Таак, я кое-что натупил. В общем, в этой статье
http://www.edroman.com/techarticles/22vs24.htm авторитетного гитармэна Эда Романа написано, что если на гитаре 22 лада, то нековый звучек находится под 24-м ладом (если бы лад был там), как раз под мертвой точкой, где средние частоты уничтожают сами себя. Там же написано, что "наиболее продвинутые люди соглясятся с фактом, что Гибсон Лес Пол дает хороший мясной лид-звук, но аккорды на нем звучат как навоз."
И вот, самый сок:
"Конечно, я люблю полученные дополнительные лады и получившееся удобство доступа к верхним нотам. Плюс визуальная помощь от 24-х ладов - двойная [т.е. две точки на один лад] маркировка ладов - большая помощь в игре.
Угол грифа лучше на моделях PRS с 24-мя ладами, чем с 22-мя, а так же натяжение струн is slinker [не знаю, как перевести], и общая играбельность лучше.
24 лада - это волна будущего, 22 лада - это более старый путь. Все новые крутые гитары имеют 24 лада. Гибсон наконец-то прыгнули на путь универсальности [band wagon - как более точно?], предложив гитару с двумя вырезами и с 24-мя ладами. Почти за 2 000 баксов!!! К несчастью, они все еще используют палисандровую накладку, пластиковую инкрустацию и ограниченный доступ. И они остались со своей старой надоевшей мензурой 24 3/4 дюйма. Гибсон это гитара твоего дедушки!!!!!!!"
До этой статьи я не сомневался в его правоте ...
Теперь немного сомневаюсь.
Вот на его сайте картинка: