию освоил.
Большинство отписавшихся ничего не продает, во всяком случае тебе. У меня всего один бас и он: а) пока не продается; б) не влезет в твой бюджет никак...
Вот ни в коем случае не хотел, чтобы данное полотно воспринималось с таким контекстом. Эт я про барыг представителей бизнеса компании Ямаха.

Теоретик? Нет. Просто созерцатель.

... и добавил:

Я понял шутку, т.к. слежу за приключениями Электрика с самого начала, но осваивать теорию без инструмента, да ещё и самому... затея обречённая на провал... зато предрассудков, завышенных ожиданий, ошибочных суждений накопится на год исправлений минимум.
Отнюдь. Это меня не отягощает. Согласен лишь с тем, что мои выводы и взгляды легковесны или не имеют веса вовсе, так как не подтверждены практикой (сэмплов, обзоров и прочего пока от меня нет) но это ж практика. Еще одно: почему вы думаете, что легковесные выводы не могут быть точными?  :hmmm:
С этой догмой в общем я тоже не согласен.
« Последнее редактирование: Августа 15, 2014, 12:12:26 от Синий электрик »

Оффлайн Эдуард Пулашкин

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4115
Еще одно: почему вы думаете, что легковесные выводы не могут быть точными?  :hmmm:
С этой догмой в общем я тоже не согласен.
Прямо немецкая философия - запутать окружающих, запутать себя, а потом всё это опровергнуть  :D

Оффлайн Синий электрик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 269
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Сегодня,
на свои музыкальные экзерсисы я могу выделить единовременно порядка 100-130 тысяч рублей,
 если возникнет нужда в более крупной сумме, то нужно будет немного подождать (мес-два- четыре..) в зависимости от того, сколько не достает.
Я пока не понимаю зачем  выделять сумму, больше 20-25 т.р. Так как не до конца разобрался в своих пристрастиях, потенциале и прочих скрытых и не относящихся к теме поста. Это другое и действительно связано с жизнью с инструментом (ами) и с звучанием (ями).
На данном этапе, который весьма затянут для кого-то, у меня лишь один вопрос, как за недорого выбрать именно бас гитару как музыкальный инструмент.

Мысли на этот счет следующие:
1. Форм фактор.
Правильно писали, что надо смотреть реплики классики Джазз, Прессижн, ММ... Сама концепция этих инструментов характерно отобразилась как в спецификациях материалов, геометрии, электрических схемах и т.д., так и в огромном музыкальном материале, написанных именно под эти инструменты. Заниматься со звуком будет интереснее.

2. Производитель.
Тут все просто. В идеале, надо слетать в сша и купить что-нибудь в коммисионке. В России любой кусок древесины с надписью. что родом он из сверхдержавы неоправдано дорог, тут уж тогда имеет смысл брать инструменты стоимостью в раз 2-6 выше описанного бутжета, звук будет радовать, если при выборе послушать, потрогать, посмотреть, но это мимо данной темы.
Япония интересно, но имеет свое представление о звучании и это надо иметь ввиду, характер звучания, наверное фатально для меня, может огорчать.
Мексика. почти сша, но только почти. По звучанию что-то недоделано, в большей или меньшей степени пояляется рыхлость, мыло, простота в тембре, и иногда это забавляет, а иногда наводит на грусть.
Китай-Индонезия.. Я уже много описал выше об продуктах из этих стран. Инструменты для тех, кому нравится жить в самопридуманных сказках, что в общем то даже и замечательно ;) ибо и сказка часто становится былью, но редко.

3. Приоритеты.
В порядке убывания.
Звучание, качество изготовления, удобство, универсальность, внешний вид, возможность улучшения, ликвидность на вторичном рынке.

4. Материалы.
Стандартные, но желательно правильные
Дэка: Липа или Ольха. Ясень брать страшно, он грузит безудержностью и певучестью. Агатис не в коем случае. В комбик не слышно, а в линию и наушники вообще грустно и пусто. Кедр. Куплю я его потом. обязательно, заинтриговал, но не сейчас- специфичен. Тополь и Клен, похоже очень требователен к технологиям заготовки, сушки и склейки, поэтому только очень старые инструменты, которые почему-то продают очень редко ;).

