Автор Тема: Вопросы по поводу препода #2  (Прочитано 3084 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн bassist_sh

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2148
  • bass of Anamnesis band
    • Anamnesis band
Re: Вопросы по поводу препода #2
« Ответ #30 : Мая 19, 2015, 16:17:25 »
Назар Атаманюк, забей ты на этот метал.
Играй фламенко.
Не. Голосую за шансон. Русский суровый шансон.

Оффлайн Эдуард Пулашкин

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4115
Re: Вопросы по поводу препода #2
« Ответ #31 : Мая 19, 2015, 16:19:45 »
Не. Голосую за шансон. Русский суровый шансон.
Ну а чё? Живёшь в России - лабай блатняк. Всё верно.
В Штатах - кантри и фолк.
В Испании - фламенко.
У нас блатняк  ;)

Оффлайн Trashmet

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16798
  • говна не посоветует
Re: Вопросы по поводу препода #2
« Ответ #32 : Мая 19, 2015, 16:30:16 »
Назар Атаманюк, притча. незадолго до переезда в питер, я наткнулся на группу idle gear (https://idlegear.bandcamp.com/), и с их музыки я дико зафанател, для себя я поставил их в один ряд с любимыми командами вроде down или mastodon, они звучат действительно "фирмово" по сравнению с подавляющим большинством отечественной музыки, несоизмеримо лучше всего того что я слышал вокруг себя ранее. сразу по приезду немного с ними затусил, как-то порепал с ними пару раз, записал простенький каверок на одну из их песен, хотя особо сильно не пересекался с ними, играл себе в другой группе, хотя безусловно я очень хотел бы с ними играть. и как-то сообщается что группа из-за внутренних разногласий распадается, а голова группы - её гитаристы, соообщили мне что хотят заняться новым проектом, для начала просто записать альбом, где воплотят задумки, которые не имели выхода в старой группе, барабаны там будет записывать крутой сессионщик, бас должен быть соответственно техничным и мощным, потому попросили поучаствовать меня.
и вот мы на студии пишем гитары, один гитарист пишет свой риф, а второй гитарист говорит "попробуй сыграть его шестнадцатыми", тот "давай попробую" и... не может. просто не может разложить свой ритмичный рисунок из четвертей и восьмых до шестнадцатых. всю жизнь он любит музыку, интересно и разнообразно играет на гитаре, берёт клёвые песни просто из головы, берёт гитару и играет "тут вот так, а тут вот это", но не может представить их на нотном листе и разложить на кирпичики, и мы со вторым гитаристом сидим с ним и помогаем ему его же мелодию разобрать на кирпичики, чтобы он въехал в саму структуру.
я вот некоторой грамотой обладаю, хоть и весьма условно, многое понимаю чутьём, но не могу обозвать термином, потому что в музыкалке я учился из под палки, и усвоил далеко не всё что в меня пихали. но после неё уже самостоятельно взялся за гитару, начав с АМ-ДМ и смоук он зе тин спирит, позже взял бас, играл только то что нравится, снимая на слух и заучивая наизусть. имея в начале непослушные пальцы-сосиски я очень-очень старался брать выше своей головы, так что старший брат позвал меня играть в свою МДМ группу с каверами на ранний ин флеймс и death (на третий месяц освоения баса я пытался осилить басовое соло из the philosopher :crazy:), когда он со своими товарищами были куда старше и матёрее меня. правда скоро им это надоело, так что я дома продолжил играть в своё удовольствие, в то время очень впечатляясь техникой и звуком райана мартини из mudvayne. так что когда я пришел на первую репу в новую группу (тоже