Автор Тема: Варианты выбора дешевого баса. Выбираем всерьез.  (Прочитано 447767 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Yura_SX

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 294
  • --=@=--
geo1656, о ужас, Fender делает неправильные гитары? :)  гриф - параллельно деке, проверил на своих :)

Оффлайн Trashmet

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16798
  • говна не посоветует
geo1656, а можно иллюстрацию баса с таким правильно посаженым грифом, а то я дичайше непонимаю :7:

Оффлайн geo1656

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 474
2 Yura-SX-я понимаю Вашу иронию,но то о чем я писал-существует независимо от вас и от меня...Если мы говорим о звучании дерева,о том что дека резонирует,и если,дерево звучит неподключенное,то инструмент будет хорошо звучать и включенным.А теперь,забавы для,гляньте на скрипичный гриф и т.д.Надеюсь,я понятно излагаю?2Trashmet-не умею рисовать на компе,самый простой тест-положите гитару на ровную поверхность лицом вверх,на должна касаться поверхности башкой грифа и местом около крепления ремня.т.е.дека не будет прилегать к поверхности из за непараллельности грифа....

... и добавил:

На своем скваере я проделал с помощью мастера все мной описаное-и он перестал быть бубнящей гнусавой палкой,прежний хозяин просто не узнал инструмент.А вообще я никого не заставляю принимать на веру свои наьлюдения,это же не обязаловка...А ...евые гитары делает не только Фендер,и такие гитары попадали и к нам .В25-30 лет я тоже думал,что знаю ффсе..А сейчас за 5лет до пенсии я,уж простите за плагиат,знаю,что ничего не знаю...Такие дела.
« Последнее редактирование: Января 23, 2011, 12:01:31 от geo1656 »

Оффлайн Yura_SX

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 294
  • --=@=--
Скрипка и электрогитара - совсем разные, и по назначению, и по звуку :) И сравнивать крепление грифа там и тут - некорректно. Fender делает по своему, Gibson - по своему, Stephens - по своему. Если гитара звучит неподключенной, это хорошо. Но если там нет приличной фурнитуры и электроники - толку мало :) Даже 1 конденсатор может сильно поменять характер :) Рекомендую в том же скваере заменить дешевую керамику на масло-бумажный конденсатор, результат может сильно удивить :)

Оффлайн geo1656

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 474
Спасибо за совет,Yura-SX,с этим я хорошо знаком,собирал ламповики на триодах класса А,там материал диэлектрика конденсатора также оч. сильно влияет на звук,просто я уверен в том что писал,но упаси меня Бог кому то это навязывать.К тому же топик о дешевых басах,а они-самое широкое поле для эксперимента и с дровами,и с электроникой.А скваер-это Фендер,только очень дешевый,и электроника там,конечно гнусная.Нашел резики Gotoh кстати,недорого,завтра буду менять.И поменяю бриджевый датчик,а то у меня он Алнико-тонковат и звонкий слишком,поставлю керамику,должен быть помягче и пониже тоном.

Оффлайн Multistring

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
Цитата: geo1656
... на подавляющем большинстве гитар(просто и бас) гриф папаллелен деке что само по себе есть грубейшее нарушенме всех канонов иэготовления гитар.
... Гриф в этом случае испытывает гораздо большие нагрузки,чем в нормальной позиции,т.е.когда он не параллелен деке,а образует с ней угол > 180 градусов.
Большое напряжение грифа ...

... самый простой тест-положите гитару на ровную поверхность лицом вверх,на должна касаться поверхности башкой грифа и местом около крепления ремня.
т.е.дека не будет прилегать к поверхности из за непараллельности грифа....
В принципе, понятно ...
Но с чего такие выводы о "большом напряжении грифа" при его непараллельной установке на корпусе?  ???


Нагрузка на гриф ОДИНАКОВА ЛЮБОМ СЛУЧАЕ - независимо от того, каким образом расположен гриф.
Ведь струны в любом случае располагаются почти параллельно грифу ...
Т.е., расположите гриф хоть под углом 90 градусов относительно корпуса - струны В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ должны находиться ПАРАЛЛЕЛЬНО грифу.
Нельзя же наклонить гриф на 90 гр, а крепление струн оставить в традиционном месте расположения на корпусе ...
Соответственно, колодка крепления струн должна пространственно располагаться относительно ГРИФА, а не относительно корпуса.
Т.е., если опустили голову грифа - следует поднять колодку ... если приподняли голову гриф - то следует опустить колодку.
При этом, напряжение грифа останется ОДИНАКОВЫМ в любом случае.
И будет не столько напряжение грифа (проба на излом), т.к. струны располагаются почти на линии грифа - а напряжение на сдвиг (т.е. в основном трение - в смысле трение пятки грифа о корпус).
Но так как гриф крепится к корпусу винтами - то сдвиг вряд ли произойдёт (если, конечно, вместо струн не натягивать канат, и не тянуть его трактором).