Гриф.
несколько кусков или один тангенциального распила, сегменты годовых колец расположены симметрично, относительно продольной оси грифа, если есть продольная ореховая вставка- гут. Накладка только полисандр. Кленовая только для тех, кто умеет иначе проблемы с ровностью игры, что выжно для бас партий.

Фурнитура.
Это как в сумках. Лучше подороже, это приятность на каждый день.


... и добавил:

Прямо немецкая философия - запутать окружающих, запутать себя, а потом всё это опровергнуть  :D
Натюрлих!

Оффлайн S-GRAY

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3757
Синий электрик, у меня возникает мысль, что для тебя цель не купить инструмент и музицировать, а найти "хороший" инструмент за мало денег.

тут есть два пути: 1) на алиэкспересс можно найти за недорого "ксерокопию" американского фендера. На нем будет даже написано "Маде ин УСА". Выглядит он почти как настоящий. Только если придирчиво рассматривать и иметь рядом настоящий, можно найти отличая.
2)Взять б/у японца-реплику Жабы или Преса.

Американский инструмент - это дорого, это минимум 30 тыров. Есть несколько исключений. Например, американский ММ SUB. Carvin - тоже сравнительно не дорогой.

По твоим пунктам замечания:
огромном музыкальном материале, написанных именно под эти инструменты.
Музыка не пишется под конкретные модели инструментов. Музыканты выбирают инструменты, которые помогают полнее передать идею музыкального произведения. Или же просто им нравиться звук этого инструмента. Не путай причину и следствие.

В идеале, надо слетать в сша и купить что-нибудь в коммисионке. В России любой кусок древесины с надписью. что родом он из сверхдержавы неоправдано дорог, тут уж тогда имеет смысл брать инструменты стоимостью в раз 2-6 выше описанного бутжета, звук будет радовать, если при выборе послушать, потрогать, посмотреть, но это мимо данной темы.
Япония интересно, но имеет свое представление о звучании и это надо иметь ввиду, характер звучания, наверное фатально для меня, может огорчать.
Мексика. почти сша, но только почти. По звучанию что-то недоделано, в большей или меньшей степени пояляется рыхлость, мыло, простота в тембре, и иногда это забавляет, а иногда наводит на грусть.
Китай-Индонезия.. Я уже много описал выше об продуктах из этих стран. Инструменты для тех, кому нравится жить в самопридуманных сказках, что в общем то даже и замечательно ;) ибо и сказка часто становится былью, но редко.
Ты же, наверное, в курсе, сколько стоит билет до пендосии и обратно? Тебе будет дешевле купить нового американца в музторге, чем совершить такое. Далее. Японские инструменты весьма хороши. Звук отличается, но это больше связано с материалами изготовления инструментов, чем с какой-то там философией. Сборка не хуже американской, иногда даже лучше. Мексика - да. Это удешевление производства. Там все по-проще и похуже. Но не радикально.
Теперь о Индонезии-Китае. Я уже много раз говорил, что есть конторы, которые делают некоторые модели в азии, но контроль качества настолько высок, что они не уступают некоторым американским образцам. Взять тот же Лакланд Скайлайн. Сделан в Индонезии, но легко тягается с Федей АмСтандарт (хотя и цена сопоставима).

Материалы. Чем деешевле инструмент, тем дешевле материалы, фурнитура, электроника. Ольха на Фодере Монарх и на Мексиканской жабе не одна и та же. На дешевые инструменты не поставят Хипшот или Шаллер. Не впихнут Хэндмейд звукосниматели. Загонят под станок ЧПУ что под руку попадет и гриф-корпус готовы. Ручной труд стоит намного дороже, особенно если это руки американца.