околомелодетовую), быстро снял партию гитариста и старательно долбил по струнам с хорошей атакой, народ слегка прифигел, потому что "когда мы показывали партии нашему прошлому басисту, он заснул". потом было несколько переломных моментов, которым имя было "запись", которые явно дали понять, как мы все, и я в частности, объективно звучим. после этого был метроном, новая группа, ещё более техничная, новая запись, которая опять приводила к мысли "ты не можешь свою собственную партию сыграть от начала до конца не профакапившись, не говоря уже про ровность и чёткость нот, ёж твою медь! разве так играет райан мартини?! (хотя на самом деле бывало https://youtu.be/svNsAzvL1sw?t=5m53s)", потом звуковая карта и много-много жопочасов, уже под запись, уже с конкретным условием "если ты не можешь сыграть песню нормально от начала до конца - значит ты не умеешь играть эту песню". там было безжалостное стремление к тотальному перфекционизму, однако несколько спустя я стал слушать басовые треки известных групп, смотреть студийные дневники и вслушиваться более тщательно в живые записи, тогда до меня стало доходить что не стоит слишком себя гнобить, ибо никто не идеален, все порой плавают и лажают, и даже клифф бёртон играет весьма грязно, а в видео с "плейтру" не редко звук пишут отдельно и по кускам, и потом поверх этого пишут видео где безупречно играют всю песню от начала до конца (а я то писал видео и звук одновременно, и думал "когда же я смогу также играть такие же сложные  вещи как они так-же просто :7: "), а тот, кто говорит что я в доску кривой, сам об игре как таковой имеет представление весьма условное.
вообщем к чему я это всё - играю я вроде не мало, и сыграл всякого разного не мало, и получается вроде достаточно хорошо, если посмотреть на то как играют другие, но когда я читаю
Цитировать
А когда к примеру я два удара на клик делаю получается 8\4,и четыри то 16\4?а если 3 удара в клик то как?12\4?
Вот 16\4 у меня получается играть в темпе 70-80 больше вообще никак  ???
я думаю "шта?". три удара на клик в размере 4\4 - это восьмые триоли, но ещё есть в металле такая широко распространённая вещь, как две шестнадцатые с восьмой, которая есть основа галопа, и их от триолек следует отличать, ещё есть ноты с точками...
если я правильно тебя понял. но я опять потерял нить.
вообщем закончу имхой: выбрось всю эту фигню из головы, просто получай удовольствие игры. будешь ты играть арпеджио под метр, или каверить орион - пофигу, если тебе будет казаться "вооо, уже лучше получается! сейчас я передохну и осилю ещё лучше", важно чувствовать прогресс, получать драйв от музыки, и не отвлекаться на "ооо, а это 12\4 или что? я не могу сыграть 16ми тремя пальцами в 150бпм, мне нужен препод!". а препод, имхо, тебе не нужен. руки у тебя тем концом, что ты хочешь играть ты знаешь и сам. во всяком случае если ты хочешь играть тяжёлую музыку, а не музыку в которой ты шаришь меньше учителя, но если стал у него заниматься - делай то что он говорит. если говорит что нужно учить то - значит учи то. если сказал что будешь играть джаз - значит играй джаз, а металлику играй дома, на то он и учитель, и ему виднее. если ты думаешь что виднее тебе - то делай как считаешь нужным сам, но ответственность бери на себя, а не ищи кому платить деньги, чтобы спорить с ним о том как тебе заниматься.
извиняюсь если слишком много буков и если мысль невнятная, но на эту чушь я угробил половину драгоценного выходного, так что имейте уважение :crazy:

