LoBassMan , аха, модерновей, там актив от кубицки модерновый звук дают , а вот лейсы мне кажется звук чуток портят.... хз
Mikufap на счёт жабьего звука не совсем понятно...
если имеется в виду звук жабы американ стандарт, то они почти все сделаны из ольхи и получается звук ольхи окрашенный звучками фендер полученный из инструмента с расположением датчиков как у жаб
если именно такой звук тебя привлекает, то следует искать именно ольху, собственно ясень звучит не так как ольха,
делюксы от феди частенько из ясеня бывают, звучат в основном клёва

разброс по звучанию инструментов из ясеня оч большой и это зависит от того из какого ясеня сделан инструмент
ясень в америке в основном болотный, а в японии непомню какой, но совершенно другой ( вродь белый ясень и ишо какой то проскакивает ),
ясень очень неоднороден по структуре изза этого и звучание инструментов тоже разнится
а вот ольха более однородна, тут не так явственно слышна разница в звучании ( япошки из ольхи могут неплохо смахивать на амстандарт ... и ваще япошки оч аккуратно сделанные и оч клёва звучащие инструменты ...)
ясень что ли более яркий и нахальный по звуку в сравнении с ольхой
С Бобом знакомый тут дискутировал. Я наткнулся на статью, где утверждалось, что по колкам можно даже не в 62US, а просто 62 определить ольху. Типа по основаниям колков. Вот обсуждение http://www.talkbass.com/forum/f8/fender-jazz-japan-62-alder-basswood-481583/
Вот фото оттуда

А вот два фото гитар Боба.
Что думаете?
по основаниям колков я тебе определю что гриф на котором стоят колки сделан из клёна

ну а дека на первых фотах действительно ольха

кстати Боб клёвый парень, снабжает пол постсовдеповского пространства басами
... и добавил:и да, у плюса более разнообразный звук будет за счёт актив\пассив\буст