Автор Тема: Выбор звукоснимателей: соапбар vs басбакер и еще пара вопросов  (Прочитано 3827 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kawasaki_ninja Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1384
  • Репутация: +166/-6
  • Гитару купил, играть не купил
Прошу поделиться своими познаниями. Лично меня в данный момент практически интересуют такие вопросы:

1 Как отличаются по звуку соапбары от басбакеров?
2 Отличия по звуку керамики от алнико? Какие лучше подходят для тяжелой музыки?
3 Отсечка на басовых хамбакерах - насколько есть в ней смысл?

Собственно на днях на ебее купил незаконченный мастеровой бас со сквозным грифом.
Neck: brazilian maple and purple heart.
Body top: bolivian rosewood quatersaw
Body middle: brazilian cedar
Botton: purple heart
Scale: 34 Inches
В корпусе уже есть прорези под соапбары 104х38. Но я являюсь большим поклонником Корвет$$, и потому есть желание расширить (на 10мм) пазы и заказать туда открытые хамбакеры типа ММ. Есть в этом смысл? Темброблок - активный Artec трехполосный с параметрической серединой с баллансом и громкостью. Хочу дополнить это дело двумя тумблерами для независимого включения отсечки на каждом датчике.

Оффлайн Tonari

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 595
  • Репутация: +38/-0
  • Nu blir vi farliga!
1 Как отличаются по звуку соапбары от басбакеров?
"Хамбакер" - подавляющий шум. "басбакер" - подавляющий бас? Нужен ли такой звукосниматель на басе? :)
А по существу. соапбар - это тип корпуса. Коробочки. Хамбакер - это тип звукоснимателя. В соапбаре может быть и сингл и сплит и хамбакер.

Оффлайн tube_screamer

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 398
  • Репутация: +104/-0
керамика дает более острый и агрессивный звук, алнико помягче.

в отсечках по-моему всегда есть смысл ибо больше вариантов звука. а уж насколько это нужно - решать тебе

... и добавил:

на том же даблбаке помимо отсечек еще переключается последовательное/параллельное соединение катушек в хамбе - тоже вещь неплохая
« Последнее редактирование: Января 23, 2013, 13:18:07 от tube_screamer »

Оффлайн LoBassMan

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9435
  • Репутация: +786/-5
  • Some People Hear With Their Eyes
    • Soundcloud
1. Смотри выше.
2. Керамика звучит более резко.
3. Смысл есть, если интересует многовариантность звука.
Думаю, на бас из такого кучерявого дерева лучше ставить что-то посолиднее Артека. Бартолини, Сеймур или Агиляр, например.

... и добавил:

tube_screamer, опередил. :)

Оффлайн kawasaki_ninja Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1384
  • Репутация: +166/-6
  • Гитару купил, играть не купил
Ясно. Спасибо. Насчет басбакер - просто басовые хамбакеры так кличут иногда. А вот соапбар и хамбакер имеют разную геометрию - то же расстояние между сердечниками (считай точками съема звука) ощутимо отличается. Возможно намотка витков может ощутимо отличаться. Я предполагаю, что полноразмерный хамбакер должен давать более широкий звук, но чуть менее острый чем хамб в корпусе соапбар. К тому же открытые сердечники и закрытые тоже могут иметь разницу ощутимую, наверное... Но точно этого не знаю, так как сейчас имею басуху с открытыми хамбакером в бридже и синглом в неке, а соапбары на похожих палках не слушал даже.
Отсечки наверное мне нужны будут, так как комбинация H+S на моей нынешней гитаре позволяет получать большое разнообразие звуков. Просто я не знаю насколько в басовых звучках отсечка хорошо звучит (на электрогитарах мне вполне нравится).

Оффлайн tube_screamer

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 398
  • Репутация: +104/-0
LoBassMan, одно мнение хорошо, а много - лучше :)

Оффлайн kawasaki_ninja Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1384
  • Репутация: +166/-6
  • Гитару купил, играть не купил
LoBassMan, Насколько хорош бас мне еще предстоит выяснить ))) Купил я его за очень смешные деньги и возможно там не все идеально или дерево не самого лучшего качества. Сейчас мой план состоит в следующем: хочу превратить бас в готовое изделие установив на него недорогую фурнитуру, электронику и звучки, но такие которые в будущем можно будет без проблем заменить на дорогие. Те хамбакеры будут выбраны совпадающие по геометрии с SD. Тот же темброблок без проблем можно будет поменять в будущем, если он окажется плохим. Хотя про артек слышал одобрительные отзывы. Бридж для начала поставлю раздельный, как на другом своем басу - мне очень понравилась конструкция, надежность и удобство.

