Автор Тема: Вопрос по усилителю для начинающего басиста  (Прочитано 12580 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн budkabill

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3862
  • Репутация: +7175/-97
  • " включи мне рэп и я закричу..."
 Валю дома в обычный Самсунг )

... и добавил:

.....но не такой !!!  :crazy: как ниже
« Последнее редактирование: Июля 03, 2013, 23:38:23 от budkabill »

Оффлайн LoBassMan

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9435
  • Репутация: +786/-5
  • Some People Hear With Their Eyes
    • Soundcloud
Максимально возможный по деньгам бас, бюджетный комбик с DI выходом и AUX входом, хороший шнур и метроном.
На первый год хватит.

Оффлайн kawasaki_ninja

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1384
  • Репутация: +166/-6
  • Гитару купил, играть не купил
Так. я немного запутался :)
А если выводить звк с интерфейса на аудиосистему? Понимаю, что там динамики не студийные, но качество хоршее - то есть не обязательно буду в ушах сидеть. Или все-таки звук из усилителя другой, более четкий, чем будет интерфейс выдавать? Потом я не очень представляю размеры обычного усилителя, если он высотой с системный блок компа, тогда вопрос, где его размещать, с интерфейсом и преампом этот вопрос не стоит.

Пусть он будет как системный блок компа - что в этом страшного? Поиграл, а потом закинул на шкаф, чтобы не мешался. Зато ты будешь понимать что такое твой инструмент.
Что касается аудиосистемы, то этот вариант все равно на порядок хуже баскомбо. Во первых, вход нормального аудиоинтерфейса способен сохранить динамику басгитары, но за ним дальше - пустота. В то же самое время у комбо после входа сигнал попадает в преамп специально заточенный под басовый сигнал, с эквалайзером, который правильно подобран по частотам для басгитары. Во вторых, готовый звук из преампа через оконечный усилитель выходит на инструментальный басовый динамик комба, установленный в полноценный кабинет. Динамик этот имеет существенное отличие от тех широкополосников которые используются в аудиосистеме. А именно, совершенно другая схема намотки - а это динамическая атака, защита от перегрузки и правильный (относительно) тембральный балланс. Плюс к тому, звук динамика - это полдела, вторая половина это кабинет.
Да, многие могут сказать, что в компе можно программно сэмулировать и преампы и усилители и кабинеты, а потом выдать это на динамики АС. НО! Все эти штуки полезны при записи демо, но для игры вживую и тем более для того чтобы научиться играть - это абсолютное зло. Программный процессор наврет тебе про твою технику, звукоизвлечение и твой звук. А когда ты включишь потом бас в нормальный комбо ты поймешь, что у тебя с руками нелады.
Поэтому, не надо изобретать велосипед. Руки-бас-басовый усилитель-басовый кабинет с басовым динамиком     -    вот она классическая и правильная схема звука. И если есть возможность, то нужно так и сделать

Оффлайн tikhomirov

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3562
  • Репутация: +2326/-57
  • - Товарищ! Ты неправильно держишь напильник!
Валю дома в обычный Самсунг )
Ты что?! Это же на порядок хуже баскомбо!  ;D Потому что в музыкальные центры редко встраивают динамики на 15 дюймов.

...у комбо после входа сигнал попадает в преамп специально заточенный под басовый сигнал, с эквалайзером, который правильно подобран по частотам для басгитары...

Я конечно не сильный спец, но по-моему, это какая-то фигня написана. Эквлайзер - это такая штука, которая позволяет самому "подбирать частоты". А преамп - он и есть преамп. И для басухи как раз лучше, если никаких дополнительных фильтров там не будет. Басс-комбик - это обычный комбик, но с широкополосным динамиком. И прежде чем возражать, почитайте историю появления АС30 или Fender Bassman. Потому-то, Будка юзает стереосисему Самсунг и не парится. А Будка далеко не новичок.
А про другую систему намотки я вот что скажу: это делается не для звука, а для того, чтобы дин не выскочил из орбиты на большой громкости. В автомобильных вуферах тоже другая система намотки. Но можно обойтись и "обычной системой", если широкополосник натренировать.

Вот характеристики динамика Celestion T5624:
Диаметр 12"
Мощность 200Вт
Импеданс 8 Ом
Частотный диапазон 45Гц - 3500Гц
Резонанс 45Гц


А вот бытовой широкополосник Alphard HWC8-12MA300:

Максимальная мощность: 200 Вт
Сопротивление: 8 Ом
Диапазон частот: 43 - 16.000 Гц
Чувствительность: 98 дБ
Резонанс: 48Гц
Диаметр динамика: 305 мм (12'')

Оффлайн kawasaki_ninja

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1384
  • Репутация: +166/-6
  • Гитару купил, играть не купил
Ты что?! Это же на порядок хуже баскомбо!  ;D Потому что в музыкальные центры редко встраивают динамики на 15 дюймов.

