Ну это пока что
... и добавил:
Важно.
Может из-за не высокой музыкальной грамотности это? (Робко предполагаю, сам то не особо грамотен).
... и добавил:
Полагаясь на свой слух, могу четко разнести разные по характеру звучания разные типы бас-гитар. Эта разница остается характерной даже при замене срун, я так предполагаю. Вполне логичное заключение, хоть и не подкрепленное фактами, что композиторы, создавая оркестровки, для более фиксированного изложения музыкального материала на бумаге, ставят знак JB, PB или MM или Ric или ... Я, как уже многие могли заметить, задрот аккуратист и педант с известной толикой, на их месте обязательно бы это делал.
В довесок вот еще. Перечитывая отзывы и обзоры, натыкаюсь часто на такие фразы: "..К сожалению я его продал, т.к. у меня уже есть один PB AM STD..." или "... мне понадобился Джазз басс для легких стилей" или "для фолк направления мне понадобился электроакустический недорогой бас гитарр.." (цитаты типовые, не конкретные). Так же не редко фигурирует у увлеченных Басистов мысль о личной коллекции инструментов, наполненная как со стороны антикварного смысла, реже, так и со стороны вариантов практического использования, специфики звучания (JB-1шт, PB-1шт, Сквозной- 1шт, безлад-1 шт. NT- 1шт, Тумб-1шт. и так далее ))). Это говорит о том, что в желании звучать соответствующе в разных стилях и композициях одного (универсального) инструмента недостаточно.
Во-первых, поздравляю с басом. Самый правильный и важный шаг сделан! Пришло время полученные ранее знания перенести в практическое применение.
Про типы басов -- бред, бред и бред. Люди, которые покупают кучу басов, обычно, просто до жути избалованные и толком они ни на чём не играют. Я не говорю про тех, кто ищет свой бас, не говорю про тех, кто покупает много басов, чтоб иметь больше настроек под рукой. Я именно о тех людях, кто наваливают себе кучу басов в квартиру. Это как средний класс покупает себе машину по душе и по бюджету, а люди побогаче покупают себе просто много разных и дорогих машин. И не потому, что им особенно то нужен внедорожник, не потому что Мерседес отвечает всем их требованиям, а потому что это вопрос статуса и желание показать, что ты можешь себе позволить статусную вещь.
Даже по гитару ноты пишутся универсальные, а уже потом идёт подгонка под запись... при живом же исполнении всё ограничится балансом звукоснимателей и нажатием педальки. И вообще музыка пишется обычно на пианино (в основном классика, а уже потом разносится на оркестр и пишутся вариации для других инструментов) или на акустике (как раз таки рок, тут вам всё: акценты, аккорд, рифы... и именно из этого потом и делаются и ударные, и гитары, и бас и всё прочее). Под конкретный тип инструмента ничего и нигде не пишется.
Любой басист, именно человек который играет, а не который много сидит на форумах, скажет вам, что тип инструмента -- это исключительно личные предпочтения. Каждый ищет свой бас, кому-то по душе бубнящий пресижн, кому-то звонкий джаз-бас, кому-то характерные Уорвики, кому-то металлерские двухамбакерники... но это не значит, что на джаз басе можно играть только джаз, а на металлерских басах только метал.
Музыка едва ли когда-либо пишется под конкретный инструмент. Любой опытный гитарист, басист... вообще любой музыкант может выжать из своего инструмента очень широкий диапазон. И дело тут не в звукоснимателях, а именно в технике игры и в "докрутке" звука. Вот у вас пресижн. Попробуйте, выкрутите тон на ~50% и сравните со звучанием джаз баса; докрутите до максимума и поставьте пальцы прямо под бридж -- вот вам металлический звук; сдвиньте к звукоснимателю -- металлический лязг; уберите тон, поставьте левую руку прямо около грифа/над звукоснимателем -- вот вам звук для лирических композиций... Почитайте нотные записи и увидите там такие обозначения как ppp, pp, p, mp, mf, f, ff, fff -- вот вам ещё инструмент для подгонки звука -- сила удара (точнее акцент).
Так что удачи вам в изучении инструмента, не останавливайтесь и всё получится
Вот ещё такой совет -- чаще берите музыку из кардинально разных жанров, быстрее поймёте насколько гибок ваш инструмент.