Щас дочитал до фразы про митал и упал пацтол 
... и добавил:
Вот эти "остальные" - это кто и когда? 
Где это про металл?...остальные это: Хофнер,Риккенбаккер, Фрамус,все японцы плетущиеся в хвосте известных фирм, все соцстановские германские и западные и восточные палки на которых в начале 60 играло большинство, шведские Хандстормы итальянские Эко и вообще масса сейчас полузабытых фирм...знаешь ли я любитель собирать фотки винтажных гитар-у меня уже их папка целая:) ''Гибсон'' кстати делали попытки быть модными и модерновыми чтоб уесть ''Фендер'' но у них был кризис в 60е и их Gibson Thunderbird 63года плохо шел дела с бас-гитарами у них выправились судя по всему где-то в середине 70 и то остались изюминками для оригиналов ибо согласно например Википедии мнение большинства об этих моделях такое: Некоторые исполнители, игравшие на гитарах Thunderbird обнаружили в них недостатки:
Плохое распределение веса. Нетипичная, несбалансированная форма корпуса, расположение верхнего крепления ремня и тяжелые оригинальные колки Kluson приводят к тому, что гриф «ныряет» вниз, если не поддерживать его. Это делает гитару неудобной для начинающих басиcтов, и необходимо привыкать держать ее постоянно (если разве что не сидя). Ныряния возможно устранить, переместив точку крепления ремня.
Ограниченное тональное разнообразие: пассивные хаммбакеры дают глубокий богатый звук с подъемом в нижней середине. Бас отлично звучит в рок-музыке, но не очень подходит для других стилей — звучание баса не универсально
Плохой доступ к верхним ладам: игра в верхних позициях очень затруднена
... и добавил:И еще вот иформация для размышления: струны с круглой обмоткой изобрели в 63году и это если принять в расчет инерцию производства и мозгов не давало басистам вылезти вперед еще много лет а в у нас например и во многих местах Европы плоские струны оставались единственными доступными в продаже а они глуховаты и не годятся для многих стилей рок-музыки особенно для фанка...