Я конечно не сильный спец, но по-моему, это какая-то фигня написана. Эквлайзер - это такая штука, которая позволяет самому "подбирать частоты". А преамп - он и есть преамп. И для басухи как раз лучше, если никаких дополнительных фильтров там не будет. Басс-комбик - это обычный комбик, но с широкополосным динамиком. И прежде чем возражать, почитайте историю появления АС30 или Fender Bassman. Потому-то, Будка юзает стереосисему Самсунг и не парится. А Будка далеко не новичок.
А про другую систему намотки я вот что скажу: это делается не для звука, а для того, чтобы дин не выскочил из орбиты на большой громкости. В автомобильных вуферах тоже другая система намотки. Но можно обойтись и "обычной системой", если широкополосник натренировать.

Вот характеристики динамика Celestion T5624:
Диаметр 12"
Мощность 200Вт
Импеданс 8 Ом
Частотный диапазон 45Гц - 3500Гц
Резонанс 45Гц


А вот бытовой широкополосник Alphard HWC8-12MA300:

Максимальная мощность: 200 Вт
Сопротивление: 8 Ом
Диапазон частот: 43 - 16.000 Гц
Чувствительность: 98 дБ
Резонанс: 48Гц
Диаметр динамика: 305 мм (12'')

Преамп выполняет роль согласования входного сопротивления, усиление сигнала, к тому же естественным образом он влияет на ачх. В звуковухе с инструментальным входом стоит простейший преамп который не будет звучать лучше чем специальный преамп для баса. Басовый эквалайзер это штука которая заточена под наиболее существенные диапазоны частот, характерные для бас гитары.  К примеру если воткнуть бас в гитарный комбик и пытаться рулить там верхами, то не добиться нормального результата, поскольку для гитары нужная полоса часто по верхам обычно ниже. Да и вообще - возьмите две педали эквалайзера (например босс) - для баса и электрогитары и сравните там полосы. Они совершенно по другому распределены. Для баса не нужны эквалайзеры и фильтры? С какой стати? А чем исправлять тональный баланс если он неверен? Ручкой тон? Я вас умоляю.
Бас комбик - это обычный басовый комбик с басовым динамиком. Широкополосники чаще всего имеют относительно ровную АЧХ, в то время как басовые и гитарные динамики имеют существенно более узкую полосу, с ярко выраженным резонансным пиком и достаточно существенной неравномерностью АЧХ. Это и есть тот самый окрас, тот самый тембр баса который мы слышим на записях и считаем нормой. Насчет намотки - говорить, что это влияет только на прочность динамика неверно. Кроме прочего, это аналоговая компрессия (или правильно лимитирование) сигнала при игре на высоком уровне громкости. В случае с басом, кстати, не обязательно на высоком уровне громкости - низкие частоты требуют существенно больше мощности.
А те цифры которые приведены дают очень мало информации о звучании. Я думаю АЧХ у этих динамиков далеко не одинаковые.

Оффлайн Эдуард Пулашкин

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4280
  • Репутация: +511/-10
Я за комбик. Ибо назначение звуковой карты в случае втыкания в неё инструмента - это запись.
Играть - в комбик.
Записываться - в звуковую карту.

Оффлайн Nik.Green Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +6/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Агрументы в пользу комбика весомые :) Против тоже :)

Ну ладно. Если в технических вопросах я не настолько подкован и могу полагаться на ваш опыт, то по цене, вот я посмотрел, и получается, что комбик брать горвздо выгоднее. Вот посмотрел рекомендуемые Kustom'ы: http://www.mirm.ru/shop/kustom-kxb10-kb10--13860c.html и http://www.mirm.ru/shop/kustom-kxb20-kb20--13857c.html, цена очень даже приемлемая. Если рассматривать, скажем, упомянутый уже Focusrite Scarlett 2i2 и, например, AMT BC-1, то получится по 7 тыс., что в сумме даст 14+ тыс...

Поэтому вопрос в реальной пользе. Если, как говоят тут, при игре на комбике будет лучше слышно качество, и с ним будет легче технику игры отрабатывать, то, наверное, это лучше. Записываться мне еще рано, т.к. пока даже играть не умею, и вопрос стоит именно в том, что нужно для обучения.

Оффлайн kawasaki_ninja

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1384
  • Репутация: +166/-6
  • Гитару купил, играть не купил
12" динамик это уже приемлемо для баса, к тому же у кастома вполне приличные динамики стоят в комбарях. Eq 4х-полосный тоже хорошо. Наушники, вход плеера, мощность 20 Вт - все что нужно для начала. Соотношение цена качество у Кастома хорошее, не то что у конкурентов. Сам неоднократно сталкивался с комбиками кастом и у самого есть пара - гитарный и басовый. Качество достойное.
Единственное я бы посоветовал поискать бу комбик, не потому что я привык к нищебродству, а просто за такие бабки (6тр) можно купить уже большие серьезные аппараты (ну относительно конечно). Например, я вот недавно видел 50 Вт PEAVEY MAX 115 за 4500р. И если тебе такие шкафы не нужны, то такие комбики как KXB20 с рук стоят 3-3.5 тр. А проверить их работоспособность не составит труда. В случае его исправности он ничем не будет хуже нового. А сэкономленые средства никогда не помешают при покупке инструмента.