А вот если изменить расстояние между грифом и струнами, например сантиметров до 10 (это я для примера) - то тогда, конечно, будет испытание грифа "на излом".
И если, соблюдая это расстояние, крепить связку "гриф-колодка" под любым углом к корпусу - то напряжение грифа останется таким же (т.е., испытание на излом).
И тут уже либо гриф сломается, либо винты вырвет (что скорее всего).

При сравнении наклона грифа скрипки и гитары - то же самое.


Я видел и "параллельные" грифы, и "НЕпараллельные" ...
Оснований для беспокойства о нагрузке абсолютно нет при любом из этих вариантов.
Зато есть некоторые неудобства ...

Инструмент с "параллельным" грифом можно класть на ровную поверхность без всяких последствий - т.к. голова грифа не будет касаться поверхности.
Но играть на таком инструменте не очень удобно.

Инструмент с "НЕпараллельным" грифом нельзя класть на ровную поверхность - во избежание излома грифа или вырывания винтов ...
Но играть на таком инструменте удобнее.

Так что, выбор "параллельного и непараллельного" инструмента - не более чем дело вкуса (или удобства в работе), а отнюдь не конструкционная проблема.


Цитировать
посмотрите как сопрягается пятка грифа с посадочной площадкой на деке
 ...плоскости сопрягаются отвратительно,в лучшем случае-50-60%.
... звука при таких раскладах вам не добиться.
А вот это абсолютно точно.
Хоть гитары и электрические - но качество сборки и тип дерева имеют некоторое значение в формировании звучания.
Особенно сильно это проявляется при сравнении полуакустики и "досок" (о цельнопластиковых корпусах вообще молчу).
« Последнее редактирование: Января 24, 2011, 16:11:15 от Multistring »

Оффлайн geo1656

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 474
2Мultistring-ну хоть не расстрелял сразу....

... и добавил:

Струны все равно непараллельны грифу,но черт с ними в конце концов...
« Последнее редактирование: Января 24, 2011, 17:41:39 от geo1656 »

Оффлайн Multistring

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
Цитата: geo1656
Мultistring - ну хоть не расстрелял сразу....
И в мыслях даже не было намёка на стрельбу ...  :rolleyes:
Я просто привык давать полноценные пояснения.
Если обидел - покорнейше прошу прощения, уважаемый коллега.

Цитировать
Струны все равно непараллельны грифу
Ну разумеется - в инструментах, которых делают хотя бы с долей здравого смысла, струны не будут точно параллельны грифу.

Так же как и, впрочем, они не будут параллельны корпусу ...
Т.к. в этом случае гриф должен быть слегка выгнут в ОБРАТНУЮ сторону (т.е., на лицевую сторону гитары).
Кстати, помнится, на некоторых старых отечественных гитарах я сталкивался с таким извращением ...
Счастье, что молодому поколению не довелось попробовать играть на таких кошмарных изделиях.
« Последнее редактирование: Января 24, 2011, 18:03:26 от Multistring »

Оффлайн Джеабсонд

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 645
Не хочется быть занудой,и все-таки-этот совет относится минимум к 60% гитар вообще и ,к 100% дешевых инструментов конкретно,ИТАК-на подавляющем  большинстве гитар(просто и бас) гриф папаллелен декечто само по себе есть грубейшее нарушенме всех канонов иэготовления гитар.Почему это плохо?-Гриф в этом случае испытывает гораздо большие нагрузки,чем в нормальной позиции,т.е.когда он не параллелен деке,а образует с ней угол>180 градусов.Большое напряжение грифа серьезно нарушает звукоотдачу и вызывает другие негативы-трудности в регулировке высоты струн и.т.д.