И еще, самый главный момент - "хорошая вещь не может стоит дешево!" Если ты будешь увлекаться утопичными идеями, то дальше теорий ты не уйдешь. Хотя, тут уже многим кажется, что твоя цель - говорить о басе, а не играть на нем.

Ты просто сам себе задай правильные вопросы и не морочь другим людям голову.

Оффлайн Эдуард Пулашкин

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4115
Хотя, тут уже многим кажется, что твоя цель - говорить о басе, а не играть на нем.
Мне тоже так кажется  ;)

Оффлайн DarkKost

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
Отнюдь. Это меня не отягощает. Согласен лишь с тем, что мои выводы и взгляды легковесны или не имеют веса вовсе, так как не подтверждены практикой (сэмплов, обзоров и прочего пока от меня нет) но это ж практика. Еще одно: почему вы думаете, что легковесные выводы не могут быть точными?  :hmmm:
С этой догмой в общем я тоже не согласен.

Это отягощает. Я не говорю, что ваши взгляды легковесны. Я просто говорю вам, что вам нужно просто как можно скорее взять инструмент. Почему? Просто потому что вам нужно начинать практиковаться. Сейчас я вам объясню как я начинал (и до их пор начинаю играть) и собственно то, как я вижу этот процесс.

Сначала я тоже как вы маялся поиском идеального инструмента за бюджет. Это дело продолжалось почти год по той причине, что либо просто боялся за что-то новое взяться и потому что не зал где взять деньги. А когда появилась возможность тоже сначала чуть ли не начал опять маяться поисками идеального (хотя на деле в низком ценовом сегменте более чем достаточно просто посмотреть обзоры и почитать отзывы), пока просто не решился подобрать магазин где смогу послушать больше заинтересовавших меня инструментов, при том цель была такая -- купить (если конечно прослушанные не будут шибко кривыми). И там, в магазине я уже руководствовался именно принципом что оптимальнее (Арию Дубинина сразу отмёл, у меня предвзятое отношение к пресам, смотрел среди других Арий, Шектера и Стагга под Мьюзикмена). И просто выбрал из всего то, что смотрелось на глаз и не дребезжало где не попадя. И долгим путём длинною уже в несколько месяцев (если точнее, то уже... где-то 8 -- 9 месяце) начиная с неуверенных дёрнуть струну потихоньку учился даже не играть, а просто осознавать что за инструмент такой передо мной. И я вам говорю, что ничто не сравниться с тем, как вы будете отстраивать свой первый непутёвый инструмент, напарываться на его недостатки. Что вам это даст? А то, что когда поймёте, что бас -- ваш инструмент и пора бы брать что по серьёзнее, вы будет знать, что вам нужно брать. Потому что играя на своём первом инструменте (ИГРАЯ, не прийти в магазин побренчать, а играя) вы увидите соответствуют ли формы и размеры деки вашей игровой активности и физиологическим параметрам (ну вот например мои пути скорее всего никогда не пересекутся с Warcick'ами, потому что в плане удобства они мне показались не моими и всё тут), какой гриф вам действительно нужен (я, на удивление, со своими длинными пальцами взял бас с самым узким грифом из предложенных, но как-то не особо жалуюсь, что мне неудобно или он как-то меня ограничивает, мне очень даже нравится), межструнное расстояние... даже датчики. Да, вы просто поймёте в какую сторону от установленных на вашем басу вам нужно двигаться: нужно ли вам что-то "по-мутнее" или звонче. Поэтому за своим первым инструментом вы уже пойдёте не с мыслью вон у того чувака такая гитара, он круто играет, возьму похожую, а пойдёте за тем, что нужно именно вам.

Заниматься теоретикой можно долго. Тут много моментов, которые пока что не сыграют для вас НИКАКОЙ роли. Выбирать накладку для грифа, материал дерева... это всё бред, серьёзно. Ваша цель сейчас -- найти звучащий инструмент, а не комод. Вы выбираете не дерево, а инструмент. Он должен звучать, а не быть из красного дерева, я надеюсь вы улавливаете эту мысль?

