dodido
понимаешь, дерево и звучок невозможно взвесить параллельно, чтобы например хороший звучок вытягивал плохое дерево. сначало следует качество дерева, а потом уже звучок. чем лучше звучок, тем лучше он передает звучание дерева во всех деталях. активный звучок дает более плотное звучание, и для баса у него меньше недостатков, чем у гитары - активные датчики для баса более предпочтительны, хотя у меня на басу стоят родные пассивы и я очень ими доволен. в то же время, было одно выступление, на которое мне дали поюзать мексиканский фендер с емг, так вот емг немного бубнил в самых низких частотах, а так он полностью передавал звук дерева - достаточно дырявого тополя. так что даже самый крутой датчик будет передавать звук дерева. а уж синглы, пресижны и хамбы и "сосиски" - это дело скорее вкуса и не стоит думать, что например митал нельзя рубить на синглах, патамушта митал - это хамб как на гитаре, а джаз не рубят хамбах. для меня, например, это просто характер инструмента, к которому привыкаешь быстрее, чем к профилю грифа
на счет ТРБ: есть смысл! я бы взял.