S-GRAY, Звучание различных типов бас гитар настолько различается, что я логично заключил, что готовый материал написан под тот или иной тип инструмента, да, конечно, конкретно под джаз бас делюкс конкретного года выпуска на вряд ли кто-то что-то пишет, однако, что та или иная бас партия существует именно для джазз бас, а не для прессизион или риккенб... уверен. Прослушивание композиций в оригинальном исполнении и различных кавер версий вселяет такую уверенность.
Насколько я знаю, то пишется не под инструмент. Басист с группой или без определяет на репах куда ему двигаться в плане звука и подбирает себе инструментарий. Другое дело, что басист подбирает себе инструмент по душе/звуку или собирает в кастоме. Опять же я видел как из джаз баса делали и низкий бубнящий "тбббб", и хруст, и лязг, различные перегрузы, да даже такого эффекта, что создавалось ощущение, что это не электро бас, а акустика с микрофоном у бриджа (т.к. слышался именно не звук струны, а касание струны медиатором)... видел как лакланд выдавал классический бас, а через секунду его звучание напоминало какой-то дабстеп синтезатор... видел как музыканты брали вместо мьюзикмена джаз бас и звук не особо у них отличался, при том и при смене наоборот (уже другой музыкант)... Так что тут всё дело не в инструменте, а в навыках басиста как музыканта и техника (в плане сборки и настройки своего инструментария). Единственную замену инструментов для звучания я видел только у одного басиста, который играл на мьюзикмене в основном, но для отдельных песен брал рикебекер, по его утверждению для ещё большей гулкости даже при игре медиатором, но и он собрал себе кастомную гитарку (с ММ хамбакером и гитарным хамбакером) и тем самым покрыл все свои запросы (а до этого в его руках были и пресижны, и ммшки, и рикенбэкеры...).
Да, конечно можно сказать, что они же ведь используют какой-то определённый набор инструментов, но на самом деле они выбирают из того что дают по эндорсингу или самый универсальный для себя вариант и уже на нём накручивают то, что нужно для конкретной композиции. Так что пишут не
под инструмент, а инструмент
настраивают под музыку.