Долго слушать кого-то бесполезно. Объясняю почему. Многие из мастеров лау-энда едва ли посоветуют вам хороший и дешёвый инструмент, они всегда будут смотреть с высока. Разве что посоветуют то, что раньше было у них. И говорить вам будут разве что "ну вот есть Ямаха, но лучше конечно б/у" или "у меня был клёвый Айбанез китайский... но вы лучше ещё деньжат подкиньте и купите...", это не советы в полной мере, это скорее лишнее указывание на типичные минусы бюджетника. К тому же опять, на басу играть ВАМ. Не другим басистам. У всех свои требования. Кому-то нравится компактный Warwick с толстым грифом, кому-то массивный и тяжёлый джаз-бас, кто-то любит мягкие басы, а кто-то металлический лязг, и всё тут.

Так что просто переступите через себя. Возьмите понравившийся инструмент. Поставьте себе чёткую цель не только за год--два научиться на нём играть, но и изучить. И через этот срок вы не просто будете играть, а сможете вслепую выбрать инструмент для себя и будете уверены, что вы грамотно потратите крупную сумму (хотя, если совсем честно, -- не будете, всегда будет стремление попробовать всё).

Ещё так же не забывайте, что сейчас вы будете год выбирать, а потом удивитесь, чего это после года поисков не произошло волшебства никакого.

Оффлайн kfmut

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1182
  • человек человеку - друг, а зомби зомби - зомби!!!
вот я вас прочитал и...понял, что сегодня ПЯТНИЦА! :crazy:

Оффлайн Синий электрик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 269
  • GuitarPlayer.Ru fan!
вот я вас прочитал и...понял, что сегодня ПЯТНИЦА! :crazy:
Пятница-рогатница. ))))



... и добавил:

DarkKost , Очень много полезного в ваших словах. Действительно, я имею не единичный опыт осознанного начала занятия тем или иным направлением в искусстве, и правда, я действительно думаю, что главное это конкретный контакт с конкретным инструментом, техникой, направлением. Это очень важно, так как любой инструмент накладывает ограничения. И надо, чтобы даже гамма ограничений воспринималась как приглашение к аскетизму, который, не скрою, мне по душе и здорово мне помогает. Понимание этого один из главных в вопросах реализации своего творческого. Найти продолжение себя в инструменте для меня стоит на первом месте. Достаточное количество более жестких требований, которые, как правило, не готовы удовлетворить недорогие инструменты напрямую, выглядит наивно или даже нелепо и непонятно для многих. На самом же деле, я ожидаю встречных, равнозначных и интересных предложений от гитар по невысокой цене. Предложений, которые бы заинтересовали, заинтриговали и увлекли (конечно, в первую очередь по звуку). Но меня пока не восхищают особенности рассматриваемых инструментов настолько, чтобы перетряхнуло. И вот тут вы похоже правы. Именно скудная практика и в прошлом, похоже является причиной моего незацепа в конкретике и сейчас.
Вы наверное представляете, что в процессе поиска своего, приходится разгребать достаточно много муляжей музыкальных инструментов, а это не только утомляет, но и наводит грусть и иногда откровенно злит. Ну да, дорогу осилит идущий.
 

А можно поподробнее, почему прецизион не понравился?
Я как раз по звуку смотрю в эту сторону.


... и добавил:

А, по поводу волшебства, тут тоже все нетипично. Я не особо распространяюсь, что я волшебник.
Ну а что касается материалов и прочего, бас гитара это не мой первый инструмент в принципе, нет, я не претендую на то, что я написал и аранжировал хотя бы полсотни композиций, но представление о звучании у меня все таки присутствует, да и с нотками немножко знаком.

Про поводу разговоров вместо игры.
Мне разговоры, обсуждения и выслушивание мнений очень полезны и я имею в этом вкус. Обсуждение в ветке для меня, не просто решение конкретной задачи или хотя бы приближение к ее решению. Но это еще и клубность. А это для меня тоже достаточно ценно.