Оффлайн Назар Атаманюк Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 510
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вопросы по поводу препода #2
« Ответ #33 : Мая 19, 2015, 16:58:17 »
Спасибо за твои ответы и советы,реально очень полезные.Я благодарен.
По поводу метронома "удары" имелось ввиду по струнам пальцами.Вообщем вот прикрепил,кривовато сыграл,но что б для наглядности было понятно о чем я.

Оффлайн Trashmet

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16798
  • говна не посоветует
Re: Вопросы по поводу препода #2
« Ответ #34 : Мая 19, 2015, 17:12:32 »
Назар Атаманюк, где у тебя три удара - это две шестнедцатые и восьмая. метроном у тебя отбивает 4\4. каждый клик, соответственно - одна четверть. когда на клик приходится одна нота, вторая ровно между кликами - это восьмые (четверть пополам), восьмую подели пополам - это шестнадцатая. итого ты играешь две шестнадцатые и одну восьмую.



Оффлайн levsha-kzn

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5927
    • http://vk.com/levsha_kzn
Re: Вопросы по поводу препода #2
« Ответ #35 : Мая 19, 2015, 17:18:25 »
Trashmet, ты зачем ему бесплатные уроки по сольфеджио даешь? ;D

Оффлайн Назар Атаманюк Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 510
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вопросы по поводу препода #2
« Ответ #36 : Мая 19, 2015, 17:22:44 »
Назар Атаманюк, где у тебя три удара - это две шестнедцатые и восьмая. метроном у тебя отбивает 4\4. каждый клик, соответственно - одна четверть. когда на клик приходится одна нота, вторая ровно между кликами - это восьмые (четверть пополам), восьмую подели пополам - это шестнадцатая. итого ты играешь две шестнадцатые и одну восьмую.



Блин логично ведь,получается там где 4 удара это 4 шестнадцатые,а там где 2 удара это 2 восьмые?а там где по одному удару то это четвертые?Но это конкретно в данном случае,блин ну да.То есть если я сменю темп до 200 и буду играть по 1 удару это будут 16,а если буду играть в 80 по 4 удара будут те же 16,блин спасибо  ;)

Оффлайн Trashmet

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16798
  • говна не посоветует
Re: Вопросы по поводу препода #2
« Ответ #37 : Мая 19, 2015, 17:57:57 »
твои "удары" - левое понятие, раз учишь грамоту - то старайся к нему не прибегать. у тебя в композиции есть чёткая система координат - такт, всё что ты играешь ты должен раскладываьь на такты. такт зависит от размера. если у тебя размер 4/4, то всякий такт будет считаться как РАЗ-два-три-четыре. при этом размере, вне зааисимости от темпа, каждый клик будет только  четвертью.

Оффлайн Назар Атаманюк Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 510
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вопросы по поводу препода #2
« Ответ #38 : Мая 19, 2015, 18:23:45 »
твои "удары" - левое понятие, раз учишь грамоту - то старайся к нему не прибегать. у тебя в композиции есть чёткая система координат - такт, всё что ты играешь ты должен раскладываьь на такты. такт зависит от размера. если у тебя размер 4/4, то всякий такт будет считаться как РАЗ-два-три-четыре. при этом размере, вне зааисимости от темпа, каждый клик будет только  четвертью.
Размер такта пишется после ключа в нотах да?Если размер 4\4 то он в каждом такте такой,а в такте может менятся только длинна нот?
Я поняяялл,то есть раз-два-три-четыри это такт 4\4 приэтом скорость с которой я говорю это меняется в зависимости от темпа,причем играть я могу хоть шестнадцатыми нотами,но про себя я должен считать раз два три четыри.Вроде так,правильно понимаю?
Блин вот мне кажется я лучше на сольфеджио пойду,больше толку будет чем от препода.

Оффлайн Trashmet

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16798
  • говна не посоветует
Re: Вопросы по поводу препода #2
« Ответ #39 : Мая 19, 2015, 19:56:03 »
всё верно понимаешь, только правильно говорить -длительности нот, а не длинна. размер ставится после ключа, но по ходу произведения может меняться, как и темп, после их смены соответственно требуется переключится согласно им.
вообщем да, сольфеджио тебе нужно, а не препод.

Оффлайн Назар Атаманюк Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 510
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вопросы по поводу препода #2
« Ответ #40 : Мая 19, 2015, 20:00:38 »
всё верно понимаешь, только правильно говорить -длительности нот, а не длинна. размер ставится после ключа, но по ходу произведения может меняться, как и темп, после их смены соответственно требуется переключится согласно им.
вообщем да, сольфеджио тебе нужно, а не препод.
А на сольфеджио ноты учат и как записывать тоже?или только их звучание,длительности итд?

Оффлайн Hyde

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2534
Re: Вопросы по поводу препода #2
« Ответ #41 : Мая 19, 2015, 20:05:38 »
всё верно понимаешь, только правильно говорить -длительности нот, а не длинна. размер ставится после ключа, но по ходу произведения может меняться, как и темп, после их смены соответственно требуется переключится согласно им.
вообщем да, сольфеджио тебе нужно, а не препод.
То, о чем вы тут говорите разжевано, в том числе на этом форуме, уже 10 тысяч миллионов раз, я уж не говорю про специальные книжки(например «Элементарная теория музыки» Способина или несчастное «Аппликатурное мышление...» Попова етить его налево), там теории начинающему хватит на 5 лет в лучшем случае(в худшем - на всю жизнь).
Гораздо полезнее начинающему - помощь в развитии хороших техники и ритмики, так что лучше к преподу.

