Alex Black, Интересная ветка... на выходных поеду по магазинам тест-драйв "палкам" устраивать.
crv34, а можно и не устраивать. Все и так ясно. Производители находятся в сговоре и предпринимают все возможные усилия, чтобы гитара дешевле некоего порога типа $400-600 не звучала. Порог, это правда несколько разный у разных видов гитар и производителей. У стратов меньше, у лесполов - больше.
Мертвые керамические звучки, силуминовая фурнитура и т.п. Слушать их - дело абсолютно бесполезное. Никакое "дерево", точнее его звук, никогда сквозь муть звучков и силуминовых седел/бриджей не пробьется.
Так что что-то недорогое можно только повертеть в руках, посмотреть на внешние косяки и проч. Оценить удобство игры - тоже особо не дадут. Струны у магазинных гитар при продаже нежно задраны, как у советской "бобровки". Так что что ты купил станет ясно только дома при отстройке.
Ну разве что при покупке запастись длинной железной линейкой и ей смотреть грифы? Не знаю, сам честно не пробовал.
Теперь следующий вопрос. Куда играть? Какой есть или будет комбик? Если он "не дай Бог" ламповый - то слушать все это не будет никакой возможности. Лампа "зло" передает звук гитары, вся муть и лажа дешевой китайскои дряни прямо как будто еще усиливается. А вот во что-нибудь цифровое что ни воткни - все звучит почти одинаково.
Итого, повезло или нет с покупкой китайского полена станет ясно в течение года-полутора, особенно, если удастся пережить конец июля-август и декабрь. Два "страшных" месяца когда сырые китайские грифы начинают принимать причудливые иероглифические формы. В августе влажность ужасная, а в декабре набирает пик отопительный сезон и влажность в квартире экстремально падает.
Если повезло при покупке купить ровный гриф и вдвойне повезло и гриф остался ровным, то тогда можно будет попробовать поменять звучки на недорогие алниковые и седла на стальные и "послушать", а как же таки она звучит. И может оказаться (O - чудо!), что звучит она ничего себе для своей цены и домашнего инструмента.
Так что при "магазинных" "прослушиваниях" есть шанс услышать вместо какого-то волшебного "звучания" именно конкретной гитары - свою собственную шизофрению или, я не знаю, какие-то фантазии, никак не соотносящиеся с реальностью.
Есть еще верование слушать при выборе неподключенные гитары - ИМХО тоже никаких гарантий. Кое что конечно слышно, но и "ухо" слушающего должно быть весьма и весьма опытным. Лично я бы на роль такого эксперта не претендовал. Держал в руках несколько дешевейших китайских гитар, очень громко звучавших неподключенными.