... на подавляющем большинстве гитар(просто и бас) гриф папаллелен деке что само по себе есть грубейшее нарушенме всех канонов иэготовления гитар.
... Гриф в этом случае испытывает гораздо большие нагрузки,чем в нормальной позиции,т.е.когда он не параллелен деке,а образует с ней угол > 180 градусов.
Большое напряжение грифа ...
... самый простой тест-положите гитару на ровную поверхность лицом вверх,на должна касаться поверхности башкой грифа и местом около крепления ремня.
т.е.дека не будет прилегать к поверхности из за непараллельности грифа....
В принципе, понятно ...
Но с чего такие выводы о "большом напряжении грифа" при его непараллельной установке на корпусе?
Нагрузка на гриф ОДИНАКОВА ЛЮБОМ СЛУЧАЕ - независимо от того, каким образом расположен гриф.
Ведь струны в любом случае располагаются почти параллельно грифу ...
Т.е., расположите гриф хоть под углом 90 градусов относительно корпуса - струны В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ должны находиться ПАРАЛЛЕЛЬНО грифу.
Нельзя же наклонить гриф на 90 гр, а крепление струн оставить в традиционном месте расположения на корпусе ...
Соответственно, колодка крепления струн должна пространственно располагаться относительно ГРИФА, а не относительно корпуса.
Т.е., если опустили голову грифа - следует поднять колодку ... если приподняли голову гриф - то следует опустить колодку.
При этом, напряжение грифа останется ОДИНАКОВЫМ в любом случае.
И будет не столько напряжение грифа (проба на излом), т.к. струны располагаются почти на линии грифа - а напряжение на сдвиг (т.е. в основном трение - в смысле трение пятки грифа о корпус).
Но так как гриф крепится к корпусу винтами - то сдвиг вряд ли произойдёт (если, конечно, вместо струн не натягивать канат, и не тянуть его трактором).
А вот если изменить расстояние между грифом и струнами, например сантиметров до 10 (это я для примера) - то тогда, конечно, будет испытание грифа "на излом".
И если, соблюдая это расстояние, крепить связку "гриф-колодка" под любым углом к корпусу - то напряжение грифа останется таким же (т.е., испытание на излом).
И тут уже либо гриф сломается, либо винты вырвет (что скорее всего).
При сравнении наклона грифа скрипки и гитары - то же самое.
Я видел и "параллельные" грифы, и "НЕпараллельные" ...
Оснований для беспокойства о нагрузке абсолютно нет при любом из этих вариантов.
Зато есть некоторые неудобства ...
Инструмент с "параллельным" грифом можно класть на ровную поверхность без всяких последствий - т.к. голова грифа не будет касаться поверхности.
Но играть на таком инструменте не очень удобно.
Инструмент с "НЕпараллельным" грифом нельзя класть на ровную поверхность - во избежание излома грифа или вырывания винтов ...
Но играть на таком инструменте удобнее.
Так что, выбор "параллельного и непараллельного" инструмента - не более чем дело вкуса (или удобства в работе), а отнюдь не конструкционная проблема.
посмотрите как сопрягается пятка грифа с посадочной площадкой на деке
...плоскости сопрягаются отвратительно,в лучшем случае-50-60%.
... звука при таких раскладах вам не добиться.
А вот это абсолютно точно.
Хоть гитары и электрические - но качество сборки и тип дерева имеют некоторое значение в формировании звучания.
Особенно сильно это проявляется при сравнении полуакустики и "досок" (о цельнопластиковых корпусах вообще молчу).