По поводу написания под инструменты.
Я не соглашусь, пожалуй. Вот я думаю, что это я играю на гитаре, а на самом деле и гитара играет внутри меня 8). Да и в классической музыке не спроста пишут под отдельные инструменты. Вот когда рождается новое произведение, набор конкретных инструментов это своего рода стапель, опираясь на конкретное звучание конкретных инструментов композитор и выдает конкретное гениальное.
Вообще основная мысль в том, что в процессе обучения гораздо удобнее максимально приблизится в звучании к оригиналу, это полезно.
 

... и добавил:

Единственное, что мне сейчас интересно в первую очередь, так это то, среди каких гитар выбирать прикольненькие инструменты из недорогих, чтобы подцепило и подняло музыкальную мысль.

... и добавил:

S-GRAY , выберу вариант номер 2 :hmmm:
« Последнее редактирование: Августа 15, 2014, 21:43:39 от Синий электрик »

Оффлайн DarkKost

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
Синий электрик, мне не что-то не понравилось в пресижне (если уж писать транслетерацию, то такой вариант правильнее), я просто его никогда и не рассматривал. Так уж сложилось, что пресижн у меня ассоциируется с панк-роком и лабанием на нём медиатором (можете посмотреть -- все известные панк-басисты используют именно пресижн и обычно именно в сочетании с медиатором). Я не говорю, что они все поголовно плохие басисты (среди них есть реально потрясающие музыканты), просто это наложило на моё восприятие определённый стереотип. К тому же в плане дизайна пресижн, на мой взгляд, сильно проигрывает джаз басу, который мне кажется одним из идеалов лау-энд инструмента (в этот список можно так же отнести Мьюзикмена). Я же стремился всегда к чему-то более разнообразному, нежели ровные подыгрывания ударным медиатором (хоть и о своими "заворотами"), всегда хотел играть в первую очередь пальцами (про басистов, играющих пальцами на пресижне я узал гораздо позже) и свято верил, что два звукоснимателя мне дадут большего разнообразия (а они реально дали, правда я осознал то буквально неделю--две назад). Я, конечно, сильно боялся не дополучить разнообразия за счёт отсутствия P-датчика, но где-то встретил мнение, что хамбакер звучит вполне себе похоже (на моём басу два хамбакера). Так что это чисто стереотипное мышление и отношение  дизайну.

Что касается разговоров... скажу честно так, разговоры куда полезнее с инструментом на руках. Даже на тему выбора инструмента. А поиграть на инструменте в магазине... ну зачастую это как просто примерить его себе. Как-то в результате творческих экспериментов и конкретных целей и способов применения инструмент приобретает совершенно иной характер, нежели в магазине.

Что касается процесса поиска, то он на деле достаточно прост. Нужно просто найти оптимальную гитару по качеству и цене. Активно играть и экспериментировать с ней. Различные недовольства отдельными элементами, как я уже сказал, лишь скорректируют ваше мировоззрение о роли деталей в гитарном звуке. Вот тут как раз уже и форумчане станут для вас незаменимыми помощниками, т.к. отталкиваясь от ваших потребностей смогут и дерево подсказать, и звукониматели... и тут вам уже нужно будет просто подобрать инструмент на вид и по удобству игры отвечающий вашим потребностям. А желание поменять ЛЮБОЙ инструмент у вас будет всегда. К тому же без инструмента на руках, как бы то ни было парадоксально, вы реально даже не будете представлять что и как вы хотите играть.

Ни один дешёвый инструмент вас никогда и не привлечёт звуком, это наоборот вы должны учиться играть так, чтобы ваша техника хоть немного, но оттеняла его технические несовершенства, вот тогда то вас удивит и инструмент, и вы сами себя.
 
P.S. а ещё инструмент мечты не существует в природе. Я уже начинаю свыкаться с мыслью, что приятного моему глазу инструмента, который при том смог бы объединить звучание джаз баса и мьюзикмена, при том будучи (желательно) от конкретного производителя, я не найду.