Еще в такую цену можно посмотреть ампег ba108. Правда у него динамик 8", мой друг - басист со стажем для дома купил именно такой и очень его хвалит. С другой стороны, ампег - это стандарт звука и взрослые их изделия звучат великолепнейше, поэтому допускаю что и на 8" они могут сделать хороший саунд.
http://www.pop-music.ru/catalog.php?id=888880013049
Там же есть и видеообзор.
К тому же у ампега по функционалу полный комплект и петля и линейный выход.
« Последнее редактирование: Июля 04, 2013, 11:09:46 от kawasaki_ninja »

Оффлайн LoBassMan

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9435
  • Репутация: +786/-5
  • Some People Hear With Their Eyes
    • Soundcloud
Объясните мне, кто-нибудь, зачем брать для дома стоваттные комбики?
Домашний комбик должен быть компактным. Вполне хватит 20-30 ватт на 8" динамике.
И да, Ампеги ВА-серии - УГ.
P.S. Я тоже басист со стажем, если что. :)

Оффлайн kawasaki_ninja

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1384
  • Репутация: +166/-6
  • Гитару купил, играть не купил
LoBassMan, Скажи, а AMPEG BA300 210 - тоже УГ?
А какие комбари на 20-30 Вт лучше ампегов? Я без стеба

ПС А почему он должен быть компактным если место под него есть? Почему дома не может стоять 100 Ваттный комбо? Я дома играл через гитарный комбик 12" динамиком на 16Вт и перегрузить его пятой струной си не составляло проблем на домашней громкости. В этом плане запас мощности никогда лишним не будет
« Последнее редактирование: Июля 04, 2013, 11:18:17 от kawasaki_ninja »

Оффлайн LoBassMan

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9435
  • Репутация: +786/-5
  • Some People Hear With Their Eyes
    • Soundcloud
kawasaki_ninja, насколько мне нравятся "взрослые" Ампеги SVT, настолько же я плююсь от BA. Дело не в мощности, а в качестве.
На 20-30 ватт - Kustom, Hartke, Roland.

Оффлайн kawasaki_ninja

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1384
  • Репутация: +166/-6
  • Гитару купил, играть не купил
LoBassMan, Честно, SVT не слышал, но на точке стоит у нас BA300 210. На мой вкус звучит великолепно. Особенно нравится высокий диапазон. Ну да дело вкуса. Про качество судить не могу, но при нас не ломался ни разу.

Оффлайн LoBassMan

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9435
  • Репутация: +786/-5
  • Some People Hear With Their Eyes
    • Soundcloud
kawasaki_ninja, охотно верю, что тебе этот комбик нравится. При случае послушай SVT 4, поймёшь, о чём я говорю. :)
Хотя, не знаю, уместно ли упоминать SVT в теме про комбики, это, всё же, голова.

Оффлайн kawasaki_ninja

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1384
  • Репутация: +166/-6
  • Гитару купил, играть не купил
LoBassMan, Ну при случае не откажусь )))
Тут дело вот в чем. Многие Басовые комбари имеют недостаток высоких частот. То есть хочется лязга а его не добиться. Этим и Хайваты, и Фендеры и Кастомы многие грешат. Ампег же на их фоне дает большой запас и низов и верхов, к тому же сам звук сочный. Потому для меня ампег это величина, несмотря на то, что топовые их изделия я не слышал вживую.
Ну да это уже офтоп, потому как про мощные комбо. А мелочь я мало слышал.

Оффлайн salat7

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 568
  • Репутация: +64/-0
насколько я понимаю раз изначально выбирались ямаха рбх и усилитель ямаха тхр, при том новые, то бюджет составляед около 20-25 тысяч, на эти деньги уже можно смотреть японо фендер, и в таком случае меняю свое мнение по поводу звуковой карты в сторону бу комба, как например советовал Кавасаки ниндзя
Единственное я бы посоветовал поискать бу комбик, не потому что я привык к нищебродству, а просто за такие бабки (6тр) можно купить уже большие серьезные аппараты (ну относительно конечно). Например, я вот недавно видел 50 Вт PEAVEY MAX 115 за 4500р. И если тебе такие шкафы не нужны, то такие комбики как KXB20 с рук стоят 3-3.5 тр. А проверить их работоспособность не составит труда. В случае его исправности он ничем не будет хуже нового. А сэкономленые средства никогда не помешают при покупке инструмента.
добавлю только, что может быть не стоит торопиться, а сначала купить бас, и уже с ним ходить и выбирать комбо на свой вкус.