Автор Тема: Варианты выбора дешевого баса. Выбираем всерьез.  (Прочитано 448790 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ЛяДиез

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 171
Чуть не обматерился,такие деньги за нонейм.
А ты обматерись.  ;D

... и добавил:

фаме - этож маенез для парней с нетакмногоденег
Да. Именно так. И за эти деньги, то что есть в том басе.... в  общем такой же с фамилией будет в раза три дороже. Это как минимум.

... и добавил:

У меня и гитара от них в наличии имеется, так что знаю с чем имею дело. Гитару правда на вторичке взял, почти в два раза дешевле. Повезло.

... и добавил:

В профиле фотка есть.
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2016, 19:41:31 от ЛяДиез »

Оффлайн KoWoTun

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Привет!

Возможно пишу немного не туда, но создавать отдельную тему посчитал излишним, а эта вроде бы примерно подходит :rolleyes:

***

Имеется следующая ситуация. Никогда ни на чём всерьёз не играл; пришло понимание того, что мне этого (игры на каком-нибудь инструменте) не хватает; всегда тяготел к бас-гитарам (долго объяснять); сейчас принял решение о том, что нужно заканчивать тупить и попробовать научиться играть на басу; значит нужно купить инструмент.

Обычно (если я верно понимаю) дальше ситуация развивается одним из двух способов: либо неофит идёт в какой-нибудь "муз-маг" и покупает себе бревно, либо прислушивается к мнению большинства и покупает б/у инструмент. Во втором случае инструмент выбирается или из того перечня который советуют во время вразумления, или просто из того, что есть на вторичном рынке (выбирается скорее наугад). Чтобы попытаться хоть как-то разобраться в вопросе я некоторое время с переменным успехом читал форумы, а сейчас пришёл к выводу, что пора попробовать задать вопросы.

Насколько я понимаю, можно попробовать поделить продаваемые б/у басы на примерно три категории: 12-15тыр (главное чтобы не разваливался и звук был); 20-25-30тыр (звук хороший, но как правило очень ярко окрашен -- это можно рассматривать и как плюс (характер инструмента), и как минус (инструмент лучше подходит для одних стилей, но хуже для других)); где-то от 45-50тыр и выше (звучание инструмента окрашено, но это скорее вишенка на торте -- окраска не забивает всё, а скорее придаёт пикантности). Ещё есть инструменты и даже целые марки, которые изначально заточены под определённый (иногда специфический) звук, но это отдельная история. Так примерно, или я бред несу?

Первый инструмент, как правило, покупают всё-таки подешевле (12-15тыр): не жалко, если дальше не пойдёт/надоест/придётся бросить; для того, чтобы учиться этого достаточно; можно не так бояться испортить инструмент в процессе обучения; можно не так сильно париться, впервые покупая инструмент с рук. Ну и само собой это дёшево. У такого варианта, если не ошибаюсь, есть и минус: такую бас-гитару сложнее перепродать "в случае чего", тк спрос ограничен (?). Единственное, нужно внимательно следить за состоянием того, что продают. Нижний ценовой диапазон и б/у должны оставить свой отпечаток. Нашёл вот это:
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=265903.0
Этого кажется должно хватить, чтобы не допустить совсем идиотских ошибок при выборе.

Поскольку деньги пока позволяют, я решил посмотреть что творится в диапазоне 20-25-30тыр. Ориентировался в основном на "demo" видео с ютуба  ???. Из того что успел посмотреть (всякие Greco, Aria Pro II, Yamaha, Fernandes, Peavey, ) больше всего понравились Yamaha PB400 (тем более, что их кажется куча в продаже). Всё могло бы благополучно на этом закончиться, но я решил глянуть, какие же ещё бывают ямахи..

В результате наткнулся на Yamaha BB3000, которая судя по всему является почти идеалом для начинающего (супер-качество + мягко/не навязчиво окрашенный звук, из-за которого её сравнивают с "печёным яблоком"  :hmmm:) и которую похоже очень сложно найти. Ещё заинтересовал вариант с Yamaha TRB 4 II (насколько понимаю, сейчас актуальная цена должна быть около 50 где-то?  :pozor:) или каким-нибудь "недорогим" Fender американского производства (~45). Они хоть и дороже, но теоретически должны радовать приятным мягким звуком, не лишённым в то же время характера.

