Привет парни! Я гитарист, играю давно, сейчас активно занимаюсь записью - все сам, решил и басуху сам писать. Играю в рок/металл стилях. Критерии по выбору были такие 1- визуал, 2- ликвидность( продажа), 3- качество, удобство . Из того, что понравиорсь и по деньгам тяну: https://www.musik-produktiv.com/ru/ibanez-prestige-sr4605-osl.html , https://www.musik-produktiv.com/ru/dingwall-ng-3-combustion-5-mps.html
Дингвалл конечно больше нравится, но смущает китай за 160К и какая ликвидность и качество у китая щас у этих палок? инструмент бу не рассматриваю
Что вы посоветуете? Особенно интересны комменты людей игравшие на данных инструментах
Вот я, наоборот, много лет басист, намного меньше лет - гитарист. Играл в том числе в разном роке и металле, от харда до грайнда ( и дома прог
).
Ibanez SR это очень эргономичные и удобные инструменты. 4605 делает ФудзиГен, с качеством там все более чем в порядке. Особенность серии - узкое расстояние между струнами, надо попробовать чтобы понять, удобно это или нет
Актив/пассив это всегда плюс
Dingwall Cobustion - это на удивление охрененные инструменты. Это я признаю при том, что не люблю веерные лады и сам бас мне визуально не доставляет никак. Слушал много их сравнений с отличными басами разных марок, многих они просто превосходят, в остальном они очень сбалансированные, хорошо звучат в разных, так сказать, дисциплинах и испытаниях. Например, тот же упомянутый МьюзикМэн в пять струн так не может и близко.
Спрашивали, кто в металле играет на них - например, Tony Levin (King Crimson, Liquid Tension Experiment), Leland Sklar (в основном рок, но участовал в записи стотыщпицот альбомов) Adam Getgood AKA 'Nolly' (Periphery), Jakob Umanski (Intervals), Jean-Michel Labadie (Gojira), Rob Van Der Loo (Epica)
Стоят дорого, но сейчас они в моде. Сделаны добротно, но не Япония, канеш.
... и добавил:А по подробнее почему ? Сандберги визуально не нравятся, электроникой тем более. Муьюзик менов 5 струнных за те же деньги я не увидел, ну и выгледят они опять же не модно. Спектры интересные - но опять же именно чешские, так как там есть и корейские, и по-моему там 1-2 модели всего. Про них мало чего слышал . Вообщем более развернутого ответа интересно, почему эти - а не те, что я выше написал.
Sandberg, которые мне довелось попробовать, звучали очень достойно. Качество хорошее, но не прям высшее. Скажем, на уровне недорогого Warwick , что пришло в голову
Spector я специально сравнивал все страны производства (удалось найти все в одном месте). Между Китаем и Кореей, между Кореей и Чехией, между Чехией и США разница по звуку и по качеству изготовления не просто заметна, она местами огромна. Чешские это вполне рабочая тема. Я бы предложил поискать со сквозным грифом. Но такая история со Спекторами, особенно если на ежах - это рокочущий грохочущий бас, у него, по сути, один вариант звучания - стадион
. Добиться от него мягкого и нежного звука - задача нетривиальная.
