Zoomik, подробно, но ты читал не внимательно похоже.
то есть то, что люди называют "активным звучанием" является просто мощным скомпрессированным звуком баса с высоким выхлопом, и актив как таковой к этому значения не имеет.
я не знаю как проще сказать.
забудь про актив.
забудь то что знаешь об активе.
не дели инструменты на активные и пассивные, будто это какие-то кардинально отличающиеся вещи.
не выбирай инструмент по признаку его активности или пассивности.
не слушай кого попало, особенно тех кто кричит что у активных инструментов звук формирует сам актив, а не конструкция и материалы.
не вспоминай об активе до тех пор, пока не будешь целенаправленно выбирать между варвиками с MEC gold и MEC dynamic correction, или фендерами АМ стд и АМ делюкс.
исключение может быть одно - ты живешь в такой глуши, где нет басовых комбиков и даже напольных предусилителей, так что ты будешь вынужден втыкаться прямо в микшерский пульт шнуром длинной 15 метров - в таких условиях актив реально выручит, но блин, если уж у тебя на столько всё плохо, то лучше выдели из бюджета 100 баксов на напольный пред типа М80, и снова забудь про актив как фактор в выборе инструмента.
и контрольные вопросы:
- по какому фактору не стоит судить о звучании инструмента?
ответ: по его активности;
- чем стоит руководствоваться при выборе инструмента при бюджете 300-600 долларов в ПОСЛЕДНЮЮ очередь?
ответ: тем, активный он или нет.
- отличается ли кардинально звучание активных и пассивных инструментов?
ответ: нет. влияние электроники на инструмент крайне мало по сравнению с конструкцией и использованными при изготовлении материалами и их качеством.
- если Уamaha RBX370 имеет активную электронику, а Yamaha SB500 нет, значит ли что RBX370 будет иметь "грязную металлическую атаку", а SB500 нет?
ответ: ни разу. SB500 выдает жесткий металлический звук, RBX370 выдает звук мягкий пластиковый. звук определяет конструкция и использованные материалы, а не наличие или отсутствие актива. активный темброблок позволяет RBX370 добавить верхних частот, но характер звука не изменит.
- в каких случаях актив на бас НЕОБХОДИМ?
ответ: в тех случаях, когда нам НЕОБХОДИМО регулировать частоты непосредственно на самой гитаре.
- если у нас на выбор есть два инструмента - один с активной электроникой, другой - без, какой выбрать?
ответ: тот который собран лучше, на котором играть удобнее, и который лучше звучит (то есть звук которого больше нравится).
- что сделать с человеком, который утверждает что актив формирует звучание инструмента?
ответ: заставить его играть на активной гитаре из пресованного навоза, потому его мысли формируются в заднице.
теперь я надеюсь что понятно объяснил по поводу актива и его роли при выборе инструмента
как выбрать хороший экземпляр - руками и ушами. чем больше опыта, тем проще отличить, но обычно даже новички способны на слух отличить хороший инструмент с богатым мощным звуком от пумкающе-пердящего макета.
но это если есть возможность самому сравнить. а если нет - то остается только доверять отзывам и статистике по тем или иным моделям.