Дальше думал посмотреть, какие вообще бывают Yamaha BB, но решил сначала попробовать написать сюда.. слишком уж во многих вещах, на которые я опираюсь есть сомнения. 

***

Всё выше написанное это попытка выстроить некоторую теоретическую картину. Где-то я мог здорово ошибиться или "дать маху". Что-то я мог упустить. О чём-то я мог не подумать. Пишу в первую очередь для того, чтобы соотнести то, что напридумывал в своей голове с реальной картиной мира. Поэтому прошу меня поправить или дополнить там, где это возможно.

Следующий вопрос касается денег и жадности. До какой степени имеет смысл быть "жадным" (в разумных пределах)? Я понимаю, что это личное дело каждого, но возможно есть какие-то моменты, актуальные именно для новичков? Стоит ли например вообще смотреть на дорогущую Yamaha TRB 4 II? Имеет ли смысл пытаться сделать осмысленный выбор инструмента, не обладая практическим опытом игры?

Играть я хочу просто для себя, чтобы получать удовольствие (+для саморазвития и релаксации), из-за чего и начал рассматривать более дорогие варианты (приятнее звук => больше удовольствия). Слух и чувство ритма кажется на месте. Обычно если всё-таки берусь за что-то, то берусь всерьёз.

***

То, на что ориентировался:

1. Yamaha PB400, много их.
http://www.musicforums.ru/bass_buysell/?filtr&filter=act:sell;brand:Yamaha%20;manufacturer:%DF%EF%EE%ED%E8%FF;strings:4;type_lad:%CB%E0%E4%EE%E2%FB%E9;

2. Yamaha TRB 4 II. Вроде бы ещё висит в продаже. При необходимости думаю смогу найти знакомого, который поможет при покупке.
http://www.musicforums.ru/bass_buysell/1472031280.html#replies=0

3. Fender precision bass highway. Недавно появился, кажется это вариант (если уж рассматривать высокий ценовой диапазон).
http://www.musicforums.ru/bass_buysell/1479800453.html#replies=0

Это те предложения, которые заставили меня задуматься: может быть это то, что надо? Если есть какие-то более разумные варианты, то я буду рад их услышать..

***

Если что-то из заданных вопросов уже поднималось на форуме, то заранее извиняюсь -- значит я просто не дочитал дотуда. Буду благодарен за ссылки. И это в любом случае не отменяет вопроса выбора конкретного инструмента.

Надеюсь этот пост здесь всё-таки уместен :rolleyes:

Оффлайн grindcorer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8772
  • Снейк хейс
KoWoTun, японцов новичку бы не советовал,весьма вероятно может понадобятся вложения.Я к примеру продаю тайваньского Fernandes atlas за 10тку,для новичка более чем хорошо.

Оффлайн ser_pon

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1050
  • г. Тюмень
По ссылкам ничего не открывается

Оффлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18599
  • King's Kids
    • King's Kids
могу сказать, что ямахи - это очень специфичные инструменты - для новичка конечно покатит, новичку -то все покатит... но вот имея ИМЕННО фендер джаз бас или прес с синглом по-крайней мере не придется париться, что со звуком самого инструмента что-то не так...

Оффлайн Trashmet

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16798
  • говна не посоветует
что фендер, что трб - нормальные попсовые басы, на который и играть хорошо, и продать будет не трудно, когда надоест. ямаха пульсар тоже хороша, но смотря за сколько её купить, опять-же чтобы не терять при последующей продаже, ибо не такая попса, потому априори из другой ценовой категории.
но если выбирать из фендера и ТРБ - то я за ТРБ, просто на мой вкус.

Оффлайн vovan45

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ну твой вкус всем известен, а обычному обывателю? Остается только фендер...

Оффлайн Trashmet

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16798
  • говна не посоветует
vovan45, да ну почему? ТРБ не только и не столько митальное весло. очень универсальный и разноплановый инструмент, просто модерновее чем фендер.

Оффлайн vovan45

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Как по мне, так обычный и универсальный диапазон звуков. Ничем ни +, ничем ни -.

Оффлайн Trashmet

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16798
  • говна не посоветует
Как по мне, так обычный и универсальный диапазон звуков. Ничем ни +, ничем ни -.
так что не вижу повода не советовать его новичку ???

Оффлайн vovan45

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
  • GuitarPlayer.Ru fan!
И это правильно.

