Назар Атаманюк, притча. незадолго до переезда в питер, я наткнулся на группу idle gear (
https://idlegear.bandcamp.com/), и с их музыки я дико зафанател, для себя я поставил их в один ряд с любимыми командами вроде down или mastodon, они звучат действительно "фирмово" по сравнению с подавляющим большинством отечественной музыки, несоизмеримо лучше всего того что я слышал вокруг себя ранее. сразу по приезду немного с ними затусил, как-то порепал с ними пару раз, записал простенький каверок на одну из их песен, хотя особо сильно не пересекался с ними, играл себе в другой группе, хотя безусловно я очень хотел бы с ними играть. и как-то сообщается что группа из-за внутренних разногласий распадается, а голова группы - её гитаристы, соообщили мне что хотят заняться новым проектом, для начала просто записать альбом, где воплотят задумки, которые не имели выхода в старой группе, барабаны там будет записывать крутой сессионщик, бас должен быть соответственно техничным и мощным, потому попросили поучаствовать меня.
и вот мы на студии пишем гитары, один гитарист пишет свой риф, а второй гитарист говорит "попробуй сыграть его шестнадцатыми", тот "давай попробую" и... не может. просто не может разложить свой ритмичный рисунок из четвертей и восьмых до шестнадцатых. всю жизнь он любит музыку, интересно и разнообразно играет на гитаре, берёт клёвые песни просто из головы, берёт гитару и играет "тут вот так, а тут вот это", но не может представить их на нотном листе и разложить на кирпичики, и мы со вторым гитаристом сидим с ним и помогаем ему его же мелодию разобрать на кирпичики, чтобы он въехал в саму структуру.
я вот некоторой грамотой обладаю, хоть и весьма условно, многое понимаю чутьём, но не могу обозвать термином, потому что в музыкалке я учился из под палки, и усвоил далеко не всё что в меня пихали. но после неё уже самостоятельно взялся за гитару, начав с АМ-ДМ и смоук он зе тин спирит, позже взял бас, играл только то что нравится, снимая на слух и заучивая наизусть. имея в начале непослушные пальцы-сосиски я очень-очень старался брать выше своей головы, так что старший брат позвал меня играть в свою МДМ группу с каверами на ранний ин флеймс и death (на третий месяц освоения баса я пытался осилить басовое соло из the philosopher

), когда он со своими товарищами были куда старше и матёрее меня. правда скоро им это надоело, так что я дома продолжил играть в своё удовольствие, в то время очень впечатляясь техникой и звуком райана мартини из mudvayne. так что когда я пришел на первую репу в новую группу (тоже околомелодетовую), быстро снял партию гитариста и старательно долбил по струнам с хорошей атакой, народ слегка прифигел, потому что "когда мы показывали партии нашему прошлому басисту, он заснул". потом было несколько переломных моментов, которым имя было "запись", которые явно дали понять, как мы все, и я в частности, объективно звучим. после этого был метроном, новая группа, ещё более техничная, новая запись, которая опять приводила к мысли "ты не можешь свою собственную партию сыграть от начала до конца не профакапившись, не говоря уже про ровность и чёткость нот, ёж твою медь! разве так играет райан мартини?! (хотя на самом деле бывало
https://youtu.be/svNsAzvL1sw?t=5m53s)", потом звуковая карта и много-много жопочасов, уже под запись, уже с конкретным условием "если ты не можешь сыграть песню нормально от начала до конца - значит ты не умеешь играть эту песню". там было безжалостное стремление к тотальному перфекционизму, однако несколько спустя я стал слушать басовые треки известных групп, смотреть студийные дневники и вслушиваться более тщательно в живые записи, тогда до меня стало доходить что не стоит слишком себя гнобить, ибо никто не идеален, все порой плавают и лажают, и даже клифф бёртон играет весьма грязно, а в видео с "плейтру" не редко звук пишут отдельно и по кускам, и потом поверх этого пишут видео где безупречно играют всю песню от начала до конца (а я то писал видео и звук одновременно, и думал "когда же я смогу также играть такие же сложные вещи как они так-же просто

"), а тот, кто говорит что я в доску кривой, сам об игре как таковой имеет представление весьма условное.
вообщем к чему я это всё - играю я вроде не мало, и сыграл всякого разного не мало, и получается вроде достаточно хорошо, если посмотреть на то как играют другие, но когда я читаю
А когда к примеру я два удара на клик делаю получается 8\4,и четыри то 16\4?а если 3 удара в клик то как?12\4?
Вот 16\4 у меня получается играть в темпе 70-80 больше вообще никак 
я думаю "шта?". три удара на клик в размере 4\4 - это восьмые триоли, но ещё есть в металле такая широко распространённая вещь, как две шестнадцатые с восьмой, которая есть основа галопа, и их от триолек следует отличать, ещё есть ноты с точками...
если я правильно тебя понял. но я опять потерял нить.
вообщем закончу имхой: выбрось всю эту фигню из головы, просто получай удовольствие игры. будешь ты играть арпеджио под метр, или каверить орион - пофигу, если тебе будет казаться "вооо, уже лучше получается! сейчас я передохну и осилю ещё лучше", важно чувствовать прогресс, получать драйв от музыки, и не отвлекаться на "ооо, а это 12\4 или что? я не могу сыграть 16ми тремя пальцами в 150бпм, мне нужен препод!". а препод, имхо, тебе не нужен. руки у тебя тем концом, что ты хочешь играть ты знаешь и сам. во всяком случае если ты хочешь играть тяжёлую музыку, а не музыку в которой ты шаришь меньше учителя, но если стал у него заниматься - делай то что он говорит. если говорит что нужно учить то - значит учи то. если сказал что будешь играть джаз - значит играй джаз, а металлику играй дома, на то он и учитель, и ему виднее. если ты думаешь что виднее тебе - то делай как считаешь нужным сам, но ответственность бери на себя, а не ищи кому платить деньги, чтобы спорить с ним о том как тебе заниматься.
извиняюсь если слишком много буков и если мысль невнятная, но на эту чушь я угробил половину драгоценного выходного, так что имейте уважение
