Я бы на самом деле сказал, что нет инструментов универсальных по звуку.
В плане исполнительского удобства - есть.
Например, мне на концертах нужно играть как материал, где используется флойд и 24 лада, так и материал, где можно обойтись фикс бриджем и 22 ладами. При этом у меня нет возможности менять разные гитары. Что я возьму с собой?
Гитару с 24 ладами и флойдом, ибо на ней я могу сыграть как партии, где нужен флойд и 24 лада, так и партии где это не нужно. Вот пример универсальности, о которой я говорю.
Да, разница в звуке будет, но я бы не сказал что какая-то гитара звучит лучше или хуже. Звук разный со своими прелестями. Если инструмент сам по себе хорошего уровня, то он будет давать красивый породистый звук, сколько бы ладов на нем не было. И разницы на сколько см. смещен нэковый звукосниматель лично для меня в подобной ситуации - никакой. На первое место выходит удобство и свобода исполнения.
На записи, да, я буду пробовать разные гитары и разными конструкциями бриджей и количеством ладов.
Опять таки, лично мое виденье вопроса. Ни с кем ни спорю, никому не навязываю.