Оффлайн grindcorer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8772
  • Снейк хейс
ТРБ по сути модерновая жаба

Оффлайн KoWoTun

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
ser_pon, ой, да.. с сылками действительно что-то не так :D.. подозреваю, что нужно заменить "disney.com" на адрес одного музыкального форума и всё заработает...

grindcorer, изначально как раз на фернандосов смотрел, тк о них очень часто отзывались как о идеальном варианте за свои деньги. А про необходимость доработки японцев слышал -- но думал, что это скорее относится к отдельным маркам/сериям инструментов. Буду знать.

andrei_kob, что касается специфики, у меня начали закрадываться подозрения о том, что вообще все японские инструменты имеют немного.. характерное звучание. Кажется, даже японские реплики Fender звучат именно по-японски. С ямахами в этом плане кажется даже немного проще, тк они изначально создавались именно для такого звучания -- нет ощущения "раздвоения сознания" (не знаю, насколько это правда). Ну а собственно японцев начал смотреть потому, что "сделано в Японии/США" -- это некоторый гарант качества (?), а японцы дешевле. Про Fender понял.

Промежуточный вывод: в ближайшие 3-5 лет разницы между сколько-нибудь дорогим и совсем дешёвым инструментом я не замечу, а если даже замечу, то всё равно "не пойму" и уж наверняка не смогу такой разницей воспользоваться. Это, получается, как раз к вопросу актуальности покупки чего-то дорогого в самом начале. Т.е. хуже кончено не будет, но.. по большому счёту на этом всё.

Trashmet, про пульсары читал, что они люто-злые и всё что кроме металла на них немного не в тему звучит. Возможно поэтому они мне и приглянулись больше всего остального, тк по жизни я как раз в основном разный металл и слушаю.. ^__^ 

Но ограничивать себя жёсткими рамками не хотелось (я всё-таки не совсем радикальный металюга и иногда хочется чего-то другого). Начал смотреть, что ещё бывает. А поскольку пульсары действительно понравились -- начал с ямах..  TRB у меня вызвали совершенно однозначную симпатию, из-за чего и решил вообще рассматривать более дорогие инструменты. Хотя на самом деле это конечно не рационально совершенно.

Именно Fender и TRB обозначил в качестве основных вариантов из-за того, что они показались максимально универсальными. К фендерам я правда такой необъяснимой симпатии как к TRB не испытываю (хотя они конечно понравились.. наверно странно было, если бы было по другому). Важный момент -- за фендер говорит не только более каноничное звучание, но и большая доступность. Их похоже банально больше в обороте (?). Хотя одна TRB 4 II пока кажется висит в продаже.

Промежуточный вывод №2: по хорошему, от рассмотрения пульсаров пока наверно стоит отказаться, тк они скорее всего потребуют возни раз (а возиться лучше с теми вещами, которые ты хоть немного научился понимать и чувствовать), они действительно имеют очень характерное-злое звучание, которое в некоторых случаях может сбить с толку в процессе обучения два. Можно было бы вспомнить ещё "жанровое ограничение", но это во-первых будет не актуально первые 2-4/3-5 лет, а во-вторых в моём случае не является такой уж серьёзной проблемой.

Промежуточный вывод №3: вариантов остаётся два. Либо взять что-нибудь подешевле (тот самый Fernandes) и вообще не париться эти самые 2-5 лет, либо сразу попытаться купить что-то "совсем" дорогое. TRB и Fender (исходя из сегодня здесь услышанного) в качестве этого дорогого вполне годятся. Yamaha мне симпатичнее, а Fender это эталон и с ним должно быть проще.

Пока так. Спасибо большое за ответы!!
« Последнее редактирование: Декабря 02, 2016, 23:59:12 от KoWoTun »

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8618
  • GuitarPlayer.Ru fan!
ser_pon, ой, да.. с сылками действительно что-то не так :D.. подозреваю, что нужно заменить "disney.com" на адрес одного музыкального форума и всё заработает...

grindcorer, изначально как раз на фернандосов смотрел, тк о них очень часто отзывались как о идеальном варианте за свои деньги. А про необходимость доработки японцев слышал -- но думал, что это скорее относится к отдельным маркам/сериям инструментов. Буду знать.

andrei_kob, что касается специфики, у меня начали закрадываться подозрения о том, что вообще все японские инструменты имеют немного.. характерное звучание. Кажется, даже японские реплики Fender звучат именно по-японски. С ямахами в этом плане кажется даже немного проще, тк они изначально создавались именно для такого звучания -- нет ощущения "раздвоения сознания" (не знаю, насколько это правда). Ну а собственно японцев начал смотреть потому, что "сделано в Японии/США" -- это некоторый гарант качества (?), а японцы дешевле. Про Fender понял.