... и добавил:

Видимо остановлюсь на керамике пока. Просто интересно, вроде как на алниковых сеймурах частота резонанса на 1000 Гц выше чем у керамики (судя по информации на сайте). Но мне в данном случае важнее плотность и пробивная сила.
« Последнее редактирование: Января 23, 2013, 13:45:12 от kawasaki_ninja »

Оффлайн tube_screamer

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 398
  • Репутация: +104/-0
соапбар и хамбакер имеют разную геометрию - то же расстояние между сердечниками (считай точками съема звука) ощутимо отличается. Возможно намотка витков может ощутимо отличаться. Я предполагаю, что полноразмерный хамбакер должен давать более широкий звук, но чуть менее острый чем хамб в корпусе соапбар. К тому же открытые сердечники и закрытые тоже могут иметь разницу ощутимую, наверное...

в теории-то оно верно, а на практике... не заморачивайся ;) нужны хамбакеры - ставь хамбакеры, хоть в корпусе MM, хоть в соапбарах. все равно предсказать, как это вообще будет звучать на уникальном мастеровом инструменте крайне сложно

... и добавил:

а если фанатеешь от звука даблбака - есть смысл сделать максимально приближенную схему.
« Последнее редактирование: Января 23, 2013, 13:48:58 от tube_screamer »

Оффлайн kawasaki_ninja Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1384
  • Репутация: +166/-6
  • Гитару купил, играть не купил
Спасибо! Конечно звук варвика выжать из другой во всех отношениях гитары  - это пожалуй утопия, но по крайней мере палисандр и амарант на деке, я надеюсь, могут обеспечить темный густой звук в нижнем и нижнесреднем диапазоне. Ну поживем увидим.

... и добавил:

« Последнее редактирование: Января 23, 2013, 14:00:05 от kawasaki_ninja »

Оффлайн tube_screamer

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 398
  • Репутация: +104/-0
Спасибо! Конечно звук варвика выжать из другой во всех отношениях гитары  - это пожалуй утопия, но по крайней мере палисандр и амарант на деке, я надеюсь, могут обеспечить темный густой звук в нижнем и нижнесреднем диапазоне

эксперименты - дело увлекательное, лишь бы заканчивались успешно. чего и желаю :)

Оффлайн Fantomaz

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3252
  • Репутация: +222/-3
интересный "бутерброд"...
kawasaki_ninja, если не секрет "смешные деньги", это сколько ?  :)

... и добавил:

только "сквозняком", судя по фотке его уже считать низзя.., скорее "вклееный гриф"..
сквозняк подразумевает цельный деревянный массив, от верхнего порожка до бриджа., а там карман под нековый датчик фрезернули, чуть-ли не насквозь, потом чем-то заклеили, и опять фрезернули под более широкий датчик..
« Последнее редактирование: Января 23, 2013, 16:18:57 от Fantomaz »

Оффлайн jdanin

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1098
  • Репутация: +62/-0
а под сколько струн заготовка?
есть у бартолини серия датчиков которые ставятся на кастомовый Вошборн.они чуть больше датчиков ММ.
(это если убирать слишком широкие отверстия) по звуку вполне :)

Оффлайн kawasaki_ninja Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1384
  • Репутация: +166/-6
  • Гитару купил, играть не купил
Смешные деньги - это: сначала висел за 250 баксов бай ит нау и уже было привлекательно, а потом цена упала до 150 и я сразу купил. +125 - доставка из Бразилии. Итого 8300р. А насчет карманов - по моему просто этот бутерброд был собран а потом пазы под датчики пропилили сквозь гриф. То что это уже не совсем сквозьняк согласен - скорее гибрид сквозьняка и вклейки. Или даже можно сказать что гриф изначально был собран как бутерброд из пятикусковоой шеи и палисандровой основы. Но в любом случае интересное решение.
Плюс к тому, я не знаю какого качества древесина . Но сам по себе набор впечатляет. В том плане, что вроде как палисандр считается достаточно дорогим деревом и такие крупные куски как на топе очень редко встречаются. В середине деки (если ее так можно назвать) боливийский кедр - это вообще темная лошадка.
Бас задуман как пятиструнный. Но какова ширина грифа я пока еще не знаю. Сам я предпочел бы установить расстояние между струнами - 16-17 мм на бридже. Еще есть желание  верхний порожек заказать токарю, чтобы можно было регулировать высоту винтами

Оффлайн Fantomaz

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3252
  • Репутация: +222/-3
я себе тоже такой буду покупать, только на 4-ку
http://www.ebay.com/itm/360404366768?ssPageName=STRK:MEWAX:IT&_trksid=p3984.m1423.l2649

Оффлайн kawasaki_ninja Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1384
  • Репутация: +166/-6
  • Гитару купил, играть не купил
Кстати, интересное решение! Я, вообще говоря, думал про бриджи из двух пластин с винтами-шестигранниками между прорезями под струны. Но такой вариант тоже неплох.