Оффлайн Назар Атаманюк Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 510
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вопросы по поводу препода #2
« Ответ #42 : Мая 19, 2015, 22:36:25 »
Хорошо.Круто все таки что есть такие форумы тематические.
Я скачал книгу Элементарная теория музыки.
Вот у меня есть идея как построить свой план обучения
5ч каждый день
1 час я играю упражнения под метроном,отрабатываю технику правой руки,левой руки,гаммы минорные,мажорные,хроматические гаммы,играю с проговаривание нот,потом постепенно увеличиваю темп.
1 час я повторяю весь свой репертуар который я уже выучил,обычно я играю под песню которую включаю на плеере и пускаю в комбик через aux in вход,отрабатываю сложные моменты в песнях.Играю под барабаны,я поискал в интернете просто барабаны и под них "типа импровизирую" учусь играть в ритм,что б качало итд.
2 часа я изучаю новые песни,разбираю их,играю по частям,буду брать по одной песне,и пытаться за 2ч ее выучить.
1 час уделяю теории,а именно чтению книги,записи нот на практике,вообщем все что касается теории.

Что вы думаете о такой системе?
Препода я пока оставлять не буду,все таки что то новое я узнаю,значит не зря хожу.Когда что то нового я узнавать перестану тогда задумаюсь о смене препода или сам продолжу.Так же если будет много непонятного в теории,пойду на сольфеджио.
Вот мой план,что бы вы изменили?

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8618
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вопросы по поводу препода #2
« Ответ #43 : Мая 19, 2015, 22:48:35 »
Размер такта пишется после ключа в нотах да?Если размер 4\4 то он в каждом такте такой,а в такте может менятся только длинна нот?
Я поняяялл,то есть раз-два-три-четыри это такт 4\4 приэтом скорость с которой я говорю это меняется в зависимости от темпа,причем играть я могу хоть шестнадцатыми нотами,но про себя я должен считать раз два три четыри.Вроде так,правильно понимаю?
Блин вот мне кажется я лучше на сольфеджио пойду,больше толку будет чем от препода.

Лучше мыслить не целым тактом, а "долей". Как правило, это четверть.
И не считать (это сбивает), а проговаривать ритмослоги, например в доле четверть "та", 2 восьмые - "тати", 4  16е "таратири", ну или любые другие удобные слоги



... и добавил:

А на сольфеджио ноты учат и как записывать тоже?или только их звучание,длительности итд?

Несколько видов работы, основные -
1. смотрят незнакомые ноты и поют с листа мелодию
2. слушают незнакомую мелодию и записывают по слуху в ноты.

+ повышение уровня сложности

« Последнее редактирование: Мая 19, 2015, 22:51:07 от Pavle »

Оффлайн Trashmet

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16798
  • говна не посоветует
Re: Вопросы по поводу препода #2
« Ответ #44 : Мая 19, 2015, 23:05:55 »
Назар Атаманюк, не думаю о такой системе. поразминал гаммы, погонял пальцы - сел играть песни. поиграл-поиграл, устал - отдохнул, прёт играть дальше - играешь дальше, не прёт - отложил бас, занялся чем-то другим. я не понимаю когда пичкают занятия, у меня никогда не выходило ничего хорошего, если я заставлял играть себя через силу, когда процесс откровенно не идёт. в то-же время бывает что тянет играть и три часа, и четыре, всё получается отлично - глупо откладывать бас со словами "нет, у меня в графике на это два часа, больше я играть не буду"

... и добавил:

Назар Атаманюк, не думаю о такой системе. поразминал гаммы, погонял пальцы - сел играть песни. поиграл-поиграл, устал - отдохнул, прёт играть дальше - играешь дальше, не прёт - отложил бас, занялся чем-то другим. я не понимаю когда пичкают занятия, у меня никогда не выходило ничего хорошего, если я заставлял играть себя через силу, когда процесс откровенно не идёт. в то-же время бывает что тянет играть и три часа, и четыре, всё получается отлично - глупо откладывать бас со словами "нет, у меня в графике на это два часа, больше я играть не буду"