Промежуточный вывод: в ближайшие 3-5 лет разницы между сколько-нибудь дорогим и совсем дешёвым инструментом я не замечу, а если даже замечу, то всё равно "не пойму" и уж наверняка не смогу такой разницей воспользоваться. Это, получается, как раз к вопросу актуальности покупки чего-то дорогого в самом начале. Т.е. хуже кончено не будет, но.. по большому счёту на этом всё.

Trashmet, про пульсары читал, что они люто-злые и всё что кроме металла на них немного не в тему звучит. Возможно поэтому они мне и приглянулись больше всего остального, тк по жизни я как раз в основном разный металл и слушаю.. ^__^ 

Но ограничивать себя жёсткими рамками не хотелось (я всё-таки не совсем радикальный металюга и иногда хочется чего-то другого). Начал смотреть, что ещё бывает. А поскольку пульсары действительно понравились -- начал с ямах..  TRB у меня вызвали совершенно однозначную симпатию, из-за чего и решил вообще рассматривать более дорогие инструменты. Хотя на самом деле это конечно не рационально совершенно.

Именно Fender и TRB обозначил в качестве основных вариантов из-за того, что они показались максимально универсальными. К фендерам я правда такой необъяснимой симпатии как к TRB не испытываю (хотя они конечно понравились.. наверно странно было, если бы было по другому). Важный момент -- за фендер говорит не только более каноничное звучание, но и большая доступность. Их похоже банально больше в обороте (?). Хотя одна TRB 4 II пока кажется висит в продаже.

Промежуточный вывод №2: по хорошему, от рассмотрения пульсаров пока наверно стоит отказаться, тк они скорее всего потребуют возни раз (а возиться лучше с теми вещами, которые ты хоть немного научился понимать и чувствовать), они действительно имеют очень характерное-злое звучание, которое в некоторых случаях может сбить с толку в процессе обучения два. Можно было бы вспомнить ещё "жанровое ограничение", но это во-первых будет не актуально первые 2-4/3-5 лет, а во-вторых в моём случае не является такой уж серьёзной проблемой.

Промежуточный вывод №3: вариантов остаётся два. Либо взять что-нибудь подешевле (тот самый Fernandes) и вообще не париться эти самые 2-5 лет, либо сразу попытаться купить что-то "совсем" дорогое. TRB и Fender (исходя из сегодня здесь услышанного) в качестве этого дорогого вполне годятся. Yamaha мне симпатичнее, а Fender это эталон и с ним должно быть проще.

Пока так. Спасибо большое за ответы!!

Блин, Вы потратили наверн мин 15 драгоценных минут чтоб написать всю эту дрисню ни о чем ((( А можно было тупо посидеть позаниматься. Норм басист на плохом басу звучит, фиговый на хорошем - нет.
Нет денег на дорогой бас - не будьте нищебродами и заработайте. Но пока зарабатываете заниматься наврядли получится. Жизнь - боль

Оффлайн Trashmet

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16798
  • говна не посоветует
Блин, Вы потратили наверн мин 15 драгоценных минут чтоб написать всю эту дрисню ни о чем
тащемта с этим согласен.
новичку нужен бас который: во первых - радует глаз, во вторых - достаточно качественный и в то-же время популярный, чтобы его можно просто купить, спокойно на нём играть и быстро без потерь продать. всё остальное - тонкости звука, эргономики, применения - всё это будет познаваться постепенно со временем, нужно постараться не думать о том что лучше подойдёт для первого этапа обучения (ибо это пустые бесполезные догадки и не более) и просто заниматься не отвлекаясь на посторонние вещи, просто получать удовольствие от игры и прокачивать навык, для этого от инструмента не так много и нужно, и что любой фендер, что любая ямаха (при условии что они не убиты в хлам) подойдут для этого в равной степени.
а потом уже, набравшись опыта и научившись что-то играть, послушав всякого разного и сравнив, можно будет сказать "хочу звук более "такой-то", не такой как у моего баса" и искать что-то целенапаравленно в какую-либо сторону отличающееся от него. но это потом.