Автор Тема: Чем отличается дисторшн от овердрайва ?  (Прочитано 38072 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ramses Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 76
    • Ноты для гитары
Хотелось бы услышать мнения от отличии искажающих примочек между собой. Какие характерные отличия от обычной синусоиды дает на выходе каждый вид примочки ? Например наиболее распостранные "исказители": Дисторшн, овердрайв, фузз, обычный перегруз усилителя.
« Последнее редактирование: Ноября 06, 2010, 14:58:34 от Ramses »

Оффлайн ArtKun

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 697

Оффлайн dmpol18

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 239
  • Дмитрий
Re: Чем отличается дисторшн от овердрайва ?
« Ответ #2 : Ноября 06, 2010, 21:08:06 »
на сколько я понимаю, по сути - одно и тоже. разница наиболее в схематической реализации и в амплитуде выходного сигнала (синусоиды) от меньшего - овер/дист/фузз
на фуззе больше гармоник

http://ru.wikipedia.org/wiki/Овердрайв_(звуковой_эффект)

Оффлайн GuitarManiaG

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 223
Re: Чем отличается дисторшн от овердрайва ?
« Ответ #3 : Ноября 06, 2010, 23:00:00 »
зачем эта вся теория нужна тебе если не секрет?

Оффлайн sbe77

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3358
  • http://sbemaster.ru/
    • -=SBE MASTER=-
Re: Чем отличается дисторшн от овердрайва ?
« Ответ #4 : Ноября 06, 2010, 23:07:00 »
GuitarManiaG, +1. Тоже любопытствую.. :hitrez:

Оффлайн mihej

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 511
Re: Чем отличается дисторшн от овердрайва ?
« Ответ #5 : Ноября 07, 2010, 17:47:03 »
Цитировать
Если говорить о природе происхождения, то овердрайв и дисторшн работают по одному физическому принципу — ограничение сигнала по амплитуде. В овердрайве это ограничение «мягкое», то есть верхушки синусоиды обрезаются не ровной линией, а плавными скруглениями. В дисторшне ограничение «жёсткое», то есть верхушки синусоиды просто ровно обрезаются.

Из-за «мягкого» ограничения выходной сигнал начинает искажаться пропорционально уровню входного сигнала. Таким образом, при использовании овердрайва для обработки гитарного сигнала можно подчеркнуть динамику звучания. В зависимости от силы удара по струнам будет меняться искажение гитарного сигнала, что кардинально отличается от дисторшна. Дисторшн искажает входной сигнал независимо от его уровня (амплитуды).


Цитировать
Дисторшн (англ. distortion — искажение) — звуковой эффект, достигаемый искажением сигнала путём его «жёсткого» ограничения по амплитуде, или устройство, обеспечивающее такой эффект. Наиболее часто применяется в музыкальных жанрах хард-рок, метал и панк-рок в сочетании с электрогитарой. Иногда этим термином обозначают группу однотипных звуковых эффектов (овердрайв, фузз, tube screamer и прочие), реализующих нелинейное искажение сигнала. Их также называют эффектами «перегруза», а соответствующие устройства — «исказителями».

Помимо электрогитары эффект применяют и с другими инструментами, например с бас-гитарой. Для бас-гитар применяются особые «исказители», поскольку «исказители» для других гитар, как правило, портят басовый звук. Альтернативный вариант обработки бас-гитары заключается в использовании обычного «исказителя» и смешении чистого и обработанного сигналов в равной пропорции. «Исказители» применяют также для обработки вокала и смычковых инструментов.

Эффект дисторшн, как компонент, присутствует в синтезаторах, эффект-процессорах и компьютерных программах для обработки звука.

Цитировать
«Перегруз» усилителей
Получение эффекта дисторшн

Эффект подобен клиппингу, который в сущности является частным случаем эффекта «дисторшн». В основе эффекта лежит свойство как ламповых, так и транзисторных усилителей вносить нелинейные искажения в сигнал, особенно если тот близок к максимально возможному для конкретного усилителя. От простого клиппинга перегруз (особенно лампового многокаскадного усилителя) отличается тем, что выходной сигнал имеет сложную зависимость спектральных компонент от амплитуды и спектрального состава входного сигнала в отличие от элементарного ограничителя. Традиционно звук перегруза лампового усилителя ценится выше звука перегруза транзисторного усилителя.