... и добавил:

В качестве примера представьте себе,что вы какой-нибудь приспособой сдавили колокол и пытаетесь получить от него звук,как от свободно подвешенного,Ничего у вас не выйдет,будьте уверены.Другое дело когда гриф завален-в этом случае он получается разгруженным,струнам тяжелее "оторвать"его от корпуса,в этом случае звукоотдача резко возрастает и,как следствие расширяется спектр отдаваемого звука.,как в верхнюю,так и в нижнюю часть диапазона,увеличивается также и сустейн.Кроме этого,особенно в недорогих инструментах,в наличии следующий серьезный баг.-.......

... и добавил:

Попробуйте снять гриф с инструмента и посмотрите как сопрягается пятка грифа с посадочной площадкой на деке-тут самое интересное-в 60-80% случаев вы обнаружите там куски пластика,изоленты,пропиленовой ленты,проложенныев в этом месте для удаления перекосов при сборке инструмета.Пометьте любым способом одну из плоскостей-да хотя бы подложите копирку-и прикрутите гриф,сразу станет ясно какой площадью гриф прилегает к деке,вы будете смеятся,но увидите,что плоскости сопрягаются отвратительно,в лучшем случае-50-60%.Надеюсь понятно,что звука при таких раскладах вам не добиться.Что же делать???

... и добавил:

-Обращаться к нормальному,адекватному специалисту,чтобы он аккуратно и не спеша устранил указанные косяки,И,будьте уверены,что самая голимая и дешевая палка зазвучит,и вы ее прсто не узнаете,и только следующим этапом должна идти замена звукоснимателей и тогда от нее будет ощутимый эффект.Поверьте,друзья,я пишу о том что хорошо знаю,все это проверено неоднократно лично,и на самых разных инструментах.С уважением к братии.

... и добавил:

Конечно мы все трезвые люди,и я не говорю здесь,что 5 -рублевый зомби запоет как Фендер америкос и иже с ним,но будет звучать гораздо лучше чем до этого.Самый серьезный косяк на дешевых гитарах-это использование невыдержанной древесины,либо высушенной в аэродинамических,либо в УФ сушилках,и это,к сожалению,косяк неустранимый.Такие дела,братие....
+1.
Наконец-то! Только самый косяк - это производство инструмента из свежераспиленных досок за 1-2 дня (а местами - за 45 минут).  Думаю, не стоит объяснять. что делает даже грамотно высушенная доска, если ее распилить вдоль посередине?. правильно - она крутится "пропеллером". Так вот, на нормальных инструментах для этого выделяется ВРЕМЯ, и человек, который после месячной "покрутки" заготовки, подравнивает поверхности и кладет палку на "отлежку" еще на 2 недели. И только тогда она подгоняется под склейку и клеится.
Все мы удивляемся, почему это гитары за 400уе не звучат как за 4000уе - так вроде ж доска такая же, железо и датчики идентичны ? А в чем секрет?
В ПАУЗАХ, господа, в ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПАУЗАХ.
Есть в штатах даже мастера, которые "расшивают" гитары из комиссионок, "расслабляют" и склеивают по-новой.
И продают потом от 4.500$...И они отыгрывают 100% заплаченные деньги.
« Последнее редактирование: Января 25, 2011, 14:28:23 от Джеабсонд »

Оффлайн Alex Shade

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6608
  • Volume и разум
    • Alex Shade Sound Laboratory
Есть в штатах даже мастера, которые "расшивают" гитары из комиссионок, "расслабляют" и склеивают по-новой.
И продают потом от 4.500$...И они отыгрывают 100% заплаченные деньги.

Ух ты, очень заинтересовало! А можно ссылку на мастеров и их "расслабленные" инструменты?

Оффлайн geo1656

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 474
2 Джеабсонг,2 Multistring,2All-спасибо за понимание и вообще.Когда я излагал свои мысли у меня не было цели выставить себя умником,это просто мои личные наблюдения.

Оффлайн bugo

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5416
Ух ты, очень заинтересовало! А можно ссылку на мастеров и их "расслабленные" инструменты?
решил заняться?

Оффлайн Alex Shade

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6608
  • Volume и разум
    • Alex Shade Sound Laboratory
решил заняться?
Купить, скорее.  :hitrez:

Оффлайн Джеабсонд

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 645
Ух ты, очень заинтересовало! А можно ссылку на мастеров и их "расслабленные" инструменты?

http://www.edroman.com/customshop/conversions.htm

http://www.nashguitars.com/

Оффлайн Alex Shade

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6608
  • Volume и разум
    • Alex Shade Sound Laboratory
Джеабсонд, ух ты, очень интересно! Спасибо!