"Кто из известных играет на Спекторах"? Dave Ellefson (Megadeth), Rex Rocker (Pantera), Alex Webster (Cannibal Corpse), Jason Newsted (Metallica), Nikki Sixx (Motley Crue), Dave LaRue (Steve Morse, John Petrucci)
MusicMan до сих пор очень популярны в металле, и они отлично ложатся в микс. Но у них надо учитывать такие моменты, которые мне у них не нравятся. ММ это тоже инструмент одного звука: он прекрасно делает свою работу, но если тебе нужно что-то другое от звука, то нет, крутилок масса, а хороших звуков один или два. Пятая струна у ММ не может. Она задыхается, звук есть, а мощи в ней нет. Версия преампа 2EQ, который несколько сложнее найти, звучит заметно лучше, чем 3EQ (а пьезо на них, на мой вкус, бесполезны вообще)
... и добавил:Я вот как раз не басист, и многого не понимаю, но есть много знакомых из таковых, - все в один голос = нек + бридж и никак иначе для тяж стилей. В целом на канале pop music реальный басист тоже придерживается таких выводов, говоря что оба включает для тяжа. Кому верить? Хз. Буду сам рулить. По крайней мере - больше звучков - больше возможностей выбора звука
б
ольшая часть металла исторически вообще записана на Fender Precision, если на то пошло
Я совершенно не согласен с "...и никак иначе", но полностью поддерживаю "больше звучков - больше выбора". Я играл по-всякому в зависимости от музыкальной задачи, у меня были и чисто пресы, и чисто джаз-бас (а чо нет), и оба сразу, и два хамба, и хамб с квадом, всему есть место.
Раз дошли уже до этого пункта, то я
имею посоветовать LAKLAND Skyline 55-02 или LAKLAND Shoreline 55-94. Это такая модерновая помесь MusicMan, Fender Precsion и Fender Jazz, в котором лучшие стороны усилены, а недостатки устранены. Все супер-эргономично и продумано до мелочей, звучит - отвал башки. Много вариантов звучания, и все - рабочие ( в отличие от тех же G&L L2500, как например). Актив/пассив.
Американская хенд-мейд линейка в этот бюджет не влезет (по крайней мере новый бас), Азию делают на Кор-Теке, потом везут в США, там отстраивают, делают лады плек-машиной. Датчики и преамп американские кастомовые.
https://www.lakland.com/product/skyline-series-55-02/ Японскую линейку делают на ESP, датчики и преамп тоже американские кастомовые.
https://espguitars.co.jp/lakland/shoreline/Басисты, которые пробовали LAKLAND, отдают за индонезийский USA Fender легко (мне отдавали)
(А вот Skyline Japan, наоборот, не бери. Несмотря на привлекательность, казалось бы, слова "Japan" в названии, это собственное болотце ESP, их собственные изыски где-то на уровне GrassRoots и недорогих LTD. И Skyline 55-01 тоже не стоит, там хоть и бартолини, но бюджетные корейские "Марк 1", точно такие как на корейских ибанезах, и ни разу не кастомовые, конечно)
... и добавил:Тимон, но большинство Саундгиров, все же, из красного дерева, а не из ясеня. И понятие "звук SR" с ясенем не особо ассоциируется. И вообще, двух одинаковых инструментов не бывает.
SR были и есть вообще всякие. У меня был сквозняк полностью из клена с полосками ореха, как Рикенбакер какой-нибудь, или тот же Спектор.
... и добавил:Core4, кстати, коль уж речь зашла за новые ибанезы, почему бы не взять вот такой в качестве первого и сэкономить стошку?
https://www.musik-produktiv.com/ru/ibanez-soundgear-sr605e-ctf.html
Думаю, на стошку разницы в звуке там не будет.
SR605 звучит весьма недурно под озвученные задачи. Выглядит симпатично. В цене потеряет не более половины стоимости при продаже, т.е. не более 30 тыщ)
дорого-богато, много крутилок, но до доводки звука инструмента там похоже никому нет дела. Просто нельзя довести звук у такого широкого модельного ряда с переклеем чего попало как попало, причем каждый раз по-новому. Модели с Нордстрандами точно доводились, по крайней мере исходные, про которые Павел рассказывал. Эта не сильно далеко от той ушла.
насколько я понимаю, это не то чтобы прям "те самые" Нордстрэнд, а лицензированный корейский или индонезийский Нордстрэнд, который как раз-таки заменил лицензированные корейские Бартолини Марк 1, которые я упомянул выше. На сайте Нордстрэнда их нет вообще, отдельно они не продаются, - судя по всему, это не более чем какая-то сделка между Кэри Нордстрэндом и Хосино Гакки.
Я могу ошибаться.