Передаточная характеристика любого усилителя показывает изменение выходного сигнала с изменением входного. Как правило, слабый входной сигнал усиливается без искажений (либо искажения составляют очень малую долю), а с ростом амплитуды выходного сигнала коэффициент нелинейных искажений возрастает. Нелинейность характеристики усилителя зависит от многих факторов (от типа усилительных элементов, от схемотехники усилителя, от глубины и знака обратной связи, которой охвачен усилитель, и т. п.) и может варьироваться в широких пределах. Чаще всего усилитель обладает относительно линейной характеристикой в широком диапазоне амплитуд выходного сигнала, но при превышении некоторого предельного значения выходной каскад выходит из линейного режима, а коэффициент нелинейных искажений начинает резко возрастать. Обычно ручка «Усиление» («Gain») увеличивает коэффициент усиления усилителя, это эквивалентно увеличению амплитуды входного сигнала, что вызывает увеличение искажений. Искажения эти называются нелинейными, так как порождены нелинейными участками передаточной характеристики усилителя. Таким образом, если на вход усилителя подать чистый сигнал синусоидальной формы, то на выходе можно получить искажённую синусоиду, обогащенную гармониками.

Описанным способом можно добиться искажения лишь на больших громкостях. Чтобы получить тихий искажённый сигнал необходимо применять специальные искажающие каскады, передаточная характеристика которых имеет значительную нелинейность в широком диапазане амплитуд сигналов.

Как правило, конструкция усилителя включает предусилитель («преамп») и усилитель мощности («мощник» или «оконечник»). В связи с этим «перегруз» можно осуществить в двух вариантах: по предусилителю или по усилителю мощности.

Существует большое разнообразие как аналоговых, так и цифровых схем, эмулирующих различные варианты «перегруза» усилителей. Кроме того, некоторые схемы эмулируют даже характерное звучание наиболее известных производителей усилителей.

На википедии ещё посмотри статью "педали эффектов"

Оффлайн Ramses Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 76
    • Ноты для гитары
Re: Чем отличается дисторшн от овердрайва ?
« Ответ #6 : Ноября 07, 2010, 21:59:38 »
ОК, всем спасибо. В принципе мог бы и сам поискать эти статьи и описания, че то не додумался...

Интересует теория, чтобы понимать суть процесса для настройки звука. Когда знаешь как работает примочка - легче настроить звук, при этом крутить ручки не уже можно не наощупь, а примерно зная в какую сторону ;)
« Последнее редактирование: Ноября 07, 2010, 22:01:57 от Ramses »

Оффлайн dmpol18

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 239
  • Дмитрий
Re: Чем отличается дисторшн от овердрайва ?
« Ответ #7 : Ноября 08, 2010, 10:45:51 »
ОК, всем спасибо. В принципе мог бы и сам поискать эти статьи и описания, че то не додумался...

Интересует теория, чтобы понимать суть процесса для настройки звука. Когда знаешь как работает примочка - легче настроить звук, при этом крутить ручки не уже можно не наощупь, а примерно зная в какую сторону ;)

теория - это хорошо, но главное орудие гитариста (музыканта) - ухи
... и руки

Оффлайн mihej

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 511
Re: Чем отличается дисторшн от овердрайва ?
« Ответ #8 : Ноября 08, 2010, 10:51:23 »
И моск :)

Оффлайн theol

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • gibson firebird
Re: Чем отличается дисторшн от овердрайва ?
« Ответ #9 : Ноября 10, 2010, 19:52:17 »
и гитара  ;)

Оффлайн Ariel The Great

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7003
  • У меня нет мании величия. Великие ею не страдают.
Re: Чем отличается дисторшн от овердрайва ?
« Ответ #10 : Ноября 10, 2010, 21:50:16 »
mihej, у тебя может и моск, а у остальных людей мозг.

Оффлайн Soba4ka

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1459
Re: Чем отличается дисторшн от овердрайва ?
« Ответ #11 : Ноября 10, 2010, 21:56:31 »
:popcorn:

Оффлайн _MIK_

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3441
  • дядя Миша)
Re: Чем отличается дисторшн от овердрайва ?
« Ответ #12 : Ноября 11, 2010, 09:43:08 